Кто такой Кэрролл Шелби
Кэрролл Шелби (1923–2012) — легендарный американский автогонщик и конструктор. Точнее, гениальный тюнингер. Единственный автомобиль, который Шелби спроектировал с нуля, — родстер Series 1, представленный на автошоу в Лос-Анджелесе в 1997 году. Все остальное — глубокая доработка серийных моделей других автопроизводителей, прежде всего Ford. С технической точки зрения творения Шелби вполне могут считаться самостоятельными конструкциями, но не с юридической. Шелби проиграл все судебные процессы, в которых пытался по тем или иным причинам доказывать свое авторство.
Фирменный почерк Шелби — мощные бензиновые моторы и перенастройка заднеприводного шасси в экстремально драйверском ключе. Такой подход позволял превратить серийную модель со спортивными задатками в настоящего монстра скорости. Ограниченный тираж еще более подогревал интерес к творениям Кэрролла Шелби. Читайте о них по ссылке.
Вот великолепная семерка моделей Кэрролла Шелби:
1. AC Cobra (1962–1967)
Родстер создан на основе шасси британской компании AC Cars путем имплантации V8 Ford, включая 425-сильный 7-литровый двигатель семейства FE. С ним модель в стандартном исполнении разгонялась до 264 км/ч. По неофициальным данным, AC Cobra Mk III остается самым копируемым автомобилем в мире: тираж клонов достиг примерно 50 тыс.
2. Shelby Daytona Coupe (1964–1965)
Созданное на базе шасси AC Cobra Mk II для участия в гонках купе с улучшенной аэродинамикой и 4,7-литровым V8 Ford. В 1964 году Шелби первым из американских конструкторов одержал победу в чемпионате мира FIA (в классе GT), а в 2014 году купе Shelby Daytona первым из автомобилей было включено в федеральную программу США по сохранению исторического наследия.
3. Ford GT40 (1964–1969)
Гоночный автомобиль среднемоторной компоновки, специально созданный на базе модели британской компании Lola для участия в автомарафонах, прежде всего в престижном «24 часа Ле-Мана». Там в 1966 году экипажи трех GT40 команды Shelby-American заняли весь подиум, прервав многолетнюю монополию Ferrari. С 1967 по 1969 год GT40 еще трижды становились победителями «Ле-Мана».
4. Shelby Mustang GT350/GT500 (1965–1971)