«Из Lada Aura вынесли два кожаных кресла и диван», — примерно таких заголовков можно ожидать от прессы, когда живые машины начнут попадать в поле зрения воришек. Сиденья у модели получились классными настолько, что захотят их получить плюс-минус все владельцы обычных «Вест». Установить легко и переделки не потребуются.
Чувство босса
В соответствии со статусом модели тест-драйв Lada Aura мы начали с заднего ряда, ведь именно на нем будет ездить большинство потенциальных пользователей — разномастных чиновников и пассажиров такси бизнес-класса. Да-да, версия «для такси» и обычных покупателей тоже будет — это начальный вариант за 2,6 млн руб. с упрощенной мультимедиа и комбинированным салоном из экокожи и ткани. Но этой версии мы пока не видели, поэтому речь пойдет совсем о другой машине. Примерно за 2,8 млн Lada Aura с кожей Nappa рязанской выделки — как на Aurus. И это чуть ли не единственная опция, отличающая лимузин от просто «Весты», за которую действительно хочется доплатить.
Распахнув непропорционально огромную заднюю дверь, оказываешься на мягком кожаном диване. Перед коленями до кресла — по меньшей мере сантиметров 30, хоть ногу на ногу клади. Но в остальном — знакомая всем Vesta, с той лишь разницей, что колесная база увеличена на 25 см. Мягкие кожаные вставки в дверных картах, надписи Aura на решетках динамиков и в проемах дверей, дополнительные подушечки на подголовниках — вот почти все осязаемые отличия.
Но нюансов намного больше, чем кажется. Комфорт увеличился благодаря огромному числу доработок. И он достигнут не только заменой материалов и цветов. Работая над топовой моделью, специалистам АвтоВАЗа пришлось решать проблему низкого потолка, но реализовать задумку на практике было чрезвычайно сложно. Для увеличения пространства над головой пришлось уменьшить толщину поролона под потолочной обивкой и толщину пены в подушке, а также «развалить» седока: чуть сдвинуть спинку вперед и изменить плотность набивки, чтобы спина проваливалась. Посадка получилась весьма комфортной, но концептуально проблему это не решило: при росте 180+ см голова касается потолка. Не особо помогает даже удобная съемная подушка на подголовнике, которая идет «по умолчанию» — она отодвигает голову еще немного вперед, выкраивая драгоценные миллиметры.
Основательно поработали и над усилением шумоизоляции, хотя назвать ее образцовой для класса D, опять же, сложно. Основная часть звуков проникает в салон через колесные арки, а также сквозь тоненькие стекла — они по-прежнему обычные, хотя и большие.
Удобства сзади
Что действительно разочаровывает на втором ряду Lada Aura, так это отсутствие некоторых благ, которые сегодня есть в машинах С и даже В-классов. Стеклоподъемники — без автоматической доводки: кнопку боссу придется держать до полного открытия или закрытия стекла. А опускать стекла наверняка придется: на втором ряду нет своих воздуховодов, не говоря уже об отдельном «климате». А ведь бывает душно. Пока на Aura есть лишь кондиционер, и тот — только для водителя.
Откидной подлокотник в спинке нарочито прост — он слишком короткий. Кнопки включения подогрева расположены далеко — дотянуться до них, не отстегиваясь, сможет не каждый. USB-порт — всего один. Есть 12-вольтовая розетка, но зачем? Куда уместнее была бы розетка на 220 вольт, ведь бизнес-седан, как известно, порой и место для работы. Откидной столик для ноутбука — его тоже нет, как нет и шторок на окнах. Люк или панорамная крыша — их не будет ни в одной из комплектаций. Регулировка угла задней спинки — снова мимо. Словом, печаль.
Впрочем, не так все грустно. Климат-контроль на Aura должен появиться в 2025 году. Спасибо. Однако в беседе с Autonews специалисты Lada объяснили, что пока не видят технической возможности для подводки воздуховодов на второй ряд: центральный тоннель слишком узкий, а провести «воздух» через двери и стойки сложно из-за огромного количества конструктивных переделок.
Драйверское место
Водительское место фактически ничем не отличается от привычной Vesta. За исключением сидений. Про них мы уже сказали — кресла хороши и спереди, кожа — не менее великолепная. Правда, здесь тоже нет ни электрорегулировок, ни памяти положений, ни режима комфортной высадки-посадки.
Зато изменены цветовые решения отделки торпедо. В светлом исполнении машина смотрится намного богаче и солиднее, чем в темном. Даже руль здесь чуточку другой — двухцветный, очень пухлый, приятный на ощупь и удобный для хвата.