— Что за модель такая? Очередной «китаец»? — живо поинтересовался прохожий, заметив непривычный взгляду кроссовер Jetta VS7 на стоянке.
— И да, и нет. Это Volkswagen и Skoda в одном лице. Тот же «немец» или «чех», но в китайском обличии, — отвечаем мы и смотрим на реакцию.
— Дорого?
— 3,5 млн.
— Мы простые россияне, средний класс. Такой себе позволить, наверное, не сможем, — пояснил собеседник и удалился.
Вот она — показательная реакция потенциального покупателя на интересную, но не бюджетную машину марки Jetta, с недавних пор доступную у дилеров с официальной гарантией два года или 100 тыс. км. Autonews.ru протестировал освеженные кроссоверы бренда и выяснил, стоят ли они своих денег.
Говорим Jetta — читаем VAG
Автомобили марки Jetta стали поступать на наш рынок по параллельному импорту чуть ли не с момента ухода привычных автопроизводителей из России в 2022 году. Сама же марка появилась в Китае в 2019 году как совместный продукт местного FAW и немецкого Volkswagen. С лета 2024 года у бренда появились официальное представительство и дилеры, торгующие «белыми» машинами по рекомендованным ценам. Можно сказать, что марка прочно обосновалась на нашем рынке, заявив о себе как о наследнице упомянутых Volkswagen и Skoda.
В продуктовой линейке пока три модели — седан VA3, измененная копия китайской версии Volkswagen Jetta VI на модернизированной архитектуре PQ25 и братья-кроссоверы VS5 и VS7 на пять и семь посадочных мест соответственно. По сути, родственники Skoda Karoq и Seat Ateca, имеющие друг от друга минимальные отличия. Паркетники получили обновления в начале октября и уже поступили в продажу. Изменений немного, однако они есть и кое в чем примечательны.
Не будем растекаться мыслью по древу и для наглядности перечислим все нововведения в виде таблицы.
Что нового в Jetta VS5/VS7
VS5 | VS7 |
Новая решетка радиатора | Новая решетка радиатора |
Новый передний бампер | Новый передний бампер |
Новый дизайн логотипа 2D | Новый дизайн логотипа 2D |
Пороги в цвет кузова + черный молдинг | Пороги в цвет кузова + серебристый и черный молдинги |
Новый задний бампер | Новый задний бампер |
Надпись Jetta на крышке багажника | Надпись Jetta на крышке багажника |
Увеличенный спойлер на крышке багажника | Увеличенный спойлер на крышке багажника |
Новые оттенки кузова | Новые оттенки кузова |
Что изменилось
Теперь объясним в двух словах, ведь, как и в случае с другими продуктами VAG, найти реальные различия можно методом тщательного сравнения фотографий или «живых» машин — концептуально и технически автомобили остались прежними.
Если до рестайлинга Jetta VS5 снаружи практически невозможно было отличить от VS7, то теперь за счет дизайнерских решений модели стали восприниматься по-разному. Облик «семерки» получился более сдержанным и солидным за счет избавления от лишнего хрома и спрямленных линий на бамперах. На ее фоне VS5 выглядит дерзким и молодежным — у него больше хромированных деталей и резких ломаных штрихов на обвесе передка и «кормы».