branding imagebranding image
РБК АВТО
Эксклюзив Новости Михаил Переходько
Подписаться на Telegram-канал

От Lada до Tank в рублях. Сколько зарабатывают владельцы разных моделей

РОМИР: купившие машину Lada семьи в среднем зарабатывают ₽119 тыс.
Согласно данным РОМИР, доходы семей, которые недавно купили машину бренда Exeed или Tank, превышают ₽180 тыс. Для владельцев новых Lada этот показатель составляет ₽119 тыс.
Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press
Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Исследовательская компания РОМИР оценила размер доходов, при которых семьи позволяют себе купить автомобиль той или иной марки. Согласно результатам опроса, которые есть в распоряжении Autonews.ru, самой «доступной» маркой является отечественная Lada. По оценкам экспертов, у владельцев новых машин этого бренда средний доход на домохозяйство составляет чуть более 119 тыс. руб. в месяц.

Исследование процесса покупки нового автомобиля (ИППНА) РОМИР проводит каждые полгода. В его основе — 3 тыс. интервью по 40 минут каждое по репрезентативной выборке. В нее попадают автовладельцы, купившие новую машину от 6 до 32 недель назад. 

На втором месте по уровню доходов у владельцев — Hyundai (147 тыс. руб. на домохозяйство). Самые высокие показатели - у семей, купивших Exeed или Tank (181 тыс. и 184 тыс. руб. соответственно). Среднее значение по топу — 150-160 тыс. руб.

Лидером как по продажам, там и в качестве альтернативного варианта, который рассматривали потребители, является бренд Chery. На втором месте с двукратным отрывом Lada, на третьем — Geely. Некогда лидировавшие на российском рынке корейские бренды Kia и Hyundai занимают, соответственно, восьмую и десятую строчки.

Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM Новости 3 октября Эксперты: почему к Новому году россияне будут реже покупать машины
Фото: Autonews.ru Новости 2 октября Новые Lada – нарасхват. АвтоВАЗ повысил продажи второй месяц подряд

Эксперты также отметили, что при выборе автомобиля россияне руководствуются ценой, техническими характеристиками и внешним видом. Наименее значимыми факторами выбора являются общий комфорт и адаптированность под местные дороги. Главными причинами отказа от покупки продукции того или иного автобренда являются приверженность к уже купленному авто, цена и дизайн. Вопросы с наличием запасных частей, долговечностью или качеством оборудования не отпугивают россиян, подчеркнули в РОМИР.

«Россияне продолжают адаптироваться к новым реалиям, и еще не выработали восприятие китайских брендов. Мы видим, что такое восприятие выработалось в отношении бренда Tank (агрессивный) и Exeed (спортивный), по прочим такой ясности нет. Lada же безусловно ассоциируется с классикой и экономией», — отметила руководитель отдела Авто РОМИР Светлана Матушкина.

Ранее стало известно, что средняя стоимость нового автомобиля в России по итогам сентября 2024 года снизилась на 2,3% по сравнению с предыдущим месяцем и составила 3,56 млн руб.

По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года средняя цена новой машины также стала ниже на 7%, или на 286 тыс. руб.