Возможность отменить нештрафуемый порог 20 км/ч профильные эксперты и общественники обсуждали неоднократно, однако решить вопрос на законодательном уровне так и не удалось.
Негласная норма, введенная в 2013 году, по-прежнему позволяет водителям превышать разрешенный скоростной лимит и не получать за это штрафы. Но последствия есть, и порой они могут быть весьма серьезными. Об этом напомнили в беседе с Autonews.ru специалисты.
Нештрафуемый порог — не более 2 км/ч
Отказаться от нештрафуемого порога 20 км/ч властям не позволяет комплекс факторов, которые приходится учитывать во избежание недовольства граждан и повышения нагрузки на профильные ведомства. В этом уверен вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«Никаких законопроектов в этой части не готовится, хотя московские власти периодически говорят, что нештрафуемый порог надо ликвидировать и что в лучшем случае погрешность должна быть не более 2 км/ч. МВД выступает против. Экспертное сообщество также не поддерживает идеи московских властей. Я пока не вижу никаких движений для того, чтобы снизить порог», — сказал эксперт.
Согласен с ним и автоюрист Лев Воропаев: «На моей памяти к этому снаряду подходили раза три-четыре на госуровне. И все они заканчивались абсолютной уверенностью в том, что снижать порог никто не станет. Я не вижу на данном этапе, чтобы что-то менялось. Сомнительно, что скоро это изменится».
Порог ниже — аварийность выше
Специалисты уверены, что при существующем положении дел отмена нештрафуемого порога 20 км/ч не принесет позитивных перемен: водители продолжат превышать скорость, а аварийность может даже увеличиться.
«Прежде чем что-то делать, необходимо провести полную инспекцию автомагистралей, внутренних дорог, установленных знаков, разметки, и тогда такое снижение произойдет, рано или поздно наверняка это произойдет. Чтобы картинка была более объективной, чем сейчас. Сегодня у нас возможности многих трасс превышают разрешенную скорость, — уточнил Ян Хайцеэр. — Тратить время и обсуждать такого рода поправки не имеет смысла. Только раздражать водителей всей России».
Лев Воропаев обозначил ряд проблем, которые потянет за собой отмена нештрафуемого порога 20 км/ч. Юрист напомнил, что современные автомобили набирают «лишнюю» скорость за секунды и даже доли секунды. Еще одна проблема в том, что в России в правоотношениях происходит тенденциозность: «Когда изменяются ПДД, не все автолюбители сразу схватывают эти изменения. В части снижения скоростного режима это будет довольно длительный промежуток времени, пока все узнают, что внесены изменения. Это может сказаться в том числе и на аварийности».
Наконец, есть и еще одна проблема — финансовая составляющая: нештрафуемый порог, по словам эксперта, можно отменить, а знаки заменить, но при нынешних реалиях это потянет за собой экономические траты, нецелесообразные с точки зрения государства.
Измерения камер — неточные
Первоначальная проблема, из-за которой десять лет назад и появился нештрафуемый порог, на настоящий момент решена.
«На самом деле погрешность приборов, что десять лет назад не превышала 3–4 км/ч, сейчас варьируется от 1 до 2 км/ч. Привязанность к этому сомнительна», — считает Воропаев.
«Проблемы погрешности при определении скорости нет. Перенастроить нейросеть на другой порог скорости очень просто», — уверен Хайцеэр.
Специалист считает, что МВД, отвечающее за безопасность дорожного движения, не наблюдает критического роста числа ДТП в связи с существующим порогом 20 км/ч, поэтому и не продвигает его отмену: «Они бы первые начали кричать: «Караул!» Убрать этот порог хотят те, кто является бенефициаром штрафов».