Иранская автомобильная компания Iran Khodro планирует начать сборку седана Tara в России, сообщил телеграм-канал «Русский автомобиль».
Автомобиль показали на форуме CarX-2024, а затем седан уедет в НАМИ на испытания. Иранский бренд планирует продавать машину в России официально, для этого она сейчас получает российский ОТТС (Одобрение типа транспортного средства).
По данным канала, документ российское представительство марки планирует получить в декабре и к тому же времени иранцы определятся с местом локальной сборки автомобилей. Планируется начать сборку крупноузловым методом SKD (сборка из шести больших блоков), а затем постепенно переходить к мелкоузловому CKD.
Источник Autonews.ru, близкий к дистрибьютору иранской марки в России, подтвердил информацию про планы получения моделью ОТТС в декабре текущего года. Однако он заявил, что у Iran Khodro могут возникнуть проблемы с этим.
«Проблемы характерны для всего Ирана. Это технические документы об испытаниях, которые не подходят для технического регламента ЕАЭС. И приходится приложить много усилий, что бы привести все в соответствие», — пояснил источник.
По словам маркетолога фирмы-дистрибьютора «Мамаруса» Вячеслава Колтунова, для сборки рассматриваются две площадки на юге и в центре России. Одна из них — предприятие «Ставрополь Авто», на котором ранее выпускались автомобили Great Wall Hover. Сейчас все имущество завода находится в продаже.
В основе Iran Khodro Tara лежит французская платформа PSA PF1, которая в Иране получила название IKCO IKP1. Седан представляет собой видоизмененный Peugeot 301. При этом у моделей остались общие элементы кузова и салона. Автомобиль оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем Peugeot TU5P, доработанным иранцами. Он имеет мощность 113 л.с. и 144 Н·м крутящего момента.
Официально седан планировали вывести на российский рынок в начале 2023 года, но пока этого не произошло. Однако Tara привозили в Россию по схеме параллельного импорта. В частности, весной 2023 года это делал дилер «Рольф». Тогда за автомобиль просили от 1,5 млн руб.
В августе 2022 года Motor писал, что, по некоторым данным, что иранцы ищут местного партнера, который поможет как вывести модель на рынок, так и наладить локализацию ее производства.
О планах локализовать сборку в России также сообщал другой иранский бренд SAIPA. В 2023 году компания обращалась к двум площадкам, в числе которых «Автотор» и белорусский завод «Юнисон». На текущий момент локальная сборка так и не началась.