Прощайте, «зажигалки»
Ужесточение экологических стандартов на Западе привело к тому, что ряд автоконцернов приняли решение свернуть производство некогда популярных моделей с бензиновыми моторами высокой мощности. К разочарованию многочисленных поклонников городских «зажигалок», многие из них отправятся на свалку истории. В их числе американские Chrysler 300С, Dodge Challenger и Charger. Правда, Chrysler хотя бы переродится в электромобиль, а пони-кары от Dodge, судя по всему, навсегда канут в Лету.
Похожая участь ждет японское спорт-купе Nissan GT-R, на смену которому придет электрифицированный суперкар, созданный на основе прототипа Hyper Force, с силовой установкой мощностью 1360 л. с. Итальянская Ferrari обновит линейку, заменив модели 812 Competizione и SF90 Stradale новоявленными «болидами» — 12Cilindri и F250 соответственно. Британский Jaguar решил и вовсе безальтернативно убрать «горячий» F-Type из модельного ряда.
Глобальная чистка
Кстати, Jaguar тотально подошел к реформированию продуктовой линейки, избавив ее от моделей XE, XF, а позднее и от кроссовера F-Pace, который, к слову, на текущий момент является самым востребованным автомобилем в портфеле бренда. Со следующего года в компании планируют производить исключительно электромобили.
Похожий путь избрали и в Bentley. Правда, он не столь радикален. Вместо могущественных бензиновых двигателей W12 британцы решили выпускать гибридные силовые установки, построенные вокруг V-образных «восьмерок». Между тем даже V8 не станет больше применять в оснащении своих машин итальянская Maserati.
Корейская Kia завершила производство Stinger, сначала лишившегося V6, а потом и права на существование. Заокеанский Jeep «приговорил» кроссоверы Cherokee и Renegade, немецкая Audi — купе и кабриолеты А5, S5 и RS5, Mercedes-Benz — GLC, GLE и CLS, а BMW планирует отправить в отставку неоднозначный гибридный кроссовер ХМ.