branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Хакеры стали массово атаковать автомобили. Какие модели в зоне риска

Эксперт Жуков заявил, что миллионы автомобилей Kia подверглись атаке хакеров
Большая часть кибератак приходится на автомобили с подключенными сервисами телематики. Однако владельцам российских машин можно не волноваться — их оснастят особыми системами защиты от преступников. Правда, небыстро
Фото: Ground Picture / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Ground Picture / Shutterstock / FOTODOM

Российские автомобили начнут оснащать специальными системами защиты от кибератак. Их разработкой займутся отечественные компании. Пилотный проект АО «Глонасс» совместно с ФГУП «НАМИ» и «НПП «Гамма» (подведомственная организация Минпромторга) при поддержке самого Минпромторга и Минтранса планируют запустить в середине 2025 года. Ожидается, что он займет семь месяцев. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на генерального директора АО «Глонасс» Алексея Райкевича.

«В рамках пилота мы хотим подсветить уязвимости современного автомобиля и показать современные механизмы по выявлению и борьбе с киберугрозами», — заявил он.

В беседе с Autonews.ru основатель и генеральный директор компании «Три Точки», которая производит оборудование для систем ЭРА-ГЛОНАСС, Антон Жуков подтвердил, что вопрос по оснащению автомобилей кибербез-решениями на данный момент очень актуален. Так, в 2024 году, по данным компании, было обнаружено более 300 уязвимостей в компонентах машин и инфраструктуре их производителей. Массовая атака затронула миллионы автомобилей марки Kia. При этом злоумышленникам было достаточно получить доступ к VIN-номеру, чтобы заблокировать машину.

Фото: Gorodenkoff / Shutterstock / FOTODOM Статьи 13 ноября На автомагазины и СТО напали хакеры. Под угрозой данные тысяч россиян
Фото: Shutterstock Технологии 6 сентября 2022 Хакерские атаки в автопроме: страшилка или реальная угроза?

По словам Жукова, большая часть кибератак приходится на автомобили с подключенными сервисами телематики — их доля в общем объеме составляет чуть более 40%. В тройку также вошли мультимедийные системы (15%) и API-интерфейсы и приложения (13%). Главными рисками стали несанкционированный доступ к автомобилю, перехват управления двигателем, немотивированный запуск подушек безопасности, блокировка подачи топлива и тормозной системы.

«Помимо полного отключения телематики в автомобиле, существуют риски по передаче данных о местоположении машин в недружественные страны», — добавил эксперт.