Что такое бескамерная шина
Бескамерная шина — это шина, которая держит форму без применения внутреннего надувного баллона — камеры. На сегодняшний день является практически безальтернативным вариантом покрышек для легковых автомобилей всех классов. Среди ключевых составляющих «бескамерки» можно отметить следующие.
- Протектор. Тот самый рисунок, которым любят хвастаться производители шин в презентациях новых моделей. Именно протектор является связующим звеном между машиной и поверхностью, обеспечивая сцепление с дорогой.
- Боковины. Если протектор считать «крышей» покрышки, то боковины выполняют функцию стен. А края боковин прилегают к колесному диску, что обеспечивает герметичность колеса.
- Брекер. Слой из металлических прорезиненных нитей, связывающий протектор и основной силовой каркас (корд). Служит дополнительным усилением корда.
- Корд. Силовой каркас шины. Состоит из металлических нитей, уложенных сплошным слоем, опоясывающим покрышку от борта до борта. Такое расположение корда называется радиальным. Альтернативная схема — диагональное расположение корда, где укладка выполнена двумя слоями друг над другом. Брекера при этом обычно нет. Диагональные покрышки сегодня считаются устаревшими и, наравне с камерными, практически не встречаются в продаже.
- Внутренний герметичный слой из вулканизированной резины. Обеспечивает газонепроницаемость шины. Проще говоря — не позволяет воздуху выходить из колеса.
На самом деле, если досконально рассматривать структуру современной покрышки, нюансов окажется куда больше. Например, между силовым кордом и протектором может быть 5 и более различных вспомогательных слоев, выполняющих каждый свою функцию. Да и боковина не так проста, как может показаться. Одним словом, современная бескамерная шина — сложное техническое изделие, проходящее серьезную разработку и множественные испытания.
![«Бескамерка» имеет ряд особенностей, которые определяют способность противостоять деформациям, разрывам, проколам и прочим повреждениям](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/84/347394493518846.jpeg)
Как работает бескамерная шина
Принципиальное отличие бескамерной шины от классической заключается в отсутствии этой самой камеры. Соответственно, «бескамерка» имеет ряд особенностей, которые определяют способность противостоять деформациям, разрывам, проколам и прочим повреждениям. Разумеется, до известной степени. Среди таких особенностей:
- торцы бортов и сами борта имеют специальную форму для лучшего прилегания к закраинам диска. Ведь в отличие от собратьев с баллоном внутри, герметичность бескамерной покрышки должна быть стопроцентной;
- вентиль с ниппелем установлены в отверстие колёсного диска, а не камеры (т.к. ее нет);
- общая структура сложнее. Это следствие того, что все нагрузки приходится выдерживать без помощи дополнительной емкости внутри. К примеру, при изменении давления у «классики» нагрузки распределяются между камерой и покрышкой. Тогда как в бескамерной модели «тяготы» воспринимает сама шина.
Плюсы бескамерной шины
- Масса. Бескамерные покрышки легче — а значит, ниже неподрессоренные массы, что увеличивает ресурс подвески. Заодно в плюсе оказывается плавность хода и акустический комфорт.
- Ресурс. В сравнении с покрышками прежних поколений бескамерные модели способны проехать больше: в среднем на 10-15%.
![Одно из преимуществ бескамерных шин — возможность быстрого ремонта](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/72/347394486340729.jpeg)
- Ремонтопригодность. Главная проблема заключается в трудоемком процессе починки камерной шины при проколах. В случае любой разгерметизации придется разбортировать колесо для извлечения баллона. Тогда как бескамерную часто можно залатать даже не снимая с машины.
- Комфорт. Современные бескамерные радиальные шины тише, мягче и экономичнее устаревших моделей с камерой внутри.
Минусы бескамерной шины
- Относительная слабость боковых стенок. Как было отмечено выше, камерные модели в целом жестче. За счет чего лучше переносят глубокие асфальтовые выбоины, бордюры и подобные препятствия.
- Требовательность к геометрии диска. Даже небольшие вмятины и дефекты обода приводят к возникновению неплотностей и подтравливанию воздуха.
Нередко от «бывалых» можно услышать еще один довод: дескать, если бескамерка лопается на скорости, машина тут же теряет управление. А если лопнет камера внутри покрышки, последствия будут не так ужасны. Однако анализируя статистику «внезапно» лопнувших покрышек можно прийти к выводу, что почти всегда их разрыв был связан с абсолютно недопустимой степенью изношенности. А стертая и заезженная до корда резина опасна в принципе — будь она хоть камерной, хоть пустотелой.