branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Михаил Переходько
Подписаться на Telegram-канал

Эксперты предрекли падение авторынка в 2025 году. Причины и последствия

АЕБ: российский авторынок в 2025 году сократится на 15%
Как пояснили эксперты АЕБ, помимо ключевой ставки и утилизационного сбора, на российский авторынок в 2025 году будет влиять санкционное давление и курс иностранных валют к рублю
Фото: Autonews
Фото: Autonews

Комитет автопроизводителей АЕБ назвал официальный прогноз по продажам на российском авторынке. Как сообщил председатель комитета Алексей Калицев на пресс-конференции организации, в 2025 году рынок в России сократится по сравнению с 2024 годом примерно на 15%, и составит 1,4 млн автомобилей с учетом параллельного импорта.

«Мы ожидаем, что рынок будет разбит на первое и второе полугодие. Первое полугодие будет тяжелым — здесь и адаптация людей к новым ценам, и к утилизационному сбору. Мы ожидаем, что в первом полугодии будет серьезная просадка, даже больше 15%», — пояснил Калицев.

Однако во втором полугодии, полагают в комитете автопроизводителей АЕБ, рынок может вырасти из-за постепенного снижения ключевой ставки и отложенного спроса.

Помимо ключевой ставки и утилизационного сбора, на российский авторынок в 2025 году будет влиять санкционное давление и курс иностранных валют к рублю (и евро, и доллара, и юаня).

Фото: Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ)
Фото: Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ)

Алексей Калицев также считает, что в 2025 году часть автопроизводителей могут либо сократить объемы импорта, либо полностью покинуть российский рынок. Об этом ранее говорил и президент РОАД Алексей Пощеколдин в разговоре с Autonews.ru.

Вероятно, что из-за роста утильсбора возможно расширение локального производства в России. «Думаем, что рост локального производства будет и в штуках, и в доле. Динамика продолжит расти», — заключил Калицев.

В целом по итогам 2024 года, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, в России продали 1 650 658 штук, рынок вырос на 46% по сравнению с 2023 годом.

Без учета параллельного импорта объем российского рынка в 2024 году составил 1 571 272 новых машин. Такие данные ранее публиковал «Автостат».