Jaecoo J7 — относительно новая модель для российского рынка: она поступила в продажу в сентябре 2023 года, однако недавно машину модернизировали. Автомобиль с расширенным набором опций и продвинутой системой полного привода Torque Vectoring уже доступен для покупки у официальных дилеров китайского бренда. Autonews.ru познакомился с улучшенной версией кроссовера и готов поделиться впечатлениями.
Главное новшество
К счастью или сожалению, но младшая модель суббренда Jaecoo никак не изменилась внешне. Зачем трогать то, что нравится покупателям? Квадратный, по-европейски скроенный кузов, модные выдвижные ручки дверей и трехэтажная оптика придают J7 узнаваемость и резко отличают его от собратьев по концерну Chery.
Автомобиль в полноприводных версиях приводится в движение 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем Acteco с алюминиевым блоком и чугунными гильзами в варианте мощности 186 л. с., что выгодно выделяет модель на фоне соплатформенников. К слову, агрегат с такой же отдачей можно встретить на полноприводном Exeed TXL за 3,81 млн руб.
При этом за 3,9 млн J7 в вариации Supreme-V предлагает продвинутую систему полного привода Torque Vectoring. И в этом, собственно, главное новшество. Такой тип привода помогает кроссоверу преодолевать более суровое бездорожье, отличая его от традиционных версий AWD на базе обычного дифференциала. Кстати, такая связка по-прежнему доступна: она используется в комплектациях Active и Supreme за 3,5 млн и 3,7 млн руб. соответственно.
У моноприводных модификаций мощность двигателя меньше — всего 150 л. с. В трансмиссии всех J7 используется семиступенчатый преселективный «робот» Getrag мокрого типа. Каких-то перемен в его работе заметить не удалось: передачи щелкает комфортно, без рывков, почти незаметно, но при обгонах лучше переходить в ручной режим.
Как работает Torque Vectoring
В ходе теста мы проверили работу системы полного привода Torque Vectoring в условиях песчаного карьера и бездорожья с грязевыми ваннами. Именно на нестабильном, рыхлом покрытии ее преимущества над традиционной схемой со свободным дифференциалом становятся ощутимы.
Torque Vectoring управляет распределением крутящего момента более тонко и деликатно, нежели традиционный полный привод. Перераспределение тяги происходит не за счет «подкусывания» тормозами буксующего колеса, а посредством замыкания правой или левой электрогидравлических муфт. На практике это позволяет машине уверенно и безопасно проходить повороты и острее в них ввинчиваться, а также преодолевать более сложные внедорожные участки.
Автомобиль с приводом Torque Vectoring не пасовал перед «диагоналкой» и лихо взбирался в гору по глубокому и рыхлому песку, в то время как «собрату» с классическим дифференциалом эти упражнения давались куда сложнее — машина раньше уходила в пробуксовку и зарывалась в песок.
Полноприводные версии Jaecoo J7 позволяют водителю выбирать из семи режимов движения: помимо стандартных настроек «эко», «комфорт» и «спорт», доступны «снег», «4х4», «грязь» и «песок». Уловить разницу между последними на практике не так-то просто, и во всех перечисленных случаях система стабилизации полностью не выключается. Деактивировать электронный помощник можно лишь через центральный «планшет». Не очень логичное решение, с которым придется мириться.
Дорожный просвет 196 мм у переднеприводной версии и 186 мм у полноприводной остались прежними. Именно клиренс в сочетании с дорожными шинами — основной ограничитель в плане проходимости. Кстати, в старшей комплектации Supreme-V кроссовер «обут» в премиальные немецкие шины Continental размерностью 235/50 R19. На асфальте это классный бонус.
Углы въезда и съезда тоже не изменились: 21 и 29 градусов соответственно. Основной «якорь» — передок машины: крутых перегибов она не любит и всякий раз при спуске норовит уткнуться бампером в землю.