branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Илья Калинчиков
Подписаться на Telegram-канал

Каким должно быть давление в шинах автомобиля зимой

Все про зимнее давление в шинах: какое выставить, в чем отличия от летнего
По инструкции давление не зависит от времени года. Но по факту корректировать его желательно, а вне асфальта — просто необходимо. В нюансы вникал Autonews.ru
Фото: PhotoNastya91 / Shutterstock / FOTODOM
Фото: PhotoNastya91 / Shutterstock / FOTODOM
  1. Каким должно быть «зимнее» давление
  2. Как меняется давление воздуха зимой
  3. Давление в шинах зимой и летом: разница
  4. Когда давление стоит понизить
  5. До какого уровня спускать шины зимой
  6. Нюансы накачки

Каким должно быть давление в шинах зимой

С точки зрения производителей — таким же, как и летом. Официальных предписаний касательно разницы в зависимости от времени года нет (автоспорт и прочие исключения не берем). И тем не менее практика отличается от формальных рекомендаций. Особенно если автомобиль эксплуатируется не только на асфальте и в меняющихся погодных условиях. Общую теорию про давление в шинах мы подробно разбирали в этой статье. А сегодня поговорим конкретно про зиму.

Фото: Shutterstock Конспекты 23 октября Все о давлении в шинах: полный гайд
Фото: Shutterstock Конспекты 24 мая 2022 Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки

Как меняется давление воздуха зимой

При понижении температуры плотность воздуха увеличивается. Проще говоря, он сжимается, ввиду чего давление в замкнутом объеме становится ниже. Именно поэтому, накачав условные 2,2 атмосферы в теплом гараже и выехав на мороз, уже через час можно обнаружить ощутимое падение. Например, до 1,9 атмосферы и ниже. Стоит ли в таком случае компенсировать потери и если да, то насколько — зависит от ряда факторов.

Давление в шинах зимой и летом: разница

Отметим: нижеприведенные рекомендации являются ситуативными, брать их во внимание следует с учетом всех факторов, включая модель покрышки, ее износ, прогноз погоды и т.п.

Насколько нужно увеличивать давление

Считается, что для компенсации уплотнения холодного воздуха нужно руководствоваться формулой 0,1 атм на 10 градусов внешней температуры. Например, если накачка происходит в помещении с температурой +20 °C, а на улице –10 °C, следует перекачать шины на 0,3 атмосферы. Данная формула является «народной», и пользоваться ей надо с осторожностью. Кроме того, параллельно нужно учитывать фактор нагрева при езде.

Считается, что для компенсации уплотнения холодного воздуха нужно руководствоваться формулой 0,1 атмосферы на 10 градусов внешней температуры
Считается, что для компенсации уплотнения холодного воздуха нужно руководствоваться формулой 0,1 атмосферы на 10 градусов внешней температуры (Фото: Warakorn Buaphuean / Shutterstock / FOTODOM)

Нагрев воздуха в покрышке

Превентивно увеличивая давление на морозе, нельзя забывать и про обратный эффект — самонагрев шин. Во время езды температура внутри покрышки поднимается, что заставляет воздух расширяться. Исходить следует из расчета, что в среднем зимой давление в движении поднимется примерно на 0,2 атмосферы.

Оперируя факторами как снижения, так и расширения воздуха, можно примерно рассчитать требуемое для конкретных условий и погоды давление.

Когда давление стоит понизить

Отдельная ситуация — движение зимой в сложных условиях. Здесь имеется в виду продолжительная езда по глубокому снегу, обледенелым поверхностям, жидкой грязи и т.п. В этом случае давление в покрышках снижают, причем всегда, а не только зимой.

Насколько травить давление — вопрос ситуативный. Если стоит задача проехать короткий снежный перемет в 500 м до асфальта, можно ничего не трогать. Разумеется, если участок в принципе преодолим на базовом давлении. А вот когда предстоит несколько часов пробиваться по плохо очищенному зимнику или «рубиться» к дачному участку после снегопада, шины нужно однозначно спускать.

Как сильно травить шины зимой?

С точки зрения как теории, так и практики движения по слабонесущим поверхностям оптимальным считается давление порядка 0,8 атмосферы. Однако если траектория изобилует колеями, ямами или иными препятствиями, существует риск разбортирования — схода покрышки с обода диска. Поэтому рядовому водителю без опыта езды по бездорожью рекомендуется травить колеса до 1 атмосферы или чуть больше. И конечно, при выезде на твердую дорогу следует тут же накачать колеса до предписанного производителем автомобиля уровня.

При выезде на твердую дорогу следует тут же накачать колеса до предписанного производителем автомобиля уровня
При выезде на твердую дорогу следует тут же накачать колеса до предписанного производителем автомобиля уровня (Фото: Evgeniy Medvedev / Shutterstock / FOTODOM)

Как накачать шины зимой

Каких-то отдельных «зимних» нюансов накачки нет. Стоит лишь обращать внимание на колпачки ниппелей и не забывать их после работы с компрессором. Их утеря может усложнить последующую накачку, так как в ниппель набьются снег и грязь. Впрочем, подобный совет актуален в любое время года.

Читайте также: