Старт производству топовой модели АвтоВАЗа, седана Lada Aura D-класса, торжественно дал 9 октября 2024 года президент России Владимир Путин. Этот автомобиль должен стать одним из основных в парках для региональных чиновников и постепенно вытеснить стареющие иномарки.
Тольяттинский автогигант уже назвал предварительную стоимость Aura: 2,6–2,8 млн руб. Окончательная цена официально пока не объявлена, но, по заверениям представителей компании, именно на обозначенную планку стоит ориентироваться.
На момент публикации этой статьи мы продолжаем тестировать серийную Aura на дорогах общего пользования, но о наиболее интересных моментах можем рассказать уже сейчас.
Перед ездовой презентацией Lada Aura мы попросили пользователей нашего телеграм-канала написать, какие вопросы они хотели бы задать производителю о новинке. Публикуем ответы от пресс-службы АвтоВАЗа, директора проекта Aura Николая Фофанова, главного инженера Дмитрия Шалаева и руководителя направления по маркетингу Жанны Воробьевой.
На Lada Aura смогут ездить только чиновники?
Жанна Воробьева: «Купить Lada Aura смогут все желающие, в том числе физические лица, без ограничений. Мы готовы работать под заказ: сколько клиенты захотят, столько и сделаем. Дешевые версии планируем начать выпускать в этом году, но в первые два месяца будем работать под заказ — под корпоративных клиентов. Уже есть план по развитию и поддержке автомобиля. В перспективе появятся новые опции. До конца 2024 года сможем выпустить около 2 тыс. автомобилей».
Можно ли будет обслужить Lada Aura у обычного дилера?
Жанна Воробьева: «Обслуживание Lada Aura будет осуществляться у обычных дилеров, но по повышенным стандартам — не как у Vesta. Как при покупке автомобиля, так и в процессе эксплуатации. Для корпоративных клиентов будет выездной тест-драйв, персональный менеджер в салоне и так далее. Будет «выделенка» для таких клиентов, премиальная линия техподдержки. Целая программа поддержки в комплекте с автомобилем — при покупке, автоматически. Она еще не финализирована, но технически сформирована».
Кому вообще интересен этот автомобиль, особенно учитывая цену?
Пресс-служба АвтоВАЗа: «Эта модель — шаг вперед, выход в сегмент D. Aura — автомобиль, эффективный с точки зрения бизнеса, с максимальным простором во втором ряду. Есть все необходимые опции для этого сегмента. Есть фирменная ДНК: машина адаптирована к российским условиям. По балансу потребительских свойств автомобиль имеет преимущества на рынке в своем сегменте. Когда речь заходит о машине, на которой ездил Путин, многие уже за это хотят ее купить. Интересуются не только мужчины-бизнесмены, но и женщины, что очень приятно».
Что общего между Aurus и Aura?
Жанна Воробьева: «Пока это общие поставщики. К примеру, кожу поставляет та же компания, что и для Aurus. В перспективе синергия может стать выше. Мы посматриваем на «старшего брата» и можем взять какие-то технические решения, уже примененные там. Это поможет ускорить развитие проекта. Но всему свое время. Сиденья от «Ауруса» — в проработке».
Что с жесткостью кузова (машина стала длиннее на 25 см)?
Дмитрий Шалаев: «По поводу жесткости на кручение: было сразу понятно, что она при удлинении становится меньше — сохранить те же самые характеристики не получится. Мы попытались выжать максимум за счет структурных элементов. Пол принципиально другой. И по факту мы сейчас довели Aura по жесткости на кручение до уровня универсала Vesta. Универсал всегда мягче, чем седан. И по массе то же самое. Масса получилась примерно как у универсала — 1,3 т. Для нас это важно, поскольку есть так называемый класс токсичности, в который надо было уложиться. Если бы мы перевалили за эту цифру, предъявлялись бы уже другие цифры по токсичности. Но мы уложились в целевые показатели».
Что за странные «нахлобучки» на кузове в районе колес?
Дмитрий Шалаев: «Решение неновое, они нужны для сертификации из-за применения новой размерности колес. Кстати, правило по вылету колеса, которое нужно проходить, оно интересно считается: колесо не должно выступать за арку, но на «Весте» оно и не выступает. Есть такое понятие, как «коэффициент износа резины». Предполагается, что со временем эксплуатации резина может стать чуть шире. Технический орган умножает размерность колеса на специальный коэффициент. Странное требование, но что есть, то есть».