Что такое фура
Словом «фура» в разговорной речи называют большие грузовики. Оно заимствовано из немецкого, так в Германии называли крытые повозки и телеги. С развитием автомобильной промышленности функции телеги перешли к прицепам разных видов. К концу XX века слово «фура» в русском языке стало ассоциироваться с полуприцепами для тягачей. Особенно часто его начали использовать во второй половине XX века, когда Советский Союз установил тесные экономические связи с Восточной Германией и между странами активно курсировали грузовики.
Сегодня под «фурой» понимают как полуприцеп, так и транспортирующий его тягач без разделения на отдельные части автопоезда. Также этим словом описываются все виды полуприцепов (существует более десяти разновидностей). В отличие от прицепов, где масса груза приходится на раму и колеса, полуприцеп одной стороной опирается на тягач. Это позволяет выгоднее распределять вес, перекладывая часть его на колеса автомобиля.
Какими бывают фуры
Фуры бывают разных типов. Каждая из них создана для конкретных задач. Они различаются по размерам, грузоподъемности, типу кузова и другим параметрам.
Грузоподъемность фуры
Грузоподъемность фур варьируется в зависимости от вида транспортного средства и перевозимого груза. Например, для доставки грузов массой от 15 до 100 т используются тяжеловозы. Их основное предназначение — транспортировка строительной техники и частей промышленных конструкций. Грузоподъемность фур-тяжеловозов напрямую зависит от количества осей полуприцепа — их может быть от двух до десяти.
Самый популярный грузовик, еврофура, может перевозить в среднем 20–25 т. Она имеет габариты полуприцепа 13,6х2,45 м. Такие размеры обусловлены оптимальным размещением в кузове стандартных европалет: 11 рядов по три штуки. Обычно на них перевозят бревна, пиломатериалы, технику, оборудование.
Для доставки больших объемов скоропортящейся продукции используются изотермические фуры. Средняя грузоподъемность таких грузовиков 20 т. А для более требовательных продуктов (например, мяса или молока) разработаны специальные фуры-рефрижераторы грузоподъемностью 3–5 т. От предыдущей разновидности грузовиков отличаются тем, что внутри дополнительно установлен климат-контроль.
Иногда для перевозки негабаритных грузов используются специальные прицепы, длина которых может достигать внушительных значений. Как правило, в ход идут сцепки из нескольких прицепов. Грузоподъемность таких автопоездов может составлять сотни тонн, а общая длина — более 100 м.
Размеры фур
Автопоезд
- Длина: 16–20 м (в зависимости от комбинации прицепов)
- Ширина: 2,45–2,5 м
- Высота: до 4 м
Еврофура
- Стандартная длина: 13,6 м
- Ширина: 2,45–2,5 м
- Высота: 2,6–2,7 м
Фура с полуприцепом
- Длина полуприцепа: 12–13,6 м
- Ширина: 2,45 м
- Высота: 2,6–3 м
Фура с рефрижератором
- Длина: 13,4–13,6 м
- Ширина: 2,45 м
- Высота: 2,6–2,7 м
Контейнеровоз