Для тест-драйва многообещающего кроссовера, призванного отобрать клиентуру у «серых» LiXiang, Autonews.ru отправился в Пекин. Лет десять назад тут случалось гулять по лабиринтам ветхих райончиков под паутиной проводов, где старики играли в маджонг и нестерпимо пахло дешевой едой. Ныне те кварталы сами ушли на корм экскаваторам. А в центре города и подавно наступило светлое будущее. Красуются футуристические башни, снуют роботы-доставщики, сверкают миллионы рекламных огней.
И чуются миллиарды юаней! Денег в Китае натурально горы — сродни Сычуаньским Альпам. Растет спрос на роскошь. «Иду навстречу цветным витринам, мимо пролетают дорогие лимузины». Пафосных автомобилей в столице едва ли не через один. Преимущественно — китайских. Поклонение западным седанам-флагманам — дело вчерашнее, они чересчур медлят в развитии. Porsche, например, закрывает в КНР десятки неприбыльных дилеров. Местные бренды гораздо активнее стремятся к лучшему.
Exlantix из таких активных — новое слово автопремиума made in China. Явно будет у нас самой громкой официальной премьерой в январе—марте 2025 года. Цены и комплектации раскроют к запуску продаж.
Российский рынок получит гибридную и электрическую модификации ЕТ. Ключевую ставку дистрибьюторы ожидаемо делают на гибрид, по их расчетам его доля составит 70%. Такой кроссовер нам и выкатили для исследования.
Exlantix — отдельная история
Китайцы прекрасно умеют делать искусные и весьма дорогие вещи. Не Abibas, не Powasonic, а шелковые ковры, фарфор, жемчужные украшения. Особое значение имеют вековые традиции мастерства.
Автомобильная индустрия ничем давним-легендарным не сильна. Элитарность своих машин здесь определяют ровно наоборот — по новизне и прогрессивному оснащению. Высокая китайская автокухня варит вовсю: готовятся модные крутые технологии и дизайнерские спецэффекты плюс достойные материалы отделки, разве что не шелком и фарфором.
Exlantix — сейчас не запутайтесь — суть псевдоним, под которым компания Chery решила продавать за пределами КНР линейку топ-моделей суббренда Exeed. На домашнем рынке седан и кроссовер именуются Exeed Sterra ES и Sterra ET. А в России у них отдельная от эксидовской, более престижная история.
Кроссовер ЕТ — большое событие
Передо мной Exlantix ET уже в российском исполнении. Здоровенный! Габариты 4955 х 1975 х 1698 мм, база — трехметровая. Масштабом кроссовер близок к Audi Q7 или Volvo XC90 и немногим уступает по длине классике жанра — Bentley Bentayga.
Комплектация на старте одна: пятиместная (трехрядной не бывает вовсе) и максимально насыщенная. Есть полный набор электроприводов — в том числе приводы дверей, панорамная крыша, пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы, шестипоршневые тормозные механизмы и около 30 систем безопасности. Все сиденья с подогревом, вентиляцией и массажерами. Обогреваются руль и лобовое стекло.
Есть и ключ-карта в дополнение к обычному ключу. Прикладываю «кредитку» к стойке кузова, и купейного типа безрамочная дверца отворяется сама. Взамен внутренней ручки — кнопка, коснешься ее или надавишь педаль тормоза — створка захлопнется. «Сезам-откройся» впечатляющий, но непривычный. Фотографируя интерьер, морочусь со всеми дверьми.
Чтобы открыть багажник… Э-э-э… Ага, надо жать литеру «i» выпуклой надписи «Exlantix». Задубеет буковка зимой. Отсек внушителен. Может, ну его, третий ряд?
Салон — по фэн-шую
Любопытна функция комфортной посадки. Отпираешь автомобиль, подвеска угодливо опускает кузов, а климат-контроль импульсом разгоняет застоявшийся в салоне воздух. И еще впрыскивается аромат!
Внутри словно поработали дизайнеры жилых интерьеров. Зона первого ряда в духе лаконичной стильной комнаты. Панель а-ля столешница, на ней приборный экран без козырька (даже странно видеть в рамке цифры, а не фото семьи). Между креслами находится мебельного вида двухуровневый блок с беспроводными охлаждаемыми зарядками. Да и руль-овал скорее элемент красоты, нежели обычный инструмент. А вместо телевизора в «комнате» царствует тачскрин.