branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Александр Воронцов
Подписаться на Telegram-канал

Тест «бюджетников» Bestune T77 и Belgee X50: какой кроссовер выбрать

Autonews провел тест кроссоверов Bestune T77 и Belgee X50. Плюсы и минусы
Недорогие кроссоверы могут достойно выглядеть, задорно управляться и даже съезжать с асфальта. Хотя без нареканий не обойтись
Bestune T77 предлагается в России в четырех цветах, а Belgee X50 — в пяти, включая ярко-красный. Обе модели смотрятся ярко и современно, несмотря на возраст
Bestune T77 предлагается в России в четырех цветах, а Belgee X50 — в пяти, включая ярко-красный. Обе модели смотрятся ярко и современно, несмотря на возраст (Фото: Autonews)

Недорогой импортный кроссовер — очевидный выбор для граждан, мечтающих купить нечто большее, чем новенькую Lada. Высокий автомобиль в удобном кузове с приличным дизайном и современным оснащением, а главное — за вменяемые деньги. Без пафоса, изысков и пыли в глаза — машину на каждый день и все случаи жизни. Такие модели есть у любого уважающего себя автопроизводителя, и их выбор в России по-настоящему огромен.

Мы решили сравнить автомобили, похожие по стоимости и техническим параметрам, но совершенно разные с точки зрения восприятия и потребительских свойств. На ринг приглашаются Belgee X50 и Bestune T77! Кто же из них окажется лучше?

Оба кроссовера далеко не новички, но и назвать их откровенно старыми язык не повернется. Скорее, заматерелые модели, проверенные временем, суровой русской зимой и ухабами наших направлений. Belgee X50, по сути, знакомый обывателям с полдесятка лет Geely Coolray, но с новым шильдиком и белорусской сборкой. Bestune T77 — несостоявшаяся Lada X-Cross 5 и по совместительству родственник люксовых Hongqi, освоивший конвейер даже раньше своего оппонента. Автомобили яркие и самобытные, к тому же с привлекательной ценой от 2,5 млн руб.

Дизайнерские изыски

С «кормы» Belgee X50 выразительнее своего более спокойного и степенного оппонента
С «кормы» Belgee X50 выразительнее своего более спокойного и степенного оппонента (Фото: Autonews)

Концептуальную разницу между Bestune T77 и Belgee X50 уловить очень просто. Достаточно поставить автомобили рядом. «Белорус» — пародия на спортивный хетч с агрессивным обвесом кузова, развитыми аэродинамическими элементами, явно намекающими на стремление удивлять и наказывать.

Чистокровный «китаец» — торжество спокойствия и сдержанности, прямых линий и европейской демократичности. Этакий дзен-буддист «на минималках», располагающий к созерцанию и созиданию, но никак не к наслаждению звуком двигателя и визгом шин. Наверное, кто-то сделает выбор уже на этом этапе, не углубляясь в технические детали. И, забегая вперед, едва ли ошибется.

Для тех, кто еще не определился, продолжим. Передок T77 с громадным «грилем» можно назвать визитной карточкой всего семейства Bestune. Машина смотрится взрослой и благородной на фоне «подростковой» внешности X50. Одной — шашечки, другой — ехать. Тут, как говорится, кому что нужно: вычурность или утилитарность, модные спойлеры или накладки из неокрашенного пластика.

Скромный дорожный просвет в 180 мм и исключительно передний привод не располагают к внедорожным приключениям, но и Belgee X50, и Bestune T77 позволяют аккуратно съезжать с асфальта 
Скромный дорожный просвет в 180 мм и исключительно передний привод не располагают к внедорожным приключениям, но и Belgee X50, и Bestune T77 позволяют аккуратно съезжать с асфальта  (Фото: Autonews)

Bestune T77 щеголяет полностью светодиодной оптикой во всех комплектациях, а Belgee X50 может похвастаться лишь диодными ходовыми огнями и противотуманками: полноценные LED-фары имеются лишь в «топе». То же и с колесами: у T77 в базе 18-дюймовое «литье», а в старших версиях — 19-й диаметр, а у X50 — диски от 17 до 18 дюймов. «Взрослее» T77 и по габаритам: машина длиннее на 195 мм, шире на 45 мм и выше на 6 мм. Величина колесной базы опять же не в пользу «белоруса» — разница в 10 см видна невооруженным глазом.

Внутреннее убранство

Салон Bestune T77 выглядит богаче и благороднее. Создавая модель, дизайнеры явно вдохновлялись продукцией Mercedes-Benz, что особенно заметно по сдвоенным экранам приборной панели и мультимедиа  
Салон Bestune T77 выглядит богаче и благороднее. Создавая модель, дизайнеры явно вдохновлялись продукцией Mercedes-Benz, что особенно заметно по сдвоенным экранам приборной панели и мультимедиа   (Фото: Autonews)

Разнится и подход к отделке салонов, хотя стилистически интерьеры близки. «Спорт» смог обаять и Bestune T77, но проявляется не столь рьяно, как в Х50. Передние сиденья под «ковши» с развитой боковой поддержкой упруги и удобны. Создавая T77, китайцы не скупились на материалах, уделив немало внимания тактильным и визуальным мелочам. Придраться здесь практически не к чему: вставки «под металл», красивая фактура, настоящая прострочка на сиденьях и руле, торпедо из мягкой пластмассы и удачное комбинированное цветовое решение придают интерьеру воздушность и легкость.

Салон Belgee X50 слегка теряется на фоне интерьера T77. Он проще, тяжелее, визуально старше и дешевле. Примелькавшаяся на Coolray архитектура вау-эффекта не вызывает. За счет красных акцентов дизайнеры пытались сделать убранство более ярким и самобытным, но единственное отличие от донорского Geely — это шильдик на руле.

В Belgee X50 безошибочно угадывается оригинальный Geely Coolray. Сохранена даже характерная ручка на центральной консоли со стороны переднего пассажира, но логотип на руле уже свой, белорусский
В Belgee X50 безошибочно угадывается оригинальный Geely Coolray. Сохранена даже характерная ручка на центральной консоли со стороны переднего пассажира, но логотип на руле уже свой, белорусский (Фото: Autonews)

Зато с эргономикой полный порядок: сидеть за рулем X50 комфортнее и удобнее. Руль регулируется по двум направлениям, а в T77 возможность настроить «баранку» по вылету доложить забыли. Что до удобства пассажиров второго ряда, то с легким перевесом выигрывает Bestune. При этом ни в T77, ни в X50 подпирать коленями спинки передних кресел не придется. По объему багажника лидер очевиден: 330 л против 375 л не в пользу Belgee.

Отрадно, что в кроссоверах можно управлять основными функциями «погоды» с блока на центральной консоли, а не с новомодных «тачевых» экранов и спрятанных в них меню. В этих машинах кнопок много, что позволяет не отвлекаться от дороги, совершая упражнение в один щелчок. И там, и там «климат» самый простой — однозонный, однако в базовом X50 нет даже его: управлять кондиционером, как в старые добрые времена, приходится вручную. А вот приборная панель у Belgee много информативнее, и ее обзор нисколько не съедается рулем.

Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50

Экраны в T77 на мерседесовский манер кажутся более презентабельными и стильными, но ровно до момента, пока не начинаешь ими пользоваться: интерфейс своеобразный, шрифт очень мелкий, а быстродействие слабое. При маневрировании задним ходом надежнее пользоваться зеркалами, чем посредственной картинкой с камеры.

Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77

Железо и ездовые повадки

На первый взгляд, различий по технике X50 и T77 практически нет. Бал правит бензиновая «полторашка» с наддувом в тандеме с 7-ступенчатым «роботом». Привод — исключительно передний. В действительности разница по-настоящему огромна: у T77 четыре цилиндра, а у X50 — всего три. Заявленная мощность — не в пользу «белоруса»: 160 л.с. против 150 л.с. Но не спешите с выводами — цифры обманчивы!

Над мотором Belgee X50 колдовали кудесники Volvo. Мощность этого движка с турбиной и непосредственным впрыском искусственно занижена со 177 до налоговыгодных 150 сил. Непростой тут и «преселектив»: к коробке передач приложили руки специалисты немецкой LuK. С таким тандемом кроссовер разгоняется с места до 100 км/ч за 8,4 секунды.

На ходу Belgee X50 задорен и бодр. Тандем мотора и преселективного 7-ступенчатого «робота» мокрого типа работает слаженно, динамика — одна из лучших в классе 
На ходу Belgee X50 задорен и бодр. Тандем мотора и преселективного 7-ступенчатого «робота» мокрого типа работает слаженно, динамика — одна из лучших в классе  (Фото: Autonews)

Примечательно, что на практике дополнительный цилиндр не дает T77 никаких преимуществ: свою первую сотню машина набирает флегматичнее — за 9,7 секунды. И дело не только в родословной агрегатов: эта машина больше не только по габаритам, но и по снаряженной массе: плюс 100 кг. По крутящему моменту между агрегатами T77 и X50 почти полный паритет: 258 Нм и 255 Нм соответственно. Даже полка, на которой он доступен, по факту одинакова — от 1500 до 4000 оборотов.

На ходу Belgee X50 воспринимается более динамичным и юрким. Машиной легко управлять даже в пиковых режимах. Передачи щелкаются плавно и быстро, без пинков и задержек, а на дуге кроссовер стоит как влитой. Не пасует X50 и при быстрых переставках: крены в поворотах действительно минимальны. Кому-то может не хватить обратной связи руля, но поверьте: она здесь лучше, чем у большинства китайских одноклассников.

Отметим и энергоемкость подвески: автомобиль позволяет уверенно преодолевать колдобины без потери скорости и не огрызается тряской при проезде лежачих полицейских. Более короткие, чем у оппонента, свесы облегчают движение по умеренному бездорожью, снежной каше и колее. Хотя бросаться во все тяжкие ни с одним из участников нашего теста мы бы не советовали: дорожный просвет у обеих машин — 180 мм.

Bestune T77 и Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Bestune T77 и Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Bestune T77 и Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50

Bestune T77 располагает к более меланхоличной и размеренной езде, хотя он и довольно нервный по характеру. «Робот» BorgWarner довольно часто скидывает передачи без видимых на то причин, заставляя колеса беспомощно скользить в снегу и прочем мягком грунте. Подхват при интенсивном нажатии на газ происходит с ощутимым рывком, дозировать тягу достаточно сложно.

Подвеска Т77 — черствая, и на ухабах можно ненароком прикусить язык. Поэтому брать препятствия ходом не лучшая идея. Шасси все же не хватает энергоемкости, а вот реакции руля вполне адекватные, понятные и «прозрачные». Придраться к тормозам T77 и X50 невозможно — свои задачи они выполняют отменно.

Bestune T77 не любит кочек и плохих дорог. Усугубляет ситуацию размерность колесных дисков и шин: 215/55 R18 в базе и 225/45 R19 в двух более старших комплектациях
Bestune T77 не любит кочек и плохих дорог. Усугубляет ситуацию размерность колесных дисков и шин: 215/55 R18 в базе и 225/45 R19 в двух более старших комплектациях (Фото: Autonews)

Цены и оснащение

По стоимости Belgee демократичнее соперника: входной барьер в клуб обладателей Х50 — 2,5 млн руб. В то время как о Bestune менее чем за 2,9 млн руб. можно даже не мечтать. Однако разница окупается не только габаритными параметрами, но и более щедрым оснащением. Уже в базовом исполнении T77 имеет автоматический «климат», светодиодные фары и фонари, кожаный салон, панорамную крышу с люком, боковые и передние подушки безопасности, а также функцию бесключевого доступа.

Для сравнения: базовый X50 идет с галогенными фарами и с тканевым салоном, без «панорамы», боковых подушек безопасности и системы контроля слепых зон. К тому же тут обычный кондиционер и нет бесключевого доступа в салон. Зато по мультимедиа паритет: и там, и там по шесть динамиков аудиосистемы и центральный дисплей на 10 с лишним дюймов.

Интерфейс мультимедиа и в Belgee X50, и в Bestune T77 трудно назвать образцовым, но у «белоруса» он явно лучше. В обоих случаях нет полноценного подключения смартфона и встроенной навигации
Интерфейс мультимедиа и в Belgee X50, и в Bestune T77 трудно назвать образцовым, но у «белоруса» он явно лучше. В обоих случаях нет полноценного подключения смартфона и встроенной навигации (Фото: Autonews)

В продвинутой комплектации нарастает и разница в цене. Если Belgee оценивается в 2 690 190 руб., то Bestune — в 3 016 000 руб. При этом у T77 есть адаптивный «круиз», система оповещения о превышении скорости, мониторинг усталости водителя и боковые шторки безопасности. А топовый X50 ответит конкуренту ассистентом автоматической парковки и встроенным видеорегистратором, но адаптивный круиз-контроль по-прежнему недоступен.

Впрочем, чудес за эти деньги не бывает: T77 и X50 — «народные» машины, и в плане оснащения им есть куда стремиться. Bestune огорчит отсутствием теплых опций, из которых есть разве что подогрев передних кресел да боковых зеркал, а также недостатком регулировок поясничного подпора и рулевого колеса по вылету. А вот Belgee расстроит явной экономией на качестве материалов, технологиях и опциях. Ни там, ни там, к слову, нет штатной навигации. Спасибо, что не забыли про USB.

Belgee X50 и Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Belgee X50 и Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Belgee X50 и Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77
Bestune T77

Выбор неочевиден

Несмотря на некоторую схожесть, Bestune T77 и Belgee X50 — разного поля ягоды, заточенные под совершенно разную аудиторию. «Белорус» во главу угла ставит ездовые повадки и дарит больше удовольствия от вождения. Он грамотнее настроен и лучше спроектирован. Его не нужно рассматривать и щупать — им надо управлять.

Bestune T77 — автомобиль, который кажется взрослее и солиднее. Он не столь прекрасен в ездовых дисциплинах, но зато более комфортабелен и богаче в оснащении. Этот кроссовер оптимально подойдет для неторопливых вояжей с крейсерской скоростью. При условии отсутствия изъянов дорожного полотна.

Панорамная крыша с люком есть у всех T77, а у X50 она доступна только в двух верхних уровнях оснащения 
Панорамная крыша с люком есть у всех T77, а у X50 она доступна только в двух верхних уровнях оснащения  (Фото: Autonews)

Технические характеристики

Bestune T77 Belgee X50
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4525/1845/1615 4330/1800/1609
Колесная база, мм 2700 2600
Дорожный просвет, мм 180 180
Объем багажника, л 375/1525 330
Снаряженная масса, кг 1515 1415
Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Трехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1498 1477
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 160/5500 150/5500
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 258/1500–4350 255/1500–4000
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Передний, РКП-7
Макс. скорость, км/ч 192 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,7 8,4
Расход топлива, л/100 км 6,3 6,4
Цена, руб. От 2 864 000 до 3 016 000 От 2 480 190 до 2 690 190

Читайте также: