Прежний, 150-й Land Cruiser Prado продержался на рынке почти 15 лет и все это время пользовался неизменным успехом в России. Новое поколение стало абсолютно иным — более квадратным, утилитарным и… глобальным. Для усиления позиций презентацию провели в 2023 году в США. Даже сама приставка Prado ушла в небытие на многих рынках, включая Казахстан. Там эту модель позиционируют как новый Land Cruiser, а ценник очень даже «вкусный» — от 32 490 000 тенге, или 6,3 млн в переводе на российские рубли.
Снаружи
Создавая пятый по счету кузов Prado, в Toyota не стали размениваться на мелочи: автомобиль получился нарочито квадратным, вместе с тем практичным, а главное — абсолютно непохожим на предшественника. Новый облик позволяет модели переманивать изрядную долю клиентов у Jeep Wrangler и Land Rover Defender 110. Технически японский внедорожник — родной брат Lexus GX, но предназначен совершенно для другой аудитории.
И все же в новом Prado отчетливо читается преемственность с более старыми моделями концерна: передок и корма машины явно отсылают к Land Cruiser 60 из 1980-х годов. Не менее удивительно, что со старта продаж модель имеет два варианта дизайна: с круглыми и с прямоугольными фарами. Первые — отсылка к модели 1958 года, вторые — к Toyota FJ62 1988 года. Кстати, именно по головному свету можно понять, насколько «Прадо» индивидуален. В «базе» оптика круглая, но такая же она и в лимитированной, приветственной серии First Edition.
Ни спереди, ни сзади Toyota Land Cruiser Prado 250 ничем не сходится с прежним с J150. Разве что для доступа к поклаже все так же можно открыть стекло багажной двери с помощью кнопочки в нижнем левом углу. Правда, дверь теперь не распашная, а подъемная. По периметру кузов окантован черным пластиком, а в базовом варианте модель комплектуется неокрашенными черными бамперами. Колеса максимально практичные, на 18 дюймов и под высокий профиль шин, но в топе предлагаются «гламурные» диски 20-го диаметра.
Внутри
В салоне Toyota Land Cruiser Prado 250 все так же силен дух бабушкиного комода. О пластик торпедо можно колоть орехи, а медиасистема в базе имеет шесть динамиков и 8-дюймовый тачскрин. При желании тотально сэкономить можно, выбрав вариант на тканевом салоне и с механической регулировкой кресел. Зато на всех машинах есть подогревы передних сидений и руля, беспроводная зарядка, электропривод багажника, камера заднего вида, система удержания в полосе и ряд других электронных помощников.
В более старших версиях добавляются алюминиевые вставки декора и высококлассная перфорированная кожа, а диагональ экрана мультимедиа подрастает до 12,3 дюйма. Список платных опций поистине обширен. В частности, можно заказать семиместный салон, цифровое зеркало заднего вида, продвинутую аудиосистему JBL с 14 динамиками, проекционный дисплей. На цифровой приборной панели отображается россыпь параметров — от расходомера и давления в шинах до углов наклона кузова и компаса.
Управление всеми вспомогательными функциями организовано по старинке, посредством кнопок на консоли и руле. Режимы движения выбираются шайбой на центральной консоли. В отличие от большинства новомодных «китайцев», на «Прадо» есть протоколы CarPlay и Android Auto, но в последнем случае придется возиться с проводами. Кстати, привычных разъемов USB здесь уже нет, только USB-C. Стандартный объем багажника совсем невелик — заявлено 408 литров.
Железо
Toyota Land Cruiser Prado 250 построена на той же самой платформе, что и Land Cruiser 300, что позволяет нивелировать вопрос, почему же японцы на ряде рынков отбрасывают приставку Prado. В основе — рамная тележка TNGA-F лонжеронного типа, причем силовая структура стала в 1,5 раза жестче, чем у 150-го Prado. По габаритам автомобиль также «повзрослел»: длина — 4920 мм (+100 мм), ширина — 1980 мм (+95 мм), а высота — 1870 мм (+20 мм). Размер колесной базы увеличился до 2850 мм.