Основными проблемами в эксплуатации электрических автомобилей в России стали снижение эффективности батареи в зимний период, проблемы с электрическими компонентами и проводкой, а также с программным обеспечением, рассказали Autonews.ru эксперты отрасли.
По словам основателя аналитического агентства Aftermarket-Data Дмитрия Болховского, эффективность батареи электрокаров теряется при низких температурах, что может повлечь за собой уменьшение запаса хода, а также увеличение времени зарядки машины.
С этим согласны и в Fit Service. Технический директор сети автосервисов Никита Родионов пояснил, что зимой часто при включенной «печке» и холодном аккумуляторе в -20 «мороза» электромобилю хватает запаса хода на 80-110 км.
«В целом обслуживание электромотора можно сравнить с работой любой батареи современного смартфона. Зимой и телефоны разряжаются быстрей. Кстати, рекомендую заряжать и разряжать батарею так же по принципу телефона, то есть не до максимума», — сказал Родионов.
Также батарее электромобиля могут угрожать и другие последствия зимнего периода, такие как механическое воздействие льда, отметил Болховский.
«Механическое воздействие льда и твердого снега может вызвать повреждение корпуса батареи и коррозию, что потенциально угрожает ее целостности и безопасности», — сказал эксперт.
Проблемы могут случиться и с отдельными электрическими компонентами и проводкой. Например, как заявил основатель Aftermarket-Data, соль и реагенты, используемые на дорогах для борьбы с гололедом, могут способствовать появлению коррозии электрических компонентов, а высокая влажность и конденсация в теории могут вызвать короткое замыкание.
А что касается программного обеспечения электромобилей, то сложные системы управления электромобилями требуют постоянного обновления программного обеспечения, а сбои в работе могут повлиять на весь автомобиль, добавил Дмитрий Болховский.
Как отметили в Fit Service, в целом обслуживание электромобилей не особо отличается от «свежих» машин с ДВС.
«Иногда с чуть большим числом различных электронных систем, прошивок, датчиков, блоков управления. Значит, и вопросов по этим элементам будет больше, чем в автомобилях другого поколения», — добавил Никита Родионов.
По данным «Автостата», в сентябре 2024 года в России продали 1272 новых электрокара. Лидерство среди брендов в этом сегменте сохранила марка Zeekr с долей 46%, или 586 проданных экземпляров. Далее в рейтинге следуют «Москвич» (157 шт.), ORA (74 шт.), Evolute (57 шт.) и Avatr (39 шт.).