Поколения «Нива Трэвел»
Будем честны: Niva Travel, несмотря на полный отказ от русских символов в названии, осталась все той же «Шнивой» образца 2002 года. За 23 года конвейерной жизни машина претерпела множество мелких изменений, главным из которых стало как раз «превращение» в Travel. Но платформа осталась та же — и она безнадежно устарела еще в момент «рождения» в начале века. Философией, которая закладывалась в проект, подразумевалось перенятие некоторых удачных решений локализованного тогда в Елабуге Chevrolet Blazer. Только в переложении на реалии конвейера ВАЗа. Насколько это удалось, рассуждать можно часами, но популярность «Шнивы» трудно переоценить.
Рестайлинг в лице Niva Travel остается самым доступным внедорожником с хоть каким-то намеком на современные стандарты. С недавнего времени заводу удалось справиться с трудностями, и в топовой комплектации вновь появились подушки безопасности, АБС, ЭРА-ГЛОНАСС, брелок с управлением центральным замком и т.п. Однако ни внутри (наспех установленный экран не в счет), ни под капотом изменений, по сравнению с классической «Шеви-Нива», здесь нет. Или же они совсем незначительные. Главным достижением импортозамещения можно считать отечественный блок управления «Итэлма». Он занял место ЭБУ BOSCH, и, по некоторым отзывам, машина поехала даже бодрее.
Двигатель и трансмиссия «Нива Трэвел»
Под капотом внедорожника (или кроссовера — кому как удобнее) живет все тот же 1,7-литровый бензиновый мотор на 83 л.с. Работает он в паре с 5-ступенчатой механикой. На этом список технических вариантов заканчивается: несмотря на все разговоры, за два с лишним десятилетия машина так и не получила мало-мальски современного двигателя. Не говоря уже об автомате.
Основным активом Niva Travel остается полный привод. Реализация предельно простая: это классический «фулл-тайм» с тремя свободными дифференциалами и возможностью блокировки центрального, плюс понижающая передача. Какой-либо электроники, помогающей на бездорожье, в машине нет.
Комплектации «Нива Трэвел»
Несмотря на видимое разнообразие — в официальном «конфигураторе» доступны целых пять исполнений, — выбрать можно только цвет (четыре варианта). Иных пунктов для индивидуализации покупателю не предоставлено: все «зашито» в этих пяти вариантах.
Classic’24
Базовая версия Travel. Список оснащения, который мог бы отличить внедорожник от «Нивы» 20-летней давности, невелик. Прежде всего это ABS с функцией распределения тормозных усилий EBD, задние светодиодные фонари, а также обязательные ходовые огни и ЭРА-ГЛОНАСС. Еще из «современного» покупатель обнаружит USB-розетку, крепления детских кресел ISOFIX, простенький монохромный бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей и электрозеркала. По технике можно отметить новшество в виде вывода сапунов на уровень пола, что поможет в бродах.
Comfort’24
К базе добавляются две подушки безопасности, кондиционер с отводом в перчаточный ящик, подогрев передних сидений и пара подголовников для задних. Внешне «комфорт» можно будет оценить по окрашенным в цвет кузова молдингам и пластиковому колпаку запаски.
Luxe’24
В довесок к опциям предыдущей версии клиента порадуют противотуманными фарами, противосолнечным козырьком пассажира с зеркалом, более агрессивной тонировкой задней полусферы, задними парктрониками. На торпедо появится экран мультимедийной системы LADA EnjoY Pro. В ее арсенале — «Яндекс-навигатор», Bluetooth, голосовое управление и Hands-free. К парктроникам полагается камера с омывателем, а облегчить труд водителя на трассе призван круиз-контроль. Наконец, актуальной опцией для нашего климата станет обогрев лобового стекла.