Поколения Genesis GV80
Впервые полноразмерный кроссовер премиального подразделения Hyundai Motors засветился в 2019-м. Прогрев публики был типичный: в виде якобы случайно утекшей в Сеть 3D-модели. Вживую машину рассекретили спустя всего три месяца, в январе 2020-го. Необычной особенностью новейшего шасси М3 разработки Hyundai-Kia стала изначально заднеприводная компоновка — очевидная заявка в премиум-сегмент. Впрочем, у Genesis GV80 есть и положенное по статусу полноприводное исполнение, тогда как «классику» оставили в основном соплатформенному седану G80.
Рестайлинг 2023 года привнес минорные изменения во внешность, а вот салон преобразился ощутимо. Вместо остатков классической эргономики в виде щитка приборов перед водителем установили общий широкий монитор. Центральная консоль также изменилась, став более лаконичной и оцифрованной. По технической части автомобиль остался прежним.
Двигатель и трансмиссия Genesis GV80
Кроссовер может быть оснащен тремя видами силовых установок, среди которых две бензиновые и одна дизельная. Базой является бензиновый 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый агрегат на 304 л.с. Если этого мало, можно отдать предпочтение более мощному варианту: 3,5-литровому V6 мощностью 380 л.с. Наконец, для любителей экономить «вдолгую» предлагается рядный шестицилиндровый дизель объемом 3 л и мощностью 273 л.с. Все двигатели оснащены турбонаддувом.
Отдельно можно выделить модификацию 3,5-литрового мотора, разработанную специально для пятидверной версии «гран туризмо», которую в Genesis окрестили как GV80 Coupe. В этом случае к классическому турбокомпрессору добавляется вспомогательный компрессор — электрический. Что поднимает планку мощности большого хетчбэка до 400 л.с.
Для всех модификаций доступен только один вид коробки передач. Вне зависимости от типа привода и мотора момент на колеса будет передавать восьмидиапазонный гидротрансформаторный «автомат».
Комплектации Genesis GV80
Традиционно для российского рынка среди более 350 предложений на конец октября 2024 года (включая б/у) почти две трети машин — бензиновые. Среди них подавляющее большинство — 2,5-литровые. Однако почти все представленные GV80, вне зависимости от типа мотора, оснащены полным приводом. Таким образом, больше всего к нам везут базовых бензиновых исполнений (налог на мощность никто не отменял), но, не забывая при этом про дорожные реалии.
Что касается оснащения, здесь Genesis GV80 стыдиться нечего. Как и положено премиуму, машина имеет интересную индивидуальную фишку — возможность подъехать к владельцу по команде с брелока, когда тот в зоне прямой видимости. Подобным образом может кроссовер и запарковаться: достаточно дать команду, и машина сама начнет искать свободное место у бордюра, после чего встанет туда. Помимо «полуавтопилота» в наличии уже привычный набор электронных ассистентов: система удержания в полосе, активный круиз-контроль, система кругового обзора и т.д. Еще одной интересной опцией GV80 является система визуального стереоконтроля за глазами водителя. В соответствии с тем, куда смотрит человек, на цифровом щитке приборов формируется 3D-изображение индикаторов — спидометр, тахометр, карта или иная информация.
Салон Genesis GV80
Разумеется, конкурент немецких премиальных кроссоверов уже в базе имеет роскошный кожаный салон. При этом любопытны схемы расположения посадочных мест. Помимо привычных пяти- и семиместных исполнений машина может иметь шесть мест. Это означает, что в дополнение к двум передним и двум вспомогательным местам «на галерке» посередине устанавливается пара «капитанских» VIP-кресел. Разделены они многофункциональным боксом и имеют отдельные мониторы с персональным блоком управления климатом.