Каким должно быть давление в шинах зимой
С точки зрения производителей — таким же, как и летом. Официальных предписаний касательно разницы в зависимости от времени года нет (автоспорт и прочие исключения не берем). И тем не менее практика отличается от формальных рекомендаций. Особенно если автомобиль эксплуатируется не только на асфальте и в меняющихся погодных условиях. Общую теорию про давление в шинах мы подробно разбирали в этой статье. А сегодня поговорим конкретно про зиму.
Как меняется давление воздуха зимой
При понижении температуры плотность воздуха увеличивается. Проще говоря, он сжимается, ввиду чего давление в замкнутом объеме становится ниже. Именно поэтому, накачав условные 2,2 атмосферы в теплом гараже и выехав на мороз, уже через час можно обнаружить ощутимое падение. Например, до 1,9 атмосферы и ниже. Стоит ли в таком случае компенсировать потери и если да, то насколько — зависит от ряда факторов.
Давление в шинах зимой и летом: разница
Отметим: нижеприведенные рекомендации являются ситуативными, брать их во внимание следует с учетом всех факторов, включая модель покрышки, ее износ, прогноз погоды и т.п.
Насколько нужно увеличивать давление
Считается, что для компенсации уплотнения холодного воздуха нужно руководствоваться формулой 0,1 атм на 10 градусов внешней температуры. Например, если накачка происходит в помещении с температурой +20 °C, а на улице –10 °C, следует перекачать шины на 0,3 атмосферы. Данная формула является «народной», и пользоваться ей надо с осторожностью. Кроме того, параллельно нужно учитывать фактор нагрева при езде.
Нагрев воздуха в покрышке
Превентивно увеличивая давление на морозе, нельзя забывать и про обратный эффект — самонагрев шин. Во время езды температура внутри покрышки поднимается, что заставляет воздух расширяться. Исходить следует из расчета, что в среднем зимой давление в движении поднимется примерно на 0,2 атмосферы.
Оперируя факторами как снижения, так и расширения воздуха, можно примерно рассчитать требуемое для конкретных условий и погоды давление.
Когда давление стоит понизить
Отдельная ситуация — движение зимой в сложных условиях. Здесь имеется в виду продолжительная езда по глубокому снегу, обледенелым поверхностям, жидкой грязи и т.п. В этом случае давление в покрышках снижают, причем всегда, а не только зимой.
Насколько травить давление — вопрос ситуативный. Если стоит задача проехать короткий снежный перемет в 500 м до асфальта, можно ничего не трогать. Разумеется, если участок в принципе преодолим на базовом давлении. А вот когда предстоит несколько часов пробиваться по плохо очищенному зимнику или «рубиться» к дачному участку после снегопада, шины нужно однозначно спускать.
Как сильно травить шины зимой?
С точки зрения как теории, так и практики движения по слабонесущим поверхностям оптимальным считается давление порядка 0,8 атмосферы. Однако если траектория изобилует колеями, ямами или иными препятствиями, существует риск разбортирования — схода покрышки с обода диска. Поэтому рядовому водителю без опыта езды по бездорожью рекомендуется травить колеса до 1 атмосферы или чуть больше. И конечно, при выезде на твердую дорогу следует тут же накачать колеса до предписанного производителем автомобиля уровня.
Как накачать шины зимой
Каких-то отдельных «зимних» нюансов накачки нет. Стоит лишь обращать внимание на колпачки ниппелей и не забывать их после работы с компрессором. Их утеря может усложнить последующую накачку, так как в ниппель набьются снег и грязь. Впрочем, подобный совет актуален в любое время года.
Читайте также: