В России растет производство новых автомобилей. В минувшем году выпуск легковушек в стране подскочил на 38%. Увеличение темпов сборки машин, вероятно, вызвало у автопроизводителей необходимость увеличить штат своих сотрудников. Во всяком случае, на специализированных сайтах появилось несколько десятков объявлений по поиску работников на автомобильные предприятия самых разных специальностей.
Корреспондент Autonews.ru связался с работодателями и выяснил, как устроиться на работу, что требуется и сколько будут платить.
«Москвич»
Первым заводом, куда мы решили устроиться, стал «Москвич» (бывший Renault), расположенный недалеко от метро «Текстильщики» в столице. На одном из сайтов по поиску работы опубликованы десятки свободных вакансий на этом предприятии, поэтому шансы заполучить заветное место мы расценили как высокие.
Внимание привлекло объявление по поиску сварщиков деталей и узлов будущих «Москвичей». Итак, наше краткое резюме: «Дмитрий, 40 лет, среднее профессиональное образование (сварщик), отслужил в армии, очень любит автомобили и все, что с ними связано».
Между тем дозвониться в отдел по подбору кадров оказалось не так-то просто. Удалось связаться лишь с четвертого раза. Приятная в общении сотрудница компании провела дистанционное экспресс-собеседование с абсолютно дежурными в такой ситуации вопросами.
Как нам показалось, возраст 40 лет изначально несколько смутил рекрутера, однако информация о наличии шестого разряда (самый востребованный) сварщика сыграла гораздо более важную роль при трудоустройстве. При этом, как заявила собеседница, на эту должность могут претендовать даже соискатели без опыта аналогичной работы.
«В среднем зарплата на первом этапе будет составлять около 75 тыс. руб. чистыми, на руки. График работы: понедельник—пятница с 6:45 до 15:25. Разумеется, оформление на работу полностью официальное, c полным соблюдением всех социальных гарантий», — уточнила сотрудница компании.
Следует отметить, что озвученная зарплата в среднем немного ниже, чем предлагают другие компании, не связанные с автомобилестроением. Однако такие фирмы, в отличие от «Москвича», ищут сотрудников с опытом работы.
С нашими вводными мы вполне могли претендовать еще на несколько открытых вакансий на заводе: оператор производственной линии и маляр. В обоих случаях высшего образования, впрочем, как и опыта работы, не требуется. При этом сотрудница компании сразу предупредила о необходимости быть физически выносливым и усидчивым.
«Разумеется, эта работа не самая простая. Требует определенных сил и внимания», — отметила она.
Что касается заработной платы, то претендент на эти вакансии может рассчитывать примерно на 80–90 тыс. руб. до вычета налогов.
Haval
Следующее место поиска работы — завод Haval в Тульской области. Причем эта компания, помимо традиционного размещения объявлений о свободных вакансиях на ряде тематических сайтов, активно ищет потенциальных работников в социальных сетях, где создала соответствующие группы.
Наши шансы весьма высоки: Haval активно разыскивает работников на внушительное число должностей. Более того, в этот раз мы решили представиться соискателем с трехлетним опытом работы на бывшем заводе Renault в Москве. Однако первая попытка — устроиться на должность контролера качества на заводе — окончилась неудачей.
«К сожалению, эту вакансию закрыли буквально только что. И мы даже не успели удалить ее в интернете. Однако для вас есть целый ряд других вариантов», — поспешила заверить рекрутер, узнав о нашем опыте работы на предприятии Renault.
Одним из них стала вакансия оператора производственной линии в цех сборки автомобилей. Причем возраст 40 лет сотрудницу компании нисколько не смутил. По ее словам, на эту должность могут пойти и более возрастные сотрудники (на сайте указано, что рассматриваются кандидаты старше 45 лет). Она подчеркнула, что главным фактором является внимательность.
«Хотя с вашим опытом, я думаю, вы все знаете. График работы традиционный — 5/2, с дневными и вечерними сменами. Зарплата на испытательный срок — 57 200 руб. Однако после него по результатам месяца будет начисляться премия 20% от оклада», — сообщила сотрудница отдела кадров. Следует отметить, что в последующем она дважды перезванивала нам с вопросом, когда же мы сможем прибыть в офис для детального обсуждения и оформления документов.