branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Единое ОСАГО в России и Белоруссии. Почему у них дешевле, а выплаты выше

Эксперт Шапарин объяснил разницу цены ОСАГО в 4 раза у России и Белоруссии
Autonews.ru выяснил, зачем нужен единый полис Союзного государства, как он будет работать и в чем отличия ОСАГО в России и Белоруссии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Действие российского полиса ОСАГО расширят на территорию Белоруссии. Соответствующий законопроект был одобрен Госдумой во втором и третьем чтении. Он вступит в силу с 1 января 2025 года. Новые правила будут действовать как в отношении российских водителей, так и белорусских.

Все они при желании смогут расширить действие своих полисов на территорию Союзного государства. Правда, право на заключение таких договоров получили только страховщики с местом постоянного нахождения в России или Белоруссии. При этом сам автомобиль должен быть зарегистрирован на территории Союзного государства.

Как рассказал в беседе с Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, попытки создать единое страховое пространство предпринимались неоднократно. Главная цель — оградить водителей, которые перемещаются между Россией и Белоруссией от лишних трат, связанных с необходимостью оформлять дополнительный страховой продукт, так называемую «зеленую карту».

«Это, безусловно, хорошая история. Однако надо понимать, что о единой системе страхования тут речи не идет. Каждая страна продолжит жить по своим правилам и тарифам. Например, в Белоруссии они гораздо более лояльные и справедливые к автомобилистам. Было бы неплохо, если бы и мы двигались в этом направлении», — объяснил эксперт.

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press Новости 25 ноября В Госдуме предложили в шесть раз поднять штраф за отсутствие полиса ОСАГО
Фото: Lantyukhov Sergey / news.ru / Global Look Press Новости 20 ноября Стоимость ниже, выплаты выше. Что происходит с ОСАГО в 2024 году

В качестве примера он привел расчеты для водителя старше 25 лет со стажем более 2 лет, с КБМ 0,68 (6 лет безаварийного стажа) на автомобиль Kia Rio 2020 года выпуска с двигателем мощностью 122 л.с. В России он должен будет заплатить за полис ОСАГО от 9100 руб. до 13 866 руб. В Белоруссии же аналогичный водитель при покупке годового полиса ОСГОВТС на машину с двигателем от 1200 до 1800 куб. см. заплатит 28,32 евро — около 3200 руб. по текущему курсу. Таким образом, разница составляет 3–4 раза.

При этом, по словам Шапарина, экономические условия, доступность запчастей в Москве и Минске практически одинаковая, но страховка для наших водителей многократно дороже.

Кроме того, в России максимальная выплата по ОСАГО составляет до 400 000 руб. при ущербе имущества и до 500 000 руб. — в случае причинения вреда жизни и здоровью людей. В Белоруссии лимит по ущербу составляет 10 000 евро. Столько же, к слову, и по жизни и здоровью. Из них не более 4 000 евро на возмещение расходов, связанных с погребением.

«Таким образом, в Белоруссии только лимит на погребение сопоставим с общей суммой российского лимита по жизни и здоровью. Уверен, что нам нужно вводить государственное страхование для автомобилистов в России, тогда тарифы будут, как в Белоруссии», — считает эксперт.

Ранее стало известно, что Госдума планирует увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО у водителя с 800 руб. до 5 тыс. руб. Инициативу уже поддержали правительство, МВД и участники рынка. По данным Российского союза автостраховщиков, около 10% водителей не приобретают страховку.