branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Михаил Переходько
Подписаться на Telegram-канал

Нештрафуемый порог 20 км/ч, обгон и другое: ГАИ обсудила важные изменения

В ГАИ предложили увеличить протяженность зон обгона на трассах
Представители Росавтодора призвали убрать нештрафуемый скоростной порог 20 км/ч, однако эта идея неоднократно находила противников в рядах высших органов власти. Впрочем, не только она.
Фото: stroi.mos.ru
Фото: stroi.mos.ru

Начальник ГАИ Михаил Черников для сокращения жертв в ходе ДТП на 50% к 2030 году предложил устанавливать барьерное разделение потоков, улучшить освещение пешеходных переходов, а также создать вертолетные площадки для эвакуации пострадавших, сообщил «Коммерсант».

Кроме того, замглавы ГАИ Олег Понарьин акцентировал внимание на необходимости более тщательного проектирования зон для обгонов, так как именно на таких участках происходит множество аварий. Он призвал увеличить протяженность этих зон, что позволит снизить количество смертельных ДТП.

В ходе прошедшей на днях выставки «Дорога 2024» свои варианты для улучшения безопасности дорожного движения предложили представители и других ведомств. В частности, главный инженер Нижневолжского управления федеральных дорог Росавтодора Дмитрий Леонов и его коллега из управления федеральных дорог в Поволжье Кирилл Вдовин предложили вернуть штрафы за превышение средней скорости, отменив при этом нештрафуемый порог. Эти меры, по их мнению, необходимы для повышения дисциплины водителей и улучшения общей ситуации на дорогах.

При этом еще в начале октября спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил о том, что «действующий порог 20 км/ч нормально работает», и отменять его не планируют.

«Мы (Госдума — прим. Autonews.ru) не поддержим идею о снижении нештрафуемого порога до 10 км/ч, так как это может привести, в частности, к коррупционным правонарушениям», — сказал Володин.

О невозможности отмены нештрафуемого говорил и глава МВД Владимир Колокольцев, неоднократно заявляя, что ведомство «категорически против такого нововведения, как снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч». По его словам, на безопасность дорожного движения в основном влияет обустройство дорог, а не «манипулирование — 10 км больше, 10 км меньше».