Обстановка в комнате, где намечено интервью, заставляет робеть. В ожидании спикера собралась целая группа поддержки: пиар-менеджеры, ассистенты, фотографы, операторы. Список вопросов у меня потребовали заранее. И теперь вдруг: «Просим задать только эти семь». Позвольте, но счастливым числом в Китае всегда было восемь. А, дошло: эти семь одобрены сверху и группа подготовилась именно к ним. Вижу на экране суфлерские слайды с ответами! Может, запишу их, извинюсь за беспокойство и откланяюсь?
Предельная серьезность неудивительна. Мой собеседник — суперважный босс. Доктор Гао Синьхуа, исполнительный вице-президент Chery Automobile, ведущий технический специалист. Правильно сказать: господин Гао олицетворяет всю империю Chery. К счастью, выкроил немного времени для Autonews.ru. Вот и он сам!
«Я пришел в компанию из института и остаюсь уже 27 лет. Моя первая работа, полагаю, станет и последней в карьере. Дело всей жизни», — улыбается Гао.
Действительно, он в Chery с 1997 года, с момента ее образования! Как и сама фирма, буквально с ней вровень, шаг за шагом рос, набирал опыт, двигался к нынешнему премиуму Exlantix. Задать бы не семь, а 77 вопросов — о глобальном. Сейчас говорим про автомобиль, шеф увлекается, беседа свободная, не по списку и слайдам. Инженерная часть — в подписях к фото.
Что доктор Гао прописал
— Господин Гао, откройте секрет возведения автопремиума с нуля, без фундамента исторической репутации.
— Секрет простой — действовать на большое опережение. Речь не только о конкурентах с вековой родословной, тут мы оглядываемся на трио BBA — Benz, BMW, Audi. Опередить необходимо первым делом себя! Сегодня премиум силен не давними историями, а, наоборот, передовыми решениями дизайна и техники. Причем огромную роль играют технологии на производстве. Exlantix выпускается заводом в Циндао: роботизация — 90%, а за качеством следит искусственный интеллект.
— Итак, по порядку. В чем оригинальность дизайна кроссовера Exlantix ET?
— Ключевая идея — первоклассный семейный автомобиль. Дизайн ведь не одна эстетика — всегда еще и функция. Мы постарались оформить интерьер в духе модной и лаконичной уютной гостиной, уделили пристальное внимание материалам отделки с подсветкой орнамента. Панорамная часть крыши фактически на весь салон — пускай семья радуется солнцу.
— Неужели перчаточный ящик открывается через меню, чтобы физическая кнопка не вредила лаконичности? И клавиша «аварийки» на потолке тоже ради чистоты картины?
— Совершенно верно.
— Экстерьер седана Exlantix ES придумал Пьер Луиджи Феррари, занимавший до того пост главного дизайнера в фирме Pininfarina. А кто автор внешности кроссовера ЕТ?
— Коллектив авторов, среди которых и западные специалисты. Смотрите, как заведено. Сперва в наших дизайнерских филиалах по всему миру рисуют массу скетчей. Отсеиваются лучшие рисунки, из них — опять лучшие. И опять. Самые потенциальные доводятся до блеска. Итоговых воплощенных моделей остается три, и мы с председателем правления Инем Тунъяо выбираем окончательную. Седан — особенный случай.
Потрудившись на Exeed всего-то ничего, товарищ Феррари перешел в Geely. Наверняка занимался и стилем Exlantix ET, но Chery, кажется, охладела к заслугам ветреного итальянца и перестала акцентировать на нем внимание.
— Семейный автомобиль. Тогда почему нет третьего ряда сидений?
— Долго спорили о нем! И отказались. По меркам премиума на «галерке» было бы недостаточно запаса места над головами. Китайцам-то хватит, мы невысокие, но Exlantix ориентирован на глобальные продажи. Если вашему рынку потребуется третий ряд, никаких проблем, сделаем. Правда, честнее говорить о посадочной формуле 5+2.
— Экранчик-пультик для сидящих сзади вынуждает тянуться вниз. Какой-то не премиальный…
— У нас важны не столько пульты, сколько голосовая система.
— Перейдем к технологиям. Какими выделяется Exlantix?
— У конкурентов встречается дистанционное управление парковкой. У нас и того проще: ассистент с памятью. Приехали, оставляете машину и уходите, автопарковщик сам заведет ее на выбранное место. Создан квадрокоптер, он полетит впереди автомобиля — собирать информацию о маршруте. Ну и конечно, отмечу технологии гибридной установки с запасом хода в 1300 км по циклу WLTC.
— Обычно последовательные гибриды ощутимо теряют в динамике, когда батарея садится. Exlantix ET тоже?
— Давайте начистоту: вряд ли многие владельцы поедут 1000 км непрерывно. На остановках электроэнергию можно восполнить. При ее остатке 50% динамика по-прежнему хороша — ускорение 0–100 км/ч займет около 5,5 с. Меню дает зафиксировать уровень «неприкосновенного запаса» в батарее. Да, у этой отметки ДВС примется заряжать аккумулятор, и вырастет расход бензина. Но бак у нас увеличенный. Кстати, бачок омывателя для России также прибавил объема до 7,2 л.
— Бачок, пакет подогревов... Что еще по адаптации?
— Еще у российских седана и кроссовера Exlantix наивысшая степень защиты от коррозии. Поставлен более производительный насос обогрева батареи. И климат-контроль эффективнее.
— Представим ET в обычном для России виде: грязный, покрытый снегом и льдом. Прижимать к стойке кузова ключ-карту не захочется.
— И не придется. Оперировать удобнее с телефона, мы предусмотрели широкий функционал российской телематики.