Сперва надо пояснить. Семь лет назад гамму FAW Besturn переименовали и выделили в самостоятельный бренд с названием Bestune. Поэтому третье поколение модели FAW Besturn B70 дебютировало в 2020 году уже как Bestune B70. У нас продается с весны-2023. А сейчас апгрейд.
В точку ли перемены, таких ли хотелось? Перед встречей с обновленным лифтбеком я решил освежить в памяти исходный автомобиль пятилетней давности. Осмотреть его в дилерских центрах и прокатиться, сыграв роль покупателя. Принял неуверенный вид, заготовил коварные вопросы «скока-жрет, скока-прет» и посетил несколько автосалонов.
«Себе выбираете? Тогда сперва подберите посадку за рулем, колонка не выдвигается», — проявил заботу сотрудник X в салоне Y. Я спросил, стоит ли подождать рестайлинга. «Дорогого стоит. Цена поднимется прилично». А затем сотрудник Y в салоне X предостерег от иного: «Электрика барахлит, выдает ошибки. И диалог по гарантийным случаям именно с этими китайцами сильно затруднен».
Претензии к В70 обнаружились и на форумах. Владельцы критикуют дорестайлинг за отсутствие русификации, скромный пакет подогревов, шумность, придирчивую к неровностям подвеску, малый клиренс и всякие мелочи.
А больше хвалят! Нравятся дизайн, вместительный салон, объемный багажник, динамика, управляемость, экономичность, качество материалов и сборки. Около тысячи B70 служат таксомоторами, и мне попались одобрения от водителей, а ведь таксисты особенно требовательны.
Однако прав Y из салона X: многие хозяева дорестайла пишут о неотзывчивости по гарантии. Хотя за маркой Bestune не какой-нибудь изготовитель бытовой техники — вспомним невнятные кроссоверы Skywell, а суперавторитетный промышленный исполин — с него начался весь автопром Китая.
FAW в России
«Первый автомобильный завод» — First Automotive Works, или FAW — заработал в 1956 году, выпуская по лицензии грузовые ЗиС-150. Вдобавок лично Мао Цзэдун приказал фабрике создать автомобиль для правительства, так появилась и легковая ветвь — исключительные Hongqi, доступные строго госаппарату.
Грузовики и партийные лимузины — считай, китайский ЗиЛ! С разницей, что у московского автозавода в 2022-м снесли последний цех, а FAW в том же году продал 3,2 млн самых разных по формату машин. Компания велика и могуча, как сама КНР.
Российские успехи FAW при этом умеренные. Дистрибьютор «FAW-Восточная Европа» открылся в 2007-м, долгое время продавал грузовую технику и считаные кроссоверы. Лишь недавно легковая FAW-гамма в России начала расти: помимо Bestune в ассортименте упомянутый премиум Hongqi и фольксвагеновская Jetta. Кроме того, малую партию кроссоверов Bestune T77 собрали под псевдонимом Lada X-Cross 5, чем дело российской прописки у бренда и ограничилось.
Обновки наперечет
Bestune — от сочетания Best + Tune — сродни призыву: «Настройся на Лучшее». Облик В70 и впрямь настраивает! Товар подается буквально лицом: свежее оформление передней части — явная творческая удача. Есть шанс усмотреть дизайнерское сходство с Toyota Camry, ей Bestune B70 по габаритам и величине базы уступает совсем немного. И на корме опять-таки удачный косметический ремонт: заделали «потеки» от фонарей, навели порядок.
Переделанный салон лучше соответствует бизнес-меркам: цельный, лаконичный, веский. Но оптимизация будто в первую очередь ради экономии.
Урезали ту часть стеклянной панели, что тянулась от экрана вправо до дверцы и красиво мерцала пассажиру. Заменили рычаги трансмиссии (два вида под разные КП) простеньким мини-переключателем. Исчезла шторка над подстаканниками — пустяк, а бухгалтерии приятно. Упразднили климатический пульт с круглыми ручками: отныне управление на главном экране, а ряд горячих кнопок сенсорный — снова дешевле.