Группа, которой Дональд Трамп поручил разработать 100-дневный план изменений в автомобильной отрасли, предложила отменить требование об обязательном оповещении ДТП с машинами, оборудованными автопилотом, сообщил Reuters. Против фиксации аварий ранее выступала компания Tesla.
Американский транспортный регулятор NHTSA требует от автопроизводителей сообщать об авариях, если, в частности, в течение 30 секунд перед столкновением были задействованы передовые технологии помощи водителю или автономного вождения. Для этого в автомобили нужно устанавливать специальное нештатное устройство.
Как отмечает Reuters, упразднение этого требования повлияет на способность правительства регулировать безопасность беспилотного транспорта.
В наиболее выгодной позиции, если рекомендация будет выполнена, окажется компания Tesla. На ее машины приходится больше всего уведомлений о подобных ДТП — более 1500, по данным NHTSA. Впрочем, эту отчетность критикуют другие автопроизводители, назвавшие такое требование «обременительным».
Глава «Теслы» Илон Маск назвал новое правило вредным для навигации, так как для отчетности требуется дополнительная установка оборудования в автомобиль.
К настоящему времени было зарегистрировано 45 ДТП со смертельным исходом, участниками которых стали машины с работающим «автопилотом», из них 40 — Tesla.
Илон Маск активно поддерживал Трампа на протяжении всей предвыборной кампании. В частности, передал республиканцам свыше $130 млн. Также он продвигал Трампа на своей платформе в социальной сети X.
После вступления Трампа в должность президента США Маск вместе с Вивеком Рамасвами возглавит Департамент эффективности правительства (DOGE). Задачами нового департамента станет борьба с бюрократией, отмена избыточного регулирования и реструктуризация федеральных агентств.
Ранее Дональд Трамп сделал несколько заявлений об автопроме. Он пообещал ввести пошлины на весь импорт, включая автомобили. Кроме того, Трамп заверил, что не планирует продлевать льготы для владельцев электрокаров.