branding imagebranding image
РБК АВТО
Эксклюзив Интервью Александр Катаев
Подписаться на Telegram-канал

Секреты Exlantix. Новинки для России, кроссовер-коптер и при чем тут BMW

Топ-менеджер Exlantix анонсировал несколько новинок. Такого вы еще не видели
Чем премиум из КНР лучше европейского, зачем кроссоверам дроны и какие модели перевернут представление об автопроме — в интервью Autonews.ru с исполнительным вице-президентом Chery Automobile Гао Синьхуа
Программа тестов Exlantix на прочность вторит таковой у Volvo, но китайские испытания беспощаднее. Этот кульбит — напоказ, для прессы
Программа тестов Exlantix на прочность вторит таковой у Volvo, но китайские испытания беспощаднее. Этот кульбит — напоказ, для прессы (Фото: Exeed)

Обстановка в комнате, где намечено интервью, заставляет робеть. В ожидании спикера собралась целая группа поддержки: пиар-менеджеры, ассистенты, фотографы, операторы. Список вопросов у меня потребовали заранее. И теперь вдруг: «Просим задать только эти семь». Позвольте, но счастливым числом в Китае всегда было восемь. А, дошло: эти семь одобрены сверху и группа подготовилась именно к ним. Вижу на экране суфлерские слайды с ответами! Может, запишу их, извинюсь за беспокойство и откланяюсь?

Предельная серьезность неудивительна. Мой собеседник — суперважный босс. Доктор Гао Синьхуа, исполнительный вице-президент Chery Automobile, ведущий технический специалист. Правильно сказать: господин Гао олицетворяет всю империю Chery. К счастью, выкроил немного времени для Autonews.ru. Вот и он сам!

«Я пришел в компанию из института и остаюсь уже 27 лет. Моя первая работа, полагаю, станет и последней в карьере. Дело всей жизни», — улыбается Гао.

Действительно, он в Chery с 1997 года, с момента ее образования! Как и сама фирма, буквально с ней вровень, шаг за шагом рос, набирал опыт, двигался к нынешнему премиуму Exlantix. Задать бы не семь, а 77 вопросов — о глобальном. Сейчас говорим про автомобиль, шеф увлекается, беседа свободная, не по списку и слайдам. Инженерная часть — в подписях к фото.

Доктор Гао Синьхуа участвовал в судьбе почти всех моделей Chery, начиная с первенца — седанчика А11 Amulet
Доктор Гао Синьхуа участвовал в судьбе почти всех моделей Chery, начиная с первенца — седанчика А11 Amulet (Фото: Жуо Ли)

Что доктор Гао прописал

— Господин Гао, откройте секрет возведения автопремиума с нуля, без фундамента исторической репутации.

— Секрет простой — действовать на большое опережение. Речь не только о конкурентах с вековой родословной, тут мы оглядываемся на трио BBA — Benz, BMW, Audi. Опередить необходимо первым делом себя! Сегодня премиум силен не давними историями, а, наоборот, передовыми решениями дизайна и техники. Причем огромную роль играют технологии на производстве. Exlantix выпускается заводом в Циндао: роботизация — 90%, а за качеством следит искусственный интеллект.

— Итак, по порядку. В чем оригинальность дизайна кроссовера Exlantix ET?

— Ключевая идея — первоклассный семейный автомобиль. Дизайн ведь не одна эстетика — всегда еще и функция. Мы постарались оформить интерьер в духе модной и лаконичной уютной гостиной, уделили пристальное внимание материалам отделки с подсветкой орнамента. Панорамная часть крыши фактически на весь салон — пускай семья радуется солнцу.

— Неужели перчаточный ящик открывается через меню, чтобы физическая кнопка не вредила лаконичности? И клавиша «аварийки» на потолке тоже ради чистоты картины?

— Совершенно верно.

— Экстерьер седана Exlantix ES придумал Пьер Луиджи Феррари, занимавший до того пост главного дизайнера в фирме Pininfarina. А кто автор внешности кроссовера ЕТ?

— Коллектив авторов, среди которых и западные специалисты. Смотрите, как заведено. Сперва в наших дизайнерских филиалах по всему миру рисуют массу скетчей. Отсеиваются лучшие рисунки, из них — опять лучшие. И опять. Самые потенциальные доводятся до блеска. Итоговых воплощенных моделей остается три, и мы с председателем правления Инем Тунъяо выбираем окончательную. Седан — особенный случай.

Потрудившись на Exeed всего-то ничего, товарищ Феррари перешел в Geely. Наверняка занимался и стилем Exlantix ET, но Chery, кажется, охладела к заслугам ветреного итальянца и перестала акцентировать на нем внимание.

На ранних скетчах кроссовер выглядел гораздо физкультурнее, вроде Porsche. Такой Exlantix нам нужен!
На ранних скетчах кроссовер выглядел гораздо физкультурнее, вроде Porsche. Такой Exlantix нам нужен! (Фото: Exeed)

— Семейный автомобиль. Тогда почему нет третьего ряда сидений?

— Долго спорили о нем! И отказались. По меркам премиума на «галерке» было бы недостаточно запаса места над головами. Китайцам-то хватит, мы невысокие, но Exlantix ориентирован на глобальные продажи. Если вашему рынку потребуется третий ряд, никаких проблем, сделаем. Правда, честнее говорить о посадочной формуле 5+2.

— Экранчик-пультик для сидящих сзади вынуждает тянуться вниз. Какой-то не премиальный…

— У нас важны не столько пульты, сколько голосовая система.

— Перейдем к технологиям. Какими выделяется Exlantix?

— У конкурентов встречается дистанционное управление парковкой. У нас и того проще: ассистент с памятью. Приехали, оставляете машину и уходите, автопарковщик сам заведет ее на выбранное место. Создан квадрокоптер, он полетит впереди автомобиля — собирать информацию о маршруте. Ну и конечно, отмечу технологии гибридной установки с запасом хода в 1300 км по циклу WLTC.

— Обычно последовательные гибриды ощутимо теряют в динамике, когда батарея садится. Exlantix ET тоже?

— Давайте начистоту: вряд ли многие владельцы поедут 1000 км непрерывно. На остановках электроэнергию можно восполнить. При ее остатке 50% динамика по-прежнему хороша — ускорение 0–100 км/ч займет около 5,5 с. Меню дает зафиксировать уровень «неприкосновенного запаса» в батарее. Да, у этой отметки ДВС примется заряжать аккумулятор, и вырастет расход бензина. Но бак у нас увеличенный. Кстати, бачок омывателя для России также прибавил объема до 7,2 л.

Батарея электроверсии имеет емкость 77–100 кВт∙ч. У гибрида (на фото) размер тягового аккумулятора уменьшили, чтобы поместить перед задней осью 67-литровый бак, отчего емкость сократилась до 43,5 кВт∙ч. К слову, у гибридного соперника Wey 07 бак на 79 л.
Для электроверсии батарею делает фирма CATL, для гибрида–Guoxuan. При этом Chery ведет свою разработку твердотельных аккумуляторов. Они компактнее, легче, с высокой плотностью энергии. И вообще — устроят революцию. Chery, а равно CATL и Toyota планируют такие на 2027 год.
Электромоторы производства Inovance Automotive. Впереди у гибрида установлен 203-сильный синхронный, сзади — 265-сильный асинхронный (на фото).
Бензиновый турбомотор 1.5T GDI разработали по техзаданию Chery австрийцы из ACTECO. Маркировка на лючке у показанной в КНР машины допускает Аи-92, но российский дистрибьютор рекомендует Аи-95.
Батарея электроверсии имеет емкость 77–100 кВт∙ч. У гибрида (на фото) размер тягового аккумулятора уменьшили, чтобы поместить перед задней осью 67-литровый бак, отчего емкость сократилась до 43,5 кВт∙ч. К слову, у гибридного соперника Wey 07 бак на 79 л.
Для электроверсии батарею делает фирма CATL, для гибрида–Guoxuan. При этом Chery ведет свою разработку твердотельных аккумуляторов. Они компактнее, легче, с высокой плотностью энергии. И вообще — устроят революцию. Chery, а равно CATL и Toyota планируют такие на 2027 год.
Электромоторы производства Inovance Automotive. Впереди у гибрида установлен 203-сильный синхронный, сзади — 265-сильный асинхронный (на фото).
Бензиновый турбомотор 1.5T GDI разработали по техзаданию Chery австрийцы из ACTECO. Маркировка на лючке у показанной в КНР машины допускает Аи-92, но российский дистрибьютор рекомендует Аи-95.
Батарея электроверсии имеет емкость 77–100 кВт∙ч. У гибрида (на фото) размер тягового аккумулятора уменьшили, чтобы поместить перед задней осью 67-литровый бак, отчего емкость сократилась до 43,5 кВт∙ч. К слову, у гибридного соперника Wey 07 бак на 79 л.
Для электроверсии батарею делает фирма CATL, для гибрида–Guoxuan. При этом Chery ведет свою разработку твердотельных аккумуляторов. Они компактнее, легче, с высокой плотностью энергии. И вообще — устроят революцию. Chery, а равно CATL и Toyota планируют такие на 2027 год.
Электромоторы производства Inovance Automotive. Впереди у гибрида установлен 203-сильный синхронный, сзади — 265-сильный асинхронный (на фото).
Бензиновый турбомотор 1.5T GDI разработали по техзаданию Chery австрийцы из ACTECO. Маркировка на лючке у показанной в КНР машины допускает Аи-92, но российский дистрибьютор рекомендует Аи-95.

 — Бачок, пакет подогревов... Что еще по адаптации?

— Еще у российских седана и кроссовера Exlantix наивысшая степень защиты от коррозии. Поставлен более производительный насос обогрева батареи. И климат-контроль эффективнее.

— Представим ET в обычном для России виде: грязный, покрытый снегом и льдом. Прижимать к стойке кузова ключ-карту не захочется.

— И не придется. Оперировать удобнее с телефона, мы предусмотрели широкий функционал российской телематики.

«Пока разговариваем, коллеги в России проводят тесты IOV — Internet of vehicle, «Интернет в автомобиле», испытывая телематику от и до, включая зоны, где сигнал минимальный»
«Пока разговариваем, коллеги в России проводят тесты IOV — Internet of vehicle, «Интернет в автомобиле», испытывая телематику от и до, включая зоны, где сигнал минимальный» (Фото: Жуо Ли)

— Коснулась ли адаптация подвески?

— Разумеется! Обратили внимание, как водят в Китае? Ровно-ровно. Не превышают 120 км/ч. И дороги иного качества. Вашему ET мы постарались придать управляемость на манер европейской, сохранив комфорт при проезде неровностей. Калибровали и демпфирующие элементы, и рулевое. Вдобавок российской комплектации положены максимально мощные тормоза.

Передняя подвеска — с двойными поперечными рычагами, задняя — многорычажная. Китайскому рынку доступно исполнение с пружинами вместо пневматики, в перспективе не исключается и у нас.
Амортизаторы с электромагнитными клапанами управляются системой Bosch. Она анализирует ситуацию и подстраивается по сотне раз в секунду. Отдельно включается режим уменьшения клевков.
По умолчанию электроверсии ET оснащаются 19-дюймовыми шинами Maxxis или 21-дюймовыми Michelin. Гибрид — 20-дюймовыми Continental.
На образцовую шумоизоляцию, по словам господина Гао, сильно влияет повышенная жесткость кузова. ДВС покоится на гидроопорах. «Вы же не замечали, как подключается турбомотор?» Практически не замечал.
Передняя подвеска — с двойными поперечными рычагами, задняя — многорычажная. Китайскому рынку доступно исполнение с пружинами вместо пневматики, в перспективе не исключается и у нас.
Амортизаторы с электромагнитными клапанами управляются системой Bosch. Она анализирует ситуацию и подстраивается по сотне раз в секунду. Отдельно включается режим уменьшения клевков.
По умолчанию электроверсии ET оснащаются 19-дюймовыми шинами Maxxis или 21-дюймовыми Michelin. Гибрид — 20-дюймовыми Continental.
На образцовую шумоизоляцию, по словам господина Гао, сильно влияет повышенная жесткость кузова. ДВС покоится на гидроопорах. «Вы же не замечали, как подключается турбомотор?» Практически не замечал.
Передняя подвеска — с двойными поперечными рычагами, задняя — многорычажная. Китайскому рынку доступно исполнение с пружинами вместо пневматики, в перспективе не исключается и у нас.
Амортизаторы с электромагнитными клапанами управляются системой Bosch. Она анализирует ситуацию и подстраивается по сотне раз в секунду. Отдельно включается режим уменьшения клевков.
По умолчанию электроверсии ET оснащаются 19-дюймовыми шинами Maxxis или 21-дюймовыми Michelin. Гибрид — 20-дюймовыми Continental.
На образцовую шумоизоляцию, по словам господина Гао, сильно влияет повышенная жесткость кузова. ДВС покоится на гидроопорах. «Вы же не замечали, как подключается турбомотор?» Практически не замечал.

— Вопрос на миллион юаней. Сколько прослужит все это сложносочиненное великолепие?

— По нашим расчетам, долго. Как минимум российским клиентам предоставят длительную гарантию (на батарею предполагается восьмилетняя, точные условия объявят к премьере. — Autonews.ru).

Одна из иллюстраций к безопасности. Приключись авария — дверные ручки выдвинутся
Одна из иллюстраций к безопасности. Приключись авария — дверные ручки выдвинутся (Фото: Exeed)

— Существуют ли намерения выпустить спортивную модификацию седана ES? Купе? Или даже кабриолет?

— Собственно, ES в нынешнем виде и является аналогом купе. Спортивный вариант проговаривали, будем исследовать спрос. Наша специфика — крупные тиражи, включая премиум. Кабриолетов Exlantix не ждите точно: их популярность стремится к нулю. Хотя… жаль. Мне всегда нравились!

Седан — или все же лифтбек? — Exlantix ES выкатят нашему рынку в гибридной и электрической версиях. На фото исходный Exeed Sterra ES. Лидар над лобовым стеклом не про Россию.
Exeed Sterra ES для китайского рынка
Exeed Sterra ES для китайского рынка
Exeed Sterra ES для китайского рынка
Седан — или все же лифтбек? — Exlantix ES выкатят нашему рынку в гибридной и электрической версиях. На фото исходный Exeed Sterra ES. Лидар над лобовым стеклом не про Россию.
Exeed Sterra ES для китайского рынка
Exeed Sterra ES для китайского рынка
Exeed Sterra ES для китайского рынка
Седан — или все же лифтбек? — Exlantix ES выкатят нашему рынку в гибридной и электрической версиях. На фото исходный Exeed Sterra ES. Лидар над лобовым стеклом не про Россию.
Exeed Sterra ES для китайского рынка
Exeed Sterra ES для китайского рынка
Exeed Sterra ES для китайского рынка

После интервью я заодно расспросил менеджера по продукту Ту Цзянхуна. Выяснилось, что кроссовер Exlantix ET — традиционно по-китайски — в состоянии непрерывных точечных изменений к лучшему. Взять примитивную графику экранов: «По запросу рынка мы готовы изменить ее на богатую».

Вверху — приборы Chery Tiggo 9, внизу — Exlantix ET. Набросали мелкоты не так, а сяк — и ладно? Премиум должен отличаться согласно разнице в ценах
Вверху — приборы Chery Tiggo 9, внизу — Exlantix ET. Набросали мелкоты не так, а сяк — и ладно? Премиум должен отличаться согласно разнице в ценах (Фото: Chery, Exeed)

Планируется особый клиентский сервис. Трансфер из аэропорта или с вокзала, парковки и трассы — бесплатно, горячая линия, соцсети и круглые столы для владельцев, сезонные мероприятия. Плюс умножение числа зарядных станций совместно с партнерами Chery.

После нашей беседы на официальной конференции Гао Синьхуа анонсировал перспективные новинки Exeed/Exlantix. Минивэн E08. Кроссовер Е07 — еще крупнее, чем немалый ET. И кроссовер Е09 неких грандиозных масштабов. Интрига!

Надпись обещает, что спрятанные под покрывалами модели присоединятся к серийной гамме в ближайшие два года
Надпись обещает, что спрятанные под покрывалами модели присоединятся к серийной гамме в ближайшие два года (Фото: Exeed)

Следующий Exlantix — минивэн

Оцените скорость китайского автопрома. Концепт однообъемника Exeed/Exlantix E08 показали в апреле. А в середине декабря гендиректор по маркетингу Хуан Чжаоген сообщил о первом серийном образце, который отправился на зимние тесты.

Концепт Exeed E08. Чересчур смело? Оказалось, нет!
Концепт Exeed E08 в наброске
Концепт Exeed E08 в наброске
Концепт Exeed E08 в наброске
Концепт Exeed E08. Чересчур смело? Оказалось, нет!
Концепт Exeed E08 в наброске
Концепт Exeed E08 в наброске
Концепт Exeed E08 в наброске
Концепт Exeed E08. Чересчур смело? Оказалось, нет!
Концепт Exeed E08 в наброске
Концепт Exeed E08 в наброске
Концепт Exeed E08 в наброске

Появились и считаные пока изображения, а к ним аперитив сведений. Минивэн длиной 5,3 м разделил с кроссовером ET платформу Е0Х, соответственно, тоже электрический или гибрид. Заявлены полный привод и полноуправляемость. Внутри архикомфортные кресла с 16-точечной имитацией спа-массажа горячими камнями. Предложат ли задний «киноэкран» на ширину салона? Пора готовить новые вопросы господину Гао Синьхуа.

У серийного минивэна Е08 дизайн, опять-таки, евро-китайский. Дверные ручки самобытные: не выдвижные, но клавишные.
Огромные задние двери концепта открывали доступ к третьему ряду сидений
В серии задние створки оставлены длинными. Оцените декоративные фонарики на крыльях.
Кресла выглядят шикарно!
Основным соперником E08 компания считает Lexus LM
У серийного минивэна Е08 дизайн, опять-таки, евро-китайский. Дверные ручки самобытные: не выдвижные, но клавишные.
Огромные задние двери концепта открывали доступ к третьему ряду сидений
В серии задние створки оставлены длинными. Оцените декоративные фонарики на крыльях.
Кресла выглядят шикарно!
Основным соперником E08 компания считает Lexus LM
У серийного минивэна Е08 дизайн, опять-таки, евро-китайский. Дверные ручки самобытные: не выдвижные, но клавишные.
Огромные задние двери концепта открывали доступ к третьему ряду сидений
В серии задние створки оставлены длинными. Оцените декоративные фонарики на крыльях.
Кресла выглядят шикарно!
Основным соперником E08 компания считает Lexus LM