branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Александр Воронцов
Подписаться на Telegram-канал

Первая встреча с новым Lexus RX в России. Главные фишки, версии и цены

Autonews изучил новый Lexus RX в России: автомобили уже появились у дилеров
Желая купить премиум-кроссовер, можно жонглировать названиями китайских марок, но у дилеров появилась модель, которая премиальной не только называется, но и полноценно этому соответствует. Все о новом Lexus RX в России
Lexus RX 350
Lexus RX 350 (Фото: Lexus)

Японский Lexus RX можно назвать одним из родоначальников сегмента премиальных кроссоверов, появившимся практически одновременно с Mercedes M/GLE и значительно раньше BMW X5. Несмотря на «заморозку» деятельности бренда в нашей стране, автомобиль активно попадает на рынок по каналам параллельного импорта. Autonews.ru познакомился с последним поколением RX, доступным для покупки в российских шоурумах.

Первые четыре генерации «японца» пользовались невероятным успехом и разошлись по миру миллионными тиражами, а летом 2022 года был представлен пятый по счету Lexus RX, не успевший приехать к российским дилерам официально. Посему речь пойдет о «серых» экземплярах — без гарантии производителя и изначально выпущенных для других рынков.

Lexus RX V унаследовал от четвертой, наиболее успешной итерации все лучшее, сохранив при этом узнаваемый фамильный облик. Вместе с тем это действительно иная машина на новой платформе с гораздо более жестким кузовом, солидным современным оснащением и драйверскими амбициями.

Снаружи

Lexus RX 350
Lexus RX 350 (Фото: Lexus)

Внешне пятый RX напоминает скорее брутальный и «раскормленный» хетчбек, нежели привычный многим нарочито утилитарный и многофункциональный по задумке кроссовер. Как и предшественники, он всем своим самодовольным видом намекает, что ничем не хуже, но доступнее «немцев».

Главная фишка нового Lexus RX — «парящая» крыша, придающая визуальную легкость и стремительность. Развивают дух стелс-истребителя уже привычные рубленые грани, светодиодные росчерки ходовых огней в целом достаточно консервативных по сегодняшним временам фар, дорого смотрящийся 3D-«гриль» радиаторной решетки в форме песочных часов. Снаружи это по-настоящему крепкий и породистый автомобиль, не позволяющий усомниться в своих способностях. Колесные диски эстетичные и массивные, диаметром от 19 до 22 дюймов.

Lexus RX 350
Lexus RX 350 (Фото: Lexus)

Кстати, крепок автомобиль далеко не только фигурально: в конструкции модели применены высокоэффективные материалы с пределом прочности за 1000 МПа. К примеру, усилители порогов держат 1180 МПа, крыши — 1470 МПа, средняя стойка кузова впервые изготовлена из особо прочной стали, а капот и крылья выполнены из алюминия. Все это позволило скинуть 90 кг от массы машины четвертого поколения без ущерба для безопасности.

Внутри

Lexus RX 350
Lexus RX 350 (Фото: Lexus)

Салон «японца» многим покажется компромиссным, здесь очевидны отсылки к младшему Lexus NX. Но не спешите с выводами, поскольку визуальная составляющая никогда не была сильной стороной интерьеров «Лексуса». Концепция Tazuna призвана обеспечить водителю максимально комфортное и интуитивно понятное управление автомобилем. А чуточку архаичный, традиционный интерьер для многих — то, что доктор прописал.

Профиль и набивка кресел остались теми же, как и шрифт на виртуальной приборной панели. Да и зачем менять эргономику, выверявшуюся годами? С материалами отделки порядок — придраться сложно.

Lexus RX 350
Lexus RX 350 (Фото: Lexus)

Тачпада на центральном тоннеле в новом Lexus RX уже нет, поскольку появился сенсорный дисплей мультимедийной системы, который в зависимости от рынка и комплектации может быть 9,8- или 14-дюймовым. Мультимедийку Lexus Link Pro развернули к водителю для лучшей досягаемости. Операционная система стала намного шустрее и современнее. К примеру, она понимает голосовые команды. Имеется и дистанционный доступ со смартфона. Доступна музыка от Mark Levinson с 15 динамиками.

Lexus RX 350
Lexus RX 350 (Фото: Lexus)

Трансмиссия теперь управляется через нефиксируемый джойстик. Еще есть контурная подсветка салона с 64 цветами, проекционный дисплей и зеркало с картинкой с задней камеры. Управление частью климатических функций делегировано сенсорным кнопкам, которые присутствуют на центральном экране, неудобств у пользователей они не вызовут, так как искать их в недрах дисплея не придется. Управление электрозамками дверей e-Latch — на любителя: кнопки открывания размещены на внутренней стороне ручек.

Lexus RX 350
Lexus RX 350 (Фото: Lexus)

По сравнению с предшественником новый RX стал удобнее для пассажиров: дистанцию между рядами кресел увеличили на 10 мм, хотя колесную базу растянули аж на 60 мм — до 2850 мм. Длина автомобиля сохранилась прежней — 4890 мм, а ширина подросла на 25 мм — до 1920 мм. Высота и вовсе уменьшилась до 1695 мм (-10 мм). Зато длина багажного отсека подросла на 50 мм, а погрузочная высота опустилась на 30 мм. Объем под шторкой — 461 л, а под крышу — 612 л. Спинки заднего дивана разделили в пропорции 40:20:40, но главный недостаток никуда не делся: ниспадающая крыша давит на головы рослым седокам. Хоть как-то скрасить это обстоятельство помогают отдельные блоки «климата» и электрические регулировки спинок дивана.

Lexus RX 350
Lexus RX 350 (Фото: Lexus)

Железо

Lexus RX построен на новой модульной платформе GA-K (TNGA) с измененной задней подвеской: применена многорычажка вместо стоек McPherson. Моторы имеют поперечное расположение, но силовых начинок много, и практически все они гибридные, на базе четырех цилиндров. Но к нам попадают преимущественно лишь начальные бензиновые версии 350 на 2,4-литровом турбомоторе мощностью 249 л.с. или 279 л.с. (430 Нм) в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом». В последнем случае разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,1 секунды. Разумеется, почти все представленные на российском рынке экземпляры полноприводные, с электронно-управляемой муфтой.

Lexus RX 350
Lexus RX 350 (Фото: Lexus)

Изредка попадается в продаже гибрид RX 350 h на базе 2,5-литрового атмосферника с электромеханическим вариатором и опциональным задним приводом E-Four, реализованным посредством отдельного электромотора на задней оси. Суммарная мощность — 250 л.с., а ориентировочная стоимость — от 11,5 млн руб.

Завозят дилеры и старшие RX 500 h F Sport Performance по цене от 13,7 млн. В движение они приводятся 371-сильной установкой (550 Нм) на базе 2,4-литрового турбомотора. В трансмиссии здесь применен 6-ступенчатый «автомат», а электродвигатель встроен между ДВС и коробкой. Полный привод Direct4 реализован за счет дополнительного электромотора на 109 л.с. на задней оси. С 0 до 100 км/ч Sport Performance разгоняется за 6,0 с. Это самый драйверский RX с полноуправляемым шасси и шестипоршневыми тормозами спереди. А вот найти промежуточный вариант, подзаряжаемый гибрид 450h+, у нас практически невозможно, хотя уже в базе есть полный привод E-Four, а пиковая мощность достигает 306 л.с. Более того, такую версию можно заряжать от розетки.

Lexus RX 500h F Sport Performance
Lexus RX 500h F Sport Performance (Фото: Lexus)

Самым очевидным выбором в текущей ситуации остается начальный RX 350 на бензиновом моторе, который попадает к нам окольными путями прямиком с завода в Канаде. Вилка цен RX 350 — от 10,6 млн до 12,5 млн руб., комплектаций — четыре: Executive и Executive+, F Sport+, Luxury.

Впрочем, это далеко не полный список вариантов. Для сравнения: в соседнем Казахстане, где Lexus сохранил присутствие, насчитывается аж восемь версий RX — от базового Comfort до топового F Sport Performance Plus, а стоимость стартует от 34 670 000 тенге (6,7 млн руб.) и заканчивается на отметке 48 300 000 тенге (9,3 млн руб.) за старшую гибридную модификацию. Палитра цветов кузова чрезвычайно широка и насчитывает восемь оттенков, включая синий, красный, медный, зеленый и несколько разновидностей серых.

Lexus RX
Lexus RX (Фото: Lexus)

Наиболее простой RX 350 в российской продаже укомплектован рейлингами, омывателями фар, мультимедийной системой Lexus Link с 14-дюймовым экраном, беспроводным Apple Car Play и проводным Android Auto, шестью разъемами USB, подогревом и вентиляцией сидений первого ряда, широчайшим набором электронных помощников и выбором режимов движения, беспроводной зарядкой и многослойными стеклами передних дверей, а также 21-дюймовыми колесными дисками с шинами размерности 235/50, адаптивным «круизом» и функцией открывания багажника взмахом ноги.

Читайте также: