branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Михаил Переходько
Подписаться на Telegram-канал

В России научились «скручивать пробег» электрокаров. Как определить обман

В России научились подделывать остаточную емкость батареи электрокаров
Параметр остаточной емкости батареи электрокара является основным показателем его износа. В России научились его подделывать
Nissan Leaf
Nissan Leaf (Фото: Autonews.ru)

В России нашли способ подделывать остаточную емкость батареи электромобиля, которая является показателем износа машины.

Как сообщил в своем телеграм-канале «Союз автосервисов», диагност из Санкт-Петербурга обнаружил устройство-обманку, которое подделывает показатель емкости. Само устройство работает от дистанционного брелка. Его включают во время осмотра автомобиля перед продажей.

«Клиент смотрит на приборы, они показывают отличное состояние батареи - и приобретает автомобиль. Дальше устройство отключается, и клиент с удивлением узнает, что параметры батареи упали ниже 50%», – говорится в сообщении на канале.

Такое устройство можно установить на Nissan Leaf, так как на таких автомобилях параметр остаточной емкости тяговой батареи (State of Health (SOH) доступен на приборной панели и в приложении LEAF Spy.

«Союз автосервисов» – некоммерческая организация, объединяющая владельцев независимых автомобильных сервисов, а также крупных сетей. Она основана в 2020 году, сейчас в ней числится 163 члена.

Ранее эксперты в разговоре с Autonews.ru называли основные проблемы электромобилей в России зимой. Ими стали снижение эффективности батареи в зимний период, проблемы с электрическими компонентами и проводкой, а также с программным обеспечением.