Поколения Mitsubishi Outlander
Первое поколение «чужестранца» (так переводится outlander) появилось на волне популярности кроссоверов, в 2001 году. Оригинальное название на японском рынке — Airtrek.
В 2005-м на смену пришло второе поколение, при этом Airtrek/Outlander I еще один год выпускался параллельно с новинкой. Выпуск Outlander II был налажен и в России, на заводе в Калуге. Примечательно, что специально для нашей страны была разработана семиместная модификация, с двумя складывающимися креслами в багажном отделении.
В 2012-м дебютировал третий Outlander, а через год публике представили первый в истории модели плагин-гибрид (Outlander P-HEV), который позволял проехать на электричестве до 50 км. На данный момент третье поколение является «долгожителем»: после рестайлинга 2015 года кроссовер продержался на конвейере еще целых девять лет — выпуск завершили только в 2024 году.
Как и в случае с Outlander II, пришедшая в 2021-м «четверка» три года собиралась параллельно с популярным предшественником. Четвертый Outlander, собранный на платформе Nissan CMF, продается и в России — разумеется, по схеме параллельного импорта. О нем далее и пойдет речь.
Двигатель и трансмиссия Mitsubishi Outlander IV
На нашем рынке основным является 2,5-литровый 184-сильный четырехцилиндровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском. Важно отметить, что Outlander IV — плоть от плоти Nissan X-Trail T32. Соответственно, линейка агрегатов, шасси и подвеска также аналогичны X-Trail. В частности, индекс 2,5-литрового двигателя — Nissan PR25DD.
Альтернативой могут быть 1,5-литровые турбочетверки на 163 или 215 л.с. (последний является мягким гибридом и встречается штучно) или 2,4-литровый PHEV-гибрид мощностью 252 л.с. (тоже единичный экземпляр).
Чисто бензиновые силовые установки агрегатируются с восьмидиапазонными вариаторами, для гибрида предусмотрен классический гидротрансформаторный «автомат».
Полный привод, в отличие от шасси и моторов, был полностью разработан японцами. Это фирменная система Mitsubishi S-AWC, которая отрабатывает не только на бездорожье с помощью имитаций блокировок, но и помогает «ввинчивать» машину в поворот на асфальте. Можно сказать, что S-AWC, помимо имитации блокировок вне дорог, умеет имитировать активные межколесные дифференциалы на асфальте.
Комплектации Mitsubishi Outlander IV
Сегодня в России четвертый Outlander можно встретить в следующих исполнениях:
- 1,5 л / 163 л.с., передний привод;
- 1,5 л / 163 л.с., полный привод;
- 1,5 л / 215 л.с., полный привод;
- 2,5л / 184 л.с., передний привод;
- 2,5л / 184 л.с., полный привод.
Повторимся, что подавляющее большинство «наших» комплектаций — 2,5-литровые моторы на переднем или полном приводе. Разумеется, все машины поставлены неофициально и о заводской гарантии речи не идет.
Салон Mitsubishi Outlander IV
Дизайнеры интерьера авто четвертого поколения решили добавить немного красок. Главную скрипку играет центральная горизонтальная вставка на торпедо, которая в богатых комплектациях может быть выделена оранжевым цветом. Вторят ей аналогичные элементы на дверных картах и центральный подлокотник. Сами карты, крышка бокса между сиденьями и кресла обшиты кожей с контрастной прострочкой — тоже в цвет.
Разумеется, по канонам нынешней моды, центр панели венчает выступающий над ее уровнем LCD-экран мультимедийной системы, а «приборка» в топовых версиях будет электронной. На широком тоннеле расположились джойстик управления вариатором, кнопка ручника, а также шайба выбора режимов движения. Всего водителю предлагается шесть алгоритмов работы трансмиссии, четыре из которых будут внедорожными. Между тоннелем и экраном мультимедиа уместился блок климатической системы.
В «базе» приборы будут самыми обычными, аналоговыми, а яркие вставки примут обычный черный цвет — в тон основной гамме интерьера. Кресла будут обшиты обычной тканью.
Плюсы и минусы Mitsubishi Outlander IV
В активе четвертого Outlander испытатели и владельцы отмечают большой объем салона (исключение — место над головой для рослых пассажиров сзади), адекватную динамику 2,5-литрового мотора и отличную настройку системы полного привода. Также в плюсах — энергоемкая подвеска с хорошим балансом плавности/управляемости и внятные настройки вариатора.