С уходом из России ведущих мировых производителей ниша полноразмерных премиальных кроссоверов опустела: официальный сток иссяк, поставки «замерзли», а спрос никуда не делся.
Серые дилеры потихоньку начали приторговывать моделями, предназначенными для китайского рынка, и быстро поняли, что нарвались на золотую жилу. В лидеры внезапно вырвались электрические и гибридные изделия брендов Voyah и Li Auto. Причем Lixiang расхватывают чуть ли не как горячие пирожки. По итогам декабря 2023 года продукция Li впервые вошла в топ-10 лидеров российского авторынка, реализовав свыше 2 тыс. машин. При этом марка в России официально даже не представлена. А настоящим «царем горы» стал L9, на которого охотно пересаживаются бывшие владельцы кроссоверов Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Концерн Great Wall, давно и прочно обосновавшийся на нашем рынке, оказался в этой нише в качестве догоняющего. И наконец созрел для того, чтобы нещадно покарать L9. Встречайте — большой гибридный кроссовер под премиальным соусом Wey 07. Он такой же огромный, но с кучей любопытных бонусов, официальной гарантией и сервисом.
Теперь в активе бренда Wey на российском рынке две модели — 05 и 07. Обе доступны для покупки в дилерских центрах Tank.
Основные характеристики Wey 07 | |
Цена, руб. | От 6 799 000 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 5156/1980/1805 |
Колесная база, мм | 3050 |
Мощность, л.с. | 517 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 0,7/6,3 |
Стильная эклектика
О том, что Wey 07 — «самый крутой автомобиль из всех», автору этих строк пришлось неоднократно услышать за несколько дней тест-драйва от случайных наблюдателей. Кроссовер мало кого оставляет равнодушным. И дело не только в монументальности модели и паре лючков на кузове — слишком уж необычно и стильно он смотрится.
И внешне, и по концепции Wey 07 действительно схож с продуктом Li Auto — L9. Даже по габаритам практически паритет: Wey чуточку короче (5156 мм против 5218 мм) и уже конкурента (1980 против 1998 мм), но выше на 5 мм (1805 мм). Колесная база тоже поменьше — 3050 мм против 3105 мм, но это лишь сухие цифры.
Автомобиль огромен и по-настоящему просторен: внушительные габариты позволили сделать его шестиместным — с полноценным третьим рядом сидений, пригодным для пассажиров любых возрастов и комплекции. Даже на галерке есть подогревы, потолочная вентиляция и освещение.
Отсылки к L9 неслучайны: очевидно, что Wey 07 разрабатывался с оглядкой на модель, получившую престижную премию Xuanyuan Award в категории «Лучший автомобиль года». Первоначальный вариант Wey 07 (в Китае — Lanshan) потенциальным покупателям не понравился, поэтому дизайн передка пришлось спешно перекраивать.
Конечная версия выглядит весьма футуристичной: на фоне привычных для россиян «европейцев» Wey 07 выглядит как пришелец из другой галактики. Узкие щелочки светодиодных фар, трапециевидная радиаторная решетка, массивные плоскости и новая для россиян эмблема — смотрится свежо и необычно. Особенно для машины столь высокого класса.
В профиль и с «кормы» Wey 07 смотрится абсолютно по-иному: классическим, массивным, внушающим безусловное доверие и уважение. Автомобиль брутален, не перегружен хромом и модными атрибутами. Дизайнеры остались верны традициям и даже «вылепили» в заднем бампере фальшивые выхлопные трубы. Реальная труба — одна, прячется под днищем.
Для российского рынка 07 заполучил раскладные подножки — как у внедорожника Tank 500. Спасибо за полезное дополнение. По последней моде и дверные ручки — они элегантно прячутся в корпусе и при необходимости «выезжают».
Салон и эргономика
Интерьер Wey 07 поражает качеством отделочных материалов и вниманием к деталям. Внутреннее убранство украшено кожей Nappa — на выбор — черного, коричнево-черного или бежево-черного цветов. А бардачок и прочие отсеки для хранения отделаны приятным на ощупь ворсом.
Интересная деталь: у Wey 07 нет привычных решеток на воздуховодах климатической системы — это длинная щель во всю ширину торпедо, а все регулировки спрятаны в меню центрального экрана мультимедиа. За бас отвечают 16 «разбросанных» по салону динамиков.
О креслах стоит рассказать отдельно. Все четыре сиденья двух передних рядов снабжены электрорегулировками по множеству направлений (передние — по 12), подогревами и вентиляцией, причем три пассажирских имеют дополнительную откидную полочку для ног. Заднее левое кресло — идеальное место для работы: в спинку драйверского места встроен откидной столик. Переднее пассажирское — для отдыха: нажатием специальной кнопки кресло приводится в полулежачее положение для сна.
О безопасности китайцы не забыли: при ДТП пассажир не выскользнет из-под ремня: он крепится не к кузову, а к самому сиденью. «Климат» на втором ряду — свой, отдельный. Подвинуть или наклонить переднее пассажирское кресло можно с водительского места — органы управления продублированы на левой стороне спинки.
Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма в Wey 07 лаконична и информативна — с приятной графикой и отличной контрастностью. Стиль — фирменный и узнаваемый, как и на большинстве других моделей концерна Great Wall. В левой нижней части отображается информация о запасе хода на бензине и в гибридном режиме, а в правой — на электротяге. Процент потребления и восполнения электроэнергии при рекуперации выводится на приборную панель. Есть и проекция основных параметров на стекло диагональю 25 дюймов.
Интерфейс экрана мультимедийной системы диагональю 14 дюймов хорошо знаком любому владельцу машин концерна Great Wall, за тем лишь исключением, что здесь масса электрических настроек. К примеру, через бортовой компьютер Wey 07 умеет поделиться своим электричеством с другой машиной, подогреть аккумулятор или запустить ДВС для зарядки батареи.