branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Михаил Переходько
Подписаться на Telegram-канал

Volkswagen заявил о неизбежности сокращений и закрытия ряда заводов

В целом компании нужно сократить расходы более чем на 4 млрд евро и провести быструю реструктуризацию, отметил топ-менеджер VW
Фото: Moritz Frankenberg / dpa / Global Look Press
Фото: Moritz Frankenberg / dpa / Global Look Press

В компании Volkswagen заявили, что не видят возможности избежать увольнений и закрытия заводов, сообщил Reuters со ссылкой на исполнительного директора VW Томаса Шефера.

Всего компании необходимо сократить расходы более чем на 4 млрд евро. Топ-менеджер организации заявил, что Volkswagen считает нецелесообразным откладывать реструктуризацию на 2035 год, а планирует провести ее в ближайшие 3-4 года, чтобы «конкуренты не оставили VW позади».

«Любое решение должно снижать как избыточные мощности, так и затраты. Мы не можем просто наклеить пластырь и продолжать тянуть с этим. Позже это может серьезно навредить нам», — сказал Шефер.

Демонстрация рабочих Volkswagen в Вольфсбурге, 21 ноября 2024 г. Новости 22 ноября Сотрудники Volkswagen снова выйдут на забастовку в Германии. Причины
Генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen AG Оливер Блюме Новости 5 ноября Гендиректор Volkswagen назвал причины кризиса в автоконцерне

Топ-менеджер добавил, что на данный момент нет надежды на значительное восстановление спроса в Европе, а затраты на рабочую силу на предприятиях Volkswagen в Германии примерно в два раза выше, чем на конкурирующих предприятиях и заводах концерна в Южной и Восточной Европе.

Возможности избежать закрытия заводов в самой Германии компания не видит. По словам Шефера, это может коснуться не только непосредственно автозаводов, но и фабрик по производству комплектующих.

Ранее гендиректор Volkswagen AG Оливер Блюме назвал «многолетние структурные проблемы» причиной падения продаж и кризиса автопроизводителя и призвал резко сократить расходы, чтобы вернуть ситуацию в норму.

Топ-менеджер посчитал, что к текущим проблемам привела цепочка событий прошлого, в частности, дизельгейт, который обошелся компании в 31,3 млрд евро, а также сворачивание разработки новой модульной платформы и отставание в области программного обеспечения.