Судя по всему, компания Geely, сотрудничающая с рядом европейских брендов, решила обезопасить себя от возможных рисков, связанных с санкционной политикой Запада. Спрятать «лицо» за маской — разумное решение. Так появилась марка Knewstar — классический пример бейдж-инжиниринга.
Автомобили с новыми шильдиками, но прежней начинкой производятся для России на заводе в китайском Харбине. Речь не идет об абсолютно новых моделях. По факту это знакомые нам Geely. Конкретно в этом случае — кроссовер Geely Tugella, превратившийся в Knewstar 001.
Как появился Knewstar 001
Купеобразный кроссовер Geely Tugella впервые поступил на российский рынок в 2019 году и с тех пор успел полюбиться нашим соотечественникам за высокое качество, отменную динамику и хорошую управляемость. За один лишь 2023 год Tugella разошлась в России тиражом 15 181 экземпляр, оказавшись в топ-15 среди всех официально представленных моделей на рынке.
В этом году в Geely смекнули, что гораздо безопаснее зарегистрировать новую марку Knewstar в качестве альтернативы для продвижения востребованной продукции. В конце концов, какая разница: Geely или Knewstar? Узнаваемость и качество — вот то, что действительно важно.
К концу сентября 2024 года Geely Tugella пропала из автосалонов, тогда же к дилерам стал поступать Knewstar 001. На момент старта продаж базовая версия Luxury оценивалась в 3 795 990 руб., средняя Flagship — в 4 025 990 руб., а старшая Flagship Sport — в 4 125 990 руб. Но всего через три недели прайсы подросли на 90 тыс. руб. в двух старших комплектациях (до 4 115 990 и 4 215 990 руб. соответственно). Повысился спрос?
Что изменилось
В облике Knewstar 001 Geely Tugella угадывается безошибочно. В профиль модель не поменялась вовсе, а вот с «лица» и «кормы» кроссовер обновился, хотя заметить различия можно, лишь тщательно сравнив фотографии или поставив машины рядом друг с другом.
Ни фонари, ни фары не изменились: их вообще не трогали с момента старта продаж «Тугеллы», хотя последняя успела даже претерпеть небольшой фейслифтинг. Сзади едва заметные изменения коснулись «юбки», патрубков выхлопной системы и обрамления нижней секции светотехники. Впереди перемены заметны больше: появилась новая радиаторная решетка, заново спроектирован бампер, появились четко очерченные вертикальные прорези в районе колес, а светодиодные фары больше не подчеркнуты снизу хромированными полосками, хотя сами они остались прежними.
Рассмотрев автомобиль поближе, можно заметить новую эмблему на колпачках колесных дисков и на радиаторной решетке, а также надписи Knewstar на стеклах машины. Видимо, чтобы сомнений точно не возникло, ведь это больше не Geely! В салоне — новый логотип на руле, а на крышке багажника — название модели 001. Вот, собственно, и все.
Открыв капот, вы не найдете никаких отсылок к головному бренду, но мультимедиа не даст соврать. Новую анимацию с представлением модели и марки китайцы «заливать» не стали, а в правой части экрана предательски светится значок Geely — его убрать не захотели или же попросту не успели.
Едет так же?
Со сменой названия и бренда Geely Tugella по-прежнему хорош. Это понятно после первых же километров за рулем Knewstar 001. Все тот же бодрый двухлитровый бензиновый турбомотор (по сути, T5 разработки Volvo), представленный в двух вариантах форсировки: 200 и 238 л.с. Аккомпанирует двигателю «скорострельный» восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» от фирмы Aisin, не нуждающийся в представлении. Плотное, по-спортивному настроенное шасси намекает на драйверский характер модели, но на руле все то же чрезмерно искусственное, синтетическое усилие.
Характер купе-кроссовера не изменился, как не отразился «ребрендинг» и на ездовых «повадках». Впрочем, оно и к лучшему: менять что-либо — только портить.
За что действительно можно раскритиковать Knewstar 001, так это за не слишком скромный аппетит: средний расход горючего на приборке тестового автомобиля ни разу не упал ниже отметки 10,6 л на 100 км при паспортном показателе 8,1 л.
Настройки силового агрегата Knewstar 001 позволяют очень плавно и аккуратно стартовать в городской толчее. Но эффективнее продавив акселератор, можно почти мгновенно «пришпорить» автомобиль, разменяв первую сотню за 6,9 или 7,4 с (в зависимости от производительности мотора). «Автомат» листает передачи без каких-либо рывков — агрегат определенно калибровали с упором на комфорт.