Renault Arkana — один из самых интересных автомобилей на вторичном рынке в 2024 году. Этот купеобразный кроссовер относительно недорог, но образцово надежен, красив и современен. Модель выпускалась в России всего несколько лет и до сих пор не успела морально и технически устареть — она воспринимается свежей, неплохо оснащена и представлена во множестве вариантов, в том числе с полным приводом и бесступенчатой трансмиссией.
Корреспондент Autonews.ru решил лично ознакомиться с представленными в продаже машинами и нашел эту модель чрезвычайно интересной.
Сколько стоит
Купеобразный кроссовер с дорожным просветом 205 мм изначально создавался для наших условий эксплуатации и отечественного рынка. В продажу автомобиль поступил относительно недавно — в мае 2019 года. Модель позиционировалась компанией Renault как своего рода молодежная альтернатива Kaptur и Duster, с которыми она делила общую платформу В0. Из этой троицы Arkana оказалась самой модной и дорогой, но по факту все равно оставалась доступной относительно небогатым покупателям.
На момент старта продаж купить Arkana в базовом исполнении можно было всего за 999 000 руб., а более щедро оснащенный автомобиль в лимитированном исполнении Edition One оценивался в 1 419 990 руб. Теперь, по прошествии нескольких лет, вилка цен абсолютно иная: найти «живой» кроссовер Renault Arkana менее чем за 1,4 млн руб. почти невозможно даже в «базе», а более свежие экземпляры в богатых комплектациях оцениваются продавцами в 2,5 млн руб. Мы изучили предложения в дилерских центрах и свели среднюю стоимость машин по годам в таблицу.
Средняя стоимость подержанных Renault Arkana по годам
Год выпуска | Вилка цен, млн руб. |
2019 | 1,4–1,9 |
2020 | 1,5–2,4 |
2021 | 1,6–2,5 |
2022 | 1,7–2,5 |
На практике, чтобы подступиться к достойного состояния Renault Arkana с пробегом до 100 тыс. км, нужно иметь 1,7–1,8 млн руб. За эти деньги можно приобрести, к примеру, обычную Lada Vesta с 1,8-литровым мотором с китайским вариатором в комплектации Enjoy. Российский автомобиль будет новым, но полноценной заменой для Arkana он априори не станет. Уже хороший повод задуматься, ведь за указанную сумму Arkana может быть не только двухпедальной, но и с турбомотором 1,3 л, на 150 л.с., а также с полным приводом. Как говорится, шах и мат! Но так ли все просто?
Версии и тип привода
До начала покупки Renault Arkana стоит определиться с комплектацией, типом привода, мотором и трансмиссией. Благо, выбор невелик и сделать это несложно.
Моторов у Arkana всего два: проверенный временем 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 114 л.с. и более современный — 1,3-литровый «турбо» с непосредственным впрыском топлива, мощностью 150 л.с. А вот с трансмиссиями есть где разгуляться. Младший двигатель сочетался как с пяти- (на переднем), так и с шестиступенчатой механикой (на полном приводе), а также с вариатором X-Tronic. Турбодвижку же в пару отрядили только CVT. И это одно из ключевых отличий от родственного Duster, доступного с тем же мотором на традиционной «ручке».
Оба двигателя чрезвычайно надежны, но 1,6-литровый мотор Н4М можно назвать «пенсионерским», особенно учитывая форм-фактор модели. Такой вариант менее интересен. Зато он дешев в содержании и обслуживании «на длительной дистанции» — к примеру, цепь не требует замены как минимум до 150–200 тыс. км. Есть и характерные «болячки»: может случаться залегание поршневых колец из-за нагара, приводящее к масложору, а также перегрев из-за некорректной работы вентилятора охлаждения двигателя вследствие выхода из строя резистора.
Турбодвижок H5H, разработанный совместно с Daimler, на некоторых экземплярах Renault уже прошел более 250 тыс. км, но показал себя ничуть не менее надежным. На ранних экземплярах встречались проблемы с помпой, однако этот узел производитель заменял по гарантии. Ни с турбиной, ни с системой впрыска, ни с напылением в цилиндрах массовых проблем до настоящего времени так и не возникло: мотор можно смело брать, но лишь в том случае, когда финансово и материально вы готовы к возможным поломкам: рано или поздно они все равно возникнут. Зато этот агрегат очень экономичен: средний расход топлива легко уложить в 7 л на сотку.
А вот коробки передач, по отзывам владельцев и сервисменов, на всех Renault чуть менее ресурсны и надежны. Arkana в этом плане не исключение. Механика редко служит до 200 тыс. км: обычно к этому моменту разрушаются подшипники на вторичном валу. Характерный признак проблемы — сильный гул из моторного отсека при движении. Вариаторы служат более 100 тыс. км, но требуют к себе внимания: на замене смазки в агрегате лучше не экономить. Дилеры рекомендуют обновлять ее хотя бы раз в 40 тыс. км — это значительно увеличивает ресурс. Из строя в CVT чаще всего выходят гидроблоки и соленоиды. Кстати, вариаторы на Arkana разные: с «турбо» 1,3 л сочетаются более «мощные» Jatco JF016 с более крупным и надежным гидротрансформатором. Основная беда полноприводных версий — слабый карданный вал, нередко требующий замены до 100 тыс. км.
Ходовая, тормоза, салон и кузов
Технически Renault Arkana очень проста и ремонтопригодна. Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсона. Сзади — в зависимости от типа привода — стоит упругая балка или такие же стойки на рычагах. По наблюдениям автовладельцев и сотрудников СТО, чаще всего в подвеске выходят из строя стойки стабилизатора, а вот рычаги обычно служат более 100 тыс. км. Амортизаторы обладают аналогичным ресурсом.
Хлопот могут доставить задние барабанные тормоза, но тоже лишь на пробегах за 100 тыс. км — до этого момента обычно не требуют замены даже задние колодки. Сайлентблоки могут сдать намного раньше, но необходимость их замены пропустить сложно: автомобиль начнет хуже проходить повороты и не очень комфортно преодолевать неровности. Сама подвеска превосходная и невероятно энергоемкая, при этом позволяющая машине отлично стоять на дуге. Не стоит забывать и о великолепной проходимости модели — даже на переднем приводе и базовом моторе она хороша.
Основные нарекания по кузову связаны с не самым лучшим качеством сборки. Кузовные панели оцинкованы горячим способом и эффективно противостоят российским реагентам даже после повреждения лакокрасочного покрытия. Однако на пятой двери может без причины вспучиваться краска. Покрытие чаще всего повреждается в проемах дверей и капота резиновыми уплотнителями — из-за «дышащего», не очень жесткого на кручение кузова. Светодиодная головная оптика у Arkana достойная: фары светят действительно ярко.
Салон модели выполнен из нарочито простых, но износостойких материалов — повредить его при эксплуатации непросто. Неудивительно, что даже по прошествии нескольких лет на вид он остается почти таким же, как и у новой машины.