О том, что семейство Chery обретет на российском рынке нового флагмана в лице модели Tiggo 9, представители бренда объявили еще весной 2024 года. Автомобиль позиционировался на автосалоне в Пекине как главная новинка, хотя по факту таковой не является. Модель продается в Китае под именем Tiggo 8L и довольно сильно отличается от флагманского Jaecoo J8, сводного брата «девятки», как в плане конструктива, так и по оснащению. Однако сути это не меняет: теперь и нам доступен Tiggo 9 — самый крупный, комфортабельный и солидный кроссовер Chery.
Мы испытали первые серийные экземпляры Tiggo 9 в довольно экстремальных условиях: в гористой местности, на серпантинах, склонах и мягком грунте, а также при температуре ниже 20 градусов по Цельсию. Впрочем, обо всем по порядку.
Снаружи
Место проведения тест-драйва Tiggo 9 весьма символичное: жители Горного Алтая черпают вдохновение в красоте окружающей природы и даже в куске камня могут видеть лица девушек или очертания животных. Здесь верят, что и у неодушевленных предметов есть душа. Судя по всему, глубоко проникся похожими идеями и Сайдин Османчевич, молодой дизайнер, которому поручили работу над внешностью флагманского Chery. Прежде он успел поработать с BMW и Volkswagen. Основной прицел при создании «девятки» делался на глобальный, а не на сугубо китайский рынок, поэтому и внешность получилась не броской, а довольно демократичной.
Дневные ходовые огни в форме бумерангов в Chery ассоциируют с оскалом тигра. Но в анфас «девятка» не смотрится агрессивной — не в последнюю очередь благодаря огромной закругленной по углам радиаторной решетке. Здесь нет ни единого намека на спортивность, дерзость или попытку выделиться. Tiggo 9 крупнее своих собратьев, но сразу видно, что он — один из Tiggo с присущими семейству фамильными чертами.
В профиль автомобиль не менее сдержан и лаконичен. Колеса с 20-дюймовыми дисками не теряются в обшитых неокрашенным пластиком арках, а выдвижные ручки дверей не позволяют усомниться, что перед вами новая модель. Но восторженных возгласов у прохожих автомобиль не вызовет: мало кто в принципе поймет, что перед ним самый крутой Chery из всех ныне возможных.
Опознать в Tiggo 9 главу семейства проще в темное время суток, когда зажигается сплошная полоса между задними, невероятно узкими блоками фонарей. Привлекает внимание и нижняя «юбка» с двумя патрубками глушителя. В остальном — максимально сдержанный дизайн, ориентированный на разные рынки, культуры и менталитеты.
Внутри
В Chery позиционируют Tiggo 9 как семейную модель для обеспеченных граждан. Салон автомобиля полностью соответствует концепции: он такой же неброский, как и внешность, зато функциональный, богато отделанный и упакованный множеством опций. Хотите поехать всемером — не проблема: есть пара дополнительных мест на «галерке» с возможностью сложить сиденья в ровный пол. Багажник на первый взгляд скромный, но это обман зрения: из стандартных 200 л его можно нарастить до 2150 л, сложив два задних ряда.
Торпедо и центральная консоль — торжество минимализма и чистых линий. Здесь нет перегибов с обилием цветов, материалов и фактур. Практически весь пластик, до которого можно дотянуться рукой, — податливый и приятный на ощупь. Сиденья обшиты кожей. Роль акцентов отдана серебристым клавишам управления электроприводами кресел на дверных картах, кнопкам стеклоподъемников и рычажкам для открывания дверей. Крышу и стойки в Tiggo 9 укрыли черным материалом (российских покупателей такой подход обычно радует).
Цветовых решений отделки два: черный и черно-коричневый. Последний смотрится более выигрышным. А вот показанный в Китае вариант с бежево-синим интерьером у нас пока не представлен. 15,6-дюймовый экран мультимедиа мы уже видели. К примеру, на Exlantix ES. Зато концептуально похожий приборный щиток в «девятке» заметно крупнее — 10,3 дюйма против 8,2. Козырька здесь также нет, но к размеру панели нет никаких претензий, ведь более крупные «приборки» все равно не читаются через проем руля; часть полезной информации просто выпадает из поля зрения водителя. Есть и проекционный дисплей, выводящий на стекло не только скорость, но и навигационные подсказки. Жаль только, что вместо реальных дорожных знаков на тестовых машинах почему-то постоянно рисовался «Кирпич».