branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Михаил Переходько
Подписаться на Telegram-канал

Nissan и Honda сообщили о возможном слиянии. Причины и последствия

Reuters заявил о возможном слиянии Nissan и Honda
Если слияние двух японских производителей состоится, то объединенная компания будет третьим автопроизводителем в мире
Президент японского автомобильного концерна Nissan Motor Макото Учида (слева) и президент Honda Motor Тосихиро Мибе (справа) проводят пресс-конференцию в Токио, начав изучение своего стратегического партнерства, 15 марта 2024 г.
Президент японского автомобильного концерна Nissan Motor Макото Учида (слева) и президент Honda Motor Тосихиро Мибе (справа) проводят пресс-конференцию в Токио, начав изучение своего стратегического партнерства, 15 марта 2024 г. (Фото: Yoshio Tsunoda / AFLO / Global Look Press)

Японские автопроизводители Honda и Nissan ведут переговоры о возможном слиянии, сообщил Reuters.

Как пояснило издание, если объединение все-таки произойдет, то компания станет третьим в мире автопроизводителем по объему продаж (после Toyota и Volkswagen) с рыночной капитализацией 54 млрд долларов и годовым объемом производства 7,4 млн автомобилей.

Еще весной 2024 года компании заключили соглашение о стратегическом партнерстве в разработке электромобилей, но проблемы Nissan в последние месяцы ускорило процесс интеграции двух автокомпаний.

Ранее один из топ-менеджеров Nissan заявил изданию Financial Times, что у компании «есть один год на поиск якорного инвестора».

Фото: Ian Forsyth / Getty Images Новости 27 ноября В Nissan заявили, что у компании есть год на попытку избежать банкротства
Honda Pilot Новости 12 ноября Honda может отозвать 1,4 млн автомобилей. Они есть и в России

Сложности у японцев возникли после того, как Renault решил сократить свою долю в японской компании. Французский концерн продаст свои акции, согласно плану реструктуризации альянса с Nissan. В результате доля Renault составит 40% (вместо 45% ранее).

В ноябре 2024 года сообщалось, что Nissan намерен уволить около 9 тыс. сотрудников по всему миру, а также сократить производственные мощности на 20%. Также компания решила продать 10% акций другого автопроизводителя — Mitsubishi Motors Corp. (сейчас ее доля составляет 34%).

Изначально проблемы японского бренда были связаны со снижением продаж на основных рынках, а также конкуренцией с Tesla и BYD на рынке электромобилей.