branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Александр Воронцов
Подписаться на Telegram-канал

Они такие разные. Geely Emgrand против Jetta VA3 и Omoda S5

Autonews назвал преимущества и недостатки Geely Emgrand, Jetta VA3 и Omoda S5
К бюджетным седанам присматриваются те, кого воротит от кроссоверов. Мы выбрали три наиболее интересные иномарки и схлестнули их в очной битве
Geely Emgrand, Omoda S5, Jetta VA3
Geely Emgrand, Omoda S5, Jetta VA3 (Фото: Вячеслав Крылов)

Кто бы что ни говорил, но Lada Vesta в категории недорогих седанов до сих пор стоит особняком и выступает в собственной лиге. Даже несмотря на то, что в конкурентах остались почти одни «китайцы». И целевая аудитория слишком разная, и по набору опций «Веста» сильно отстает. Какой седан взять вместо Lada Vesta? Вот главный вопрос, на который мы постарались ответить.

Автомобили для тест-драйва подбирались не случайно: редакция Autonews в своем выборе опиралась на пожелания читателей. По итогам голосования в Telegram-канале лидерами стали Geely Emgrand (33% голосов), Jetta VA3 (13%) и Omoda S5 (8%). В голосовании также участвовали Changan Alsvin и Changan EADOplus, BAIC U5 Plus, Livan S6 Pro, Kaiyi E5 и MG 5. 31% респондентов пожелали предложить другой автомобиль, но в числе таковых оказалась лишь несуществующие модели или машины абсолютного другого форм-фактора и класса.

Снаружи

Облик — один из основополагающих критериев при выборе автомобиля, ведь россияне трепетно относятся к «одежке». Даже если речь идет о недорогих седанах начального уровня, они не должны быть страшными и внешне отталкивающими. Скорее наоборот. Тем интереснее, ведь каждый из героев теста являет собой образчик дизайна трех разных школ: Jetta — слегка мутировавший «немец», Geely — «европеец», а Omoda — модный современный «азиат».

В облике Jetta VA3 безошибочно читается продукт VW
В облике Jetta VA3 безошибочно читается продукт VW (Фото: Вячеслав Крылов)

Jetta VA3 на фоне конкурентов смотрится откровенно блекло. Породистые гены в ней заметны, их трудно скрыть за нотками биодизайна от китайских сомелье. Построена машина на архитектуре от Volkswagen Polo, посему снаружи она максимально незамысловата и проста. Галогенные фары, дисковые тормоза сзади в топе и колеса на 15 дюймов в старшем исполнении. Но есть и проще — 14-дюймовые штамповки из стали. VA3 — символ тотальной экономии, достойный битвы с «Логаном», будь он по-прежнему в продаже. И это сразу бросается в глаза. Создатели модели настолько увлеклись, что даже лишили ее кнопки открывания багажника: разблокировать замок «трюма» можно либо с ключа, либо из салона машины.

Omoda S5 выглядит стильной и современной, и родство с Chery очевидно
Omoda S5 выглядит стильной и современной, и родство с Chery очевидно (Фото: Вячеслав Крылов)

Omoda S5 — по факту сильно измененный Chery Arrizo 5 Plus на немолодой платформе M1X из середины 2000-х, что подтверждают даже надписи на фонарях. Внешность получилась стильной и современной, но при первом же взгляде понимаешь — перед тобой типичный «китаец», которых на дороге — миллион. Трехмерная радиаторная решетка Star Diamond не позволяет усомниться, что перед вами Chery. Неплохо, но оборачиваться прохожих от восторга этот автомобиль точно не заставит, даже несмотря на ярко-красные акценты на кузове и явный закос под псевдоспорт. Зато по оснащению порядок, и это сразу видно. К примеру, оптика полностью светодиодная, а колеса — на 16 дюймов.

Geely Emgrand — торжество строгих и сдержанных линий. Несмотря на класс, машина кажется солидной и «взрослой»
Geely Emgrand — торжество строгих и сдержанных линий. Несмотря на класс, машина кажется солидной и «взрослой» (Фото: Вячеслав Крылов)

Geely Emgrand из троицы выглядит наиболее ярким и самобытным. В нем нет плавных линий, броских шильдиков и прочей мишуры. Образ визуально строг, целен и солиден. А под интересной внешностью прячется еще и современная модельная платформа BMA, гораздо более свежая и интересная, чем у оппонентов. Правда, многое зависит от комплектации. К примеру, в базе фары будут галогенными, а колесные диски — лишь 15-дюймовыми, зато старшему исполнению положены аж 17-дюймовые «катки».

Внутри

Салон Omoda S5 радует приятным интерьером и материалами отделки, к нему быстро привыкаешь
Салон Omoda S5 радует приятным интерьером и материалами отделки, к нему быстро привыкаешь (Фото: Вячеслав Крылов)

С точки зрения отделки и удобства салона заслуживает внимания Omoda S5. Здесь и искусственная кожа, и кресла я ярко-выраженной боковой поддержкой, и 10-дюймовая виртуальная приборная панель с возможностью выбора из трех тем, и еще один такой же экран мультимедиа на центральной консоли. Немного не хватает регулировки поясничного подпора, но в таком классе эта претензия едва ли обоснованна.

Сиденья Omoda S5 радуют развитой боковой поддержкой, но посадка водителя могла бы быть чуточку поудобней
Руль Omoda S5 приятен в руках и регулируется по наклону и вылету
Приборная панель в Omoda S5 уже цифровая, на 10,25 дюйма. Она устанавливается во все машины
Мультимедийная система в Omoda S5 неплоха по меркам машин данного класса 
Фото: Вячеслав Крылов
Управление климатом в Omoda S5 в целом удобное, но сенсорные глянцевые кнопки выглядят не слишком презентабельно. Жаль, что подогрев ветрового стекла включается через меню медиасистемы
Управление зеркалами в Omoda S5 — традиционное, классическое. И это плюс, ведь так намного удобнее
Omoda S5
Люк в Omoda S5 закрывается механической шторкой
Omoda S5
Omoda S5
Задний ряд Omoda S5 можно сложить в относительно ровный пол, но спинка неразрезная
Под фальшполом Omoda S5 прячется докатка. Никаких изысков и торжество голого металла
Сиденья Omoda S5 радуют развитой боковой поддержкой, но посадка водителя могла бы быть чуточку поудобней
Руль Omoda S5 приятен в руках и регулируется по наклону и вылету
Приборная панель в Omoda S5 уже цифровая, на 10,25 дюйма. Она устанавливается во все машины
Мультимедийная система в Omoda S5 неплоха по меркам машин данного класса 
Фото: Вячеслав Крылов
Управление климатом в Omoda S5 в целом удобное, но сенсорные глянцевые кнопки выглядят не слишком презентабельно. Жаль, что подогрев ветрового стекла включается через меню медиасистемы
Управление зеркалами в Omoda S5 — традиционное, классическое. И это плюс, ведь так намного удобнее
Omoda S5
Люк в Omoda S5 закрывается механической шторкой
Omoda S5
Omoda S5
Задний ряд Omoda S5 можно сложить в относительно ровный пол, но спинка неразрезная
Под фальшполом Omoda S5 прячется докатка. Никаких изысков и торжество голого металла
Сиденья Omoda S5 радуют развитой боковой поддержкой, но посадка водителя могла бы быть чуточку поудобней
Руль Omoda S5 приятен в руках и регулируется по наклону и вылету
Приборная панель в Omoda S5 уже цифровая, на 10,25 дюйма. Она устанавливается во все машины
Мультимедийная система в Omoda S5 неплоха по меркам машин данного класса 
Управление климатом в Omoda S5 в целом удобное, но сенсорные глянцевые кнопки выглядят не слишком презентабельно. Жаль, что подогрев ветрового стекла включается через меню медиасистемы
Управление зеркалами в Omoda S5 — традиционное, классическое. И это плюс, ведь так намного удобнее
Omoda S5
Люк в Omoda S5 закрывается механической шторкой
Omoda S5
Omoda S5
Задний ряд Omoda S5 можно сложить в относительно ровный пол, но спинка неразрезная
Под фальшполом Omoda S5 прячется докатка. Никаких изысков и торжество голого металла

Возможность складывания спинки заднего дивана по частям появляется также в моделях более высокого ценового сегмента и класса — в S5 такого нет. Интерьер машины в меру строг и консервативен, он не вызывает отторжения. К седану быстро привыкаешь, как и к солидному набору доступных опций: камере заднего вида, поддержке Apple CarPlay и Android Autо, классическому «климату» с человеческим управлением. Теперь автомобиль продается лишь в относительно небогатой версии Classic, поэтому о камерах кругового обзора остается мечтать, как и о подогревах заднего дивана.

Jetta VA3 — машина из других времен. Жесткий пластик, бедное оснащение, тотальная экономия на всем
Jetta VA3 — машина из других времен. Жесткий пластик, бедное оснащение, тотальная экономия на всем (Фото: Вячеслав Крылов)

В Jetta VA3 после «Омоды» боязно садиться. Вернее, даже больно: набивка подушки кресла столь тонка и податлива, что пятой точкой ощущаешь металлический каркас. В салоне — торжество наидешевейшего жесткого пластика с неприятной фактурой. Регулировки руля по вылету здесь вовсе нет, а двигатель пускается не кнопкой, а ключом. Нет ни мультируля, ни продвинутой «музыки», ни цифровых приборов. Настоящая классика и хардкор! Зато есть греющие душу фольксвагеновские органы управления. Для некоторых они — аргумент. Наличие протокола Apple CarPlay — еще один приятный бонус. Но отсутствие адаптации под российские холода — веский повод задуматься.

За рулем Jetta VA3 устроится водитель любой комплекции, а эргономика неплоха, но «баранка» регулируется лишь по высоте
У Jetta VA3 нет даже мультируля. Впрочем, функций настолько мало, что в кнопках отпадает потребность
Приборы на Jetta VA3 — классические стрелочные, но между кругляшами нашлось местечко для монохромного экрана борткомпьютера 
Мультимедийная система в Jetta VA3 кажется издевкой: языков всего два, а для регулировки громкости приходится тыкать пальцем в сенсорную кнопку на левом краю тачскрина
Jetta VA3
В Jetta VA3 есть лишь простой кондиционер с механическими регулировками. Как говорится, и на том спасибо!
Такой орган управления в Jetta VA3 понравится исключительно VAGоводам: в большинстве машин управление светом давно перенесли на подрулевой рычажок или убрали в тачскрин мультимедиа
Органы управления классические, без претензий и излишеств
Передний подлокотник в Jetta VA3 выглядит откровенно кустарным. Такие было модно ставить лет 15 назад
Люк в крыше Jetta VA3 не слишком вяжется с остальным оснащением. Он явно лишний
Несмотря на скромные на фоне конкурентов габариты Jetta VA3, сзади можно ездить втроем без ощутимого дискомфорта — места для ног хватает
Пассажирам второго ряда в Jetta VA3 не досталось ни зарядок, ни вентиляции. Только пылесборник в основании переднего подлокотника
Стальная переборка за спинкой второго ряда в Jetta VA3 намекает на низкую жесткость кузова модели. Перевезти длинномеры в салоне этого седана невозможно
Под фальшполом лежат докатка и шанцевый инструмент в простейшем органайзере
За рулем Jetta VA3 устроится водитель любой комплекции, а эргономика неплоха, но «баранка» регулируется лишь по высоте
У Jetta VA3 нет даже мультируля. Впрочем, функций настолько мало, что в кнопках отпадает потребность
Приборы на Jetta VA3 — классические стрелочные, но между кругляшами нашлось местечко для монохромного экрана борткомпьютера 
Мультимедийная система в Jetta VA3 кажется издевкой: языков всего два, а для регулировки громкости приходится тыкать пальцем в сенсорную кнопку на левом краю тачскрина
Jetta VA3
В Jetta VA3 есть лишь простой кондиционер с механическими регулировками. Как говорится, и на том спасибо!
Такой орган управления в Jetta VA3 понравится исключительно VAGоводам: в большинстве машин управление светом давно перенесли на подрулевой рычажок или убрали в тачскрин мультимедиа
Органы управления классические, без претензий и излишеств
Передний подлокотник в Jetta VA3 выглядит откровенно кустарным. Такие было модно ставить лет 15 назад
Люк в крыше Jetta VA3 не слишком вяжется с остальным оснащением. Он явно лишний
Несмотря на скромные на фоне конкурентов габариты Jetta VA3, сзади можно ездить втроем без ощутимого дискомфорта — места для ног хватает
Пассажирам второго ряда в Jetta VA3 не досталось ни зарядок, ни вентиляции. Только пылесборник в основании переднего подлокотника
Стальная переборка за спинкой второго ряда в Jetta VA3 намекает на низкую жесткость кузова модели. Перевезти длинномеры в салоне этого седана невозможно
Под фальшполом лежат докатка и шанцевый инструмент в простейшем органайзере
За рулем Jetta VA3 устроится водитель любой комплекции, а эргономика неплоха, но «баранка» регулируется лишь по высоте
У Jetta VA3 нет даже мультируля. Впрочем, функций настолько мало, что в кнопках отпадает потребность
Приборы на Jetta VA3 — классические стрелочные, но между кругляшами нашлось местечко для монохромного экрана борткомпьютера 
Мультимедийная система в Jetta VA3 кажется издевкой: языков всего два, а для регулировки громкости приходится тыкать пальцем в сенсорную кнопку на левом краю тачскрина
Jetta VA3
В Jetta VA3 есть лишь простой кондиционер с механическими регулировками. Как говорится, и на том спасибо!
Такой орган управления в Jetta VA3 понравится исключительно VAGоводам: в большинстве машин управление светом давно перенесли на подрулевой рычажок или убрали в тачскрин мультимедиа
Органы управления классические, без претензий и излишеств
Передний подлокотник в Jetta VA3 выглядит откровенно кустарным. Такие было модно ставить лет 15 назад
Люк в крыше Jetta VA3 не слишком вяжется с остальным оснащением. Он явно лишний
Несмотря на скромные на фоне конкурентов габариты Jetta VA3, сзади можно ездить втроем без ощутимого дискомфорта — места для ног хватает
Пассажирам второго ряда в Jetta VA3 не досталось ни зарядок, ни вентиляции. Только пылесборник в основании переднего подлокотника
Стальная переборка за спинкой второго ряда в Jetta VA3 намекает на низкую жесткость кузова модели. Перевезти длинномеры в салоне этого седана невозможно
Под фальшполом лежат докатка и шанцевый инструмент в простейшем органайзере

Хотите вспомнить, какими были автомобили с десяток лет назад, тогда Jetta ваш лучший выбор! Кстати, перевезти длинномеры на этой машине тоже не получится: спинка заднего дивана прикручена намертво, а за ней стоит металлическая переборка. В меню бортового компьютера на выбор есть два языка: китайский и английский, кому что больше по душе. Кондиционер есть, но он обычный. Несмотря на всю дешевизну и аскетичность, эргономика достойная. К машине можно привыкнуть, вопрос только, нужно ли.

Интерьер Geely Emgrand современен и приятен, но не без следов экономии. Часть кнопок не подсвечивается, а цифровая приборка могла бы быть поинтереснее
Интерьер Geely Emgrand современен и приятен, но не без следов экономии. Часть кнопок не подсвечивается, а цифровая приборка могла бы быть поинтереснее (Фото: Вячеслав Крылов)

К примеру, близкий по цене Emgrand в топе оснащается сиденьями с электроприводами, да и по салону он намного современнее и удобнее. По эргономике чистокровный «китаец» также откровенно неплох. В отличие от Omoda, тут есть обогревы руля, лобового стекла в районе «дворников» и форсунок омывателя. В местах, куда можно дотянуться рукой, пластик податливый, мягкий, а вот дверные карты скромноваты. Сэкономили и на подсветке зеркал в солнцезащитных козырьках.

Geely Emgrand радует хорошей эргономикой и удобством, ничто не вызывает явного отторжения
Салон Geely Emgrand элегантен и приятен, но на подсветке производитель сильно сэкономил
Приборная панель в Geely Emgrand информативная и довольно удобная
Мультимедийная система в Geely Emgrand имеет 12,3-дюймовый тачскрин и работает шустро, но возможности подключения по Apple CarPlay и Android Auto нет
Отрадно, что в Geely Emgrand не стали экономить на физических клавишах
Geely Emgrand
Geely Emgrand
Geely Emgrand
Внушительная колесная база Geely Emgrand позволяет с комфортом разместить на втором ряду троих пассажиров
Пассажирам второго ряда в Geely Emgrand повезло: есть собственные воздуховоды вентиляции
Под воздуховодами для второго ряда прячется разъем USB, но всего один
Объем багажника Geely Emgrand — 500 литров, но спинку заднего дивана можно сложить. Жаль, что только целиком
Под фальшполом багажника Geely Emgrand — традиционная «докатка» и органайзер с шанцевым инструментом
Geely Emgrand радует хорошей эргономикой и удобством, ничто не вызывает явного отторжения
Салон Geely Emgrand элегантен и приятен, но на подсветке производитель сильно сэкономил
Приборная панель в Geely Emgrand информативная и довольно удобная
Мультимедийная система в Geely Emgrand имеет 12,3-дюймовый тачскрин и работает шустро, но возможности подключения по Apple CarPlay и Android Auto нет
Отрадно, что в Geely Emgrand не стали экономить на физических клавишах
Geely Emgrand
Geely Emgrand
Geely Emgrand
Внушительная колесная база Geely Emgrand позволяет с комфортом разместить на втором ряду троих пассажиров
Пассажирам второго ряда в Geely Emgrand повезло: есть собственные воздуховоды вентиляции
Под воздуховодами для второго ряда прячется разъем USB, но всего один
Объем багажника Geely Emgrand — 500 литров, но спинку заднего дивана можно сложить. Жаль, что только целиком
Под фальшполом багажника Geely Emgrand — традиционная «докатка» и органайзер с шанцевым инструментом
Geely Emgrand радует хорошей эргономикой и удобством, ничто не вызывает явного отторжения
Салон Geely Emgrand элегантен и приятен, но на подсветке производитель сильно сэкономил
Приборная панель в Geely Emgrand информативная и довольно удобная
Мультимедийная система в Geely Emgrand имеет 12,3-дюймовый тачскрин и работает шустро, но возможности подключения по Apple CarPlay и Android Auto нет
Отрадно, что в Geely Emgrand не стали экономить на физических клавишах
Geely Emgrand
Geely Emgrand
Geely Emgrand
Внушительная колесная база Geely Emgrand позволяет с комфортом разместить на втором ряду троих пассажиров
Пассажирам второго ряда в Geely Emgrand повезло: есть собственные воздуховоды вентиляции
Под воздуховодами для второго ряда прячется разъем USB, но всего один
Объем багажника Geely Emgrand — 500 литров, но спинку заднего дивана можно сложить. Жаль, что только целиком
Под фальшполом багажника Geely Emgrand — традиционная «докатка» и органайзер с шанцевым инструментом

Есть однозонный «климат», мультимедийная система с большим экраном, а вот цифровая приборка могла бы быть поинтереснее: перестроить графику под собственные предпочтения на ней невозможно. Некоторые клавиши управления вообще не имеют подсветки: понять, включена или выключена та или иная функция, порой невозможно. По удобству на втором ряду «Джили» чуть уступает «Омоде», но явно переигрывает второго визави в лице чрезвычайно скромной «Джетты». Впрочем, внутреннюю отделку «Эмгранда» тоже можно назвать относительно скудной и минималистичной: светлая экокожа с бирюзовыми вставками есть лишь в топовом исполнении.

Что под капотами, как едут

Откровенно отстает от конкурентов Jetta и по ездовым повадкам. Нет, речь не об управляемости и обратной связи на руле, а об общем впечатлении от машины. Подвеска громыхает даже на небольших неровностях и трещинах в асфальте, а на руль транслируется невероятное количество вибраций и «шумов». Нет здесь и ураганной динамики: силовой установки хватает ровно на то, чтобы не выпадать из потока.

Длина Jetta VA3 — 4 501 мм, ширина — 1 704 мм, а высота — 1 469 мм. Это самый маленький участник теста. Зато просвет под днищем — 170 мм
Дизайн Jetta VA3 частично позаимствован у родственных Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Под капотом Jetta VA3 — 1,5-литровый 110-сильный бензиновый атмосферник и шестидиапазонный «автомат» Aisin. Все максимально просто и надежно
Галогенные фары на Jetta VA3 дешевы и практичны с точки зрения содержания
Отсутствие кнопки открывания багажника на Jetta VA3 — крайне неприятная особенность модели
Jetta VA3
Китайское происхождение Jetta VA3 выдают иероглифы, но при желании их можно просто оторвать
Литые диски есть далеко не на всех Jetta VA3. В базе идут обычные стальные штамповки на 14 дюймов. Практически уникальное предложение в 2025 году! 
Длина Jetta VA3 — 4 501 мм, ширина — 1 704 мм, а высота — 1 469 мм. Это самый маленький участник теста. Зато просвет под днищем — 170 мм
Дизайн Jetta VA3 частично позаимствован у родственных Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Под капотом Jetta VA3 — 1,5-литровый 110-сильный бензиновый атмосферник и шестидиапазонный «автомат» Aisin. Все максимально просто и надежно
Галогенные фары на Jetta VA3 дешевы и практичны с точки зрения содержания
Отсутствие кнопки открывания багажника на Jetta VA3 — крайне неприятная особенность модели
Jetta VA3
Китайское происхождение Jetta VA3 выдают иероглифы, но при желании их можно просто оторвать
Литые диски есть далеко не на всех Jetta VA3. В базе идут обычные стальные штамповки на 14 дюймов. Практически уникальное предложение в 2025 году! 
Длина Jetta VA3 — 4 501 мм, ширина — 1 704 мм, а высота — 1 469 мм. Это самый маленький участник теста. Зато просвет под днищем — 170 мм
Дизайн Jetta VA3 частично позаимствован у родственных Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Под капотом Jetta VA3 — 1,5-литровый 110-сильный бензиновый атмосферник и шестидиапазонный «автомат» Aisin. Все максимально просто и надежно
Галогенные фары на Jetta VA3 дешевы и практичны с точки зрения содержания
Отсутствие кнопки открывания багажника на Jetta VA3 — крайне неприятная особенность модели
Jetta VA3
Китайское происхождение Jetta VA3 выдают иероглифы, но при желании их можно просто оторвать
Литые диски есть далеко не на всех Jetta VA3. В базе идут обычные стальные штамповки на 14 дюймов. Практически уникальное предложение в 2025 году! 

Под капотом модели находится скромный, но проверенный временем и надежный тандем из 1,5-литрового 110-сильного бензинового атмосферника и шестидиапазонного «автомата» Aisin. Кому ресурс и неприхотливость? Вам сюда! Гидротрансформатор не блещет быстротой перебора передач, но делает это четко и уверенно, моторчик везет ровно на свою цену: с 0 до 100 км/ч машинка разгоняется «по паспорту» за 12,5 секунды. Кстати, в бак можно лить Аи-92. Расход его — весьма умеренный, в восемь литров можно уложиться даже в городе.

Emgrand управляется по-спортивному резко, и это неудивительно: он построен на той же платформе, что и Geely Coolray. Седан послушно следует за поворотами руля, притом делает это с достойной обратной связью. «Автомобиль с характером», — пожалуй, самое точное описание для этого «китайца».

Длина Geely Emgrand — 4 638 мм, ширина — 1 822 мм, а высота — 1 460 мм. По колесной базе он полностью идентичен Omoda S5 — 2 650 мм. А вот дорожный просвет самый скромный — 151 мм
С точки зрения окраски Geely Emgrand — самый интересный: в гамме есть пять небанальных «металликов», а также базовый белый
Под капотом Geely Emgrand стоит атмосферный мотор объемом 1,5 л на 122 л.с. в сочетании с классическим «автоматом». Везет такой тандем слаженно и относительно бодро: разгон с 0 до 100 км/ч — 12,6 секунды 
Geely Emgrand
Сзади Geely Emgrand выглядит сдержанным и элегантным
Geely Emgrand
Хищная радиаторная решетка Geely Emgrand — явная отсылка к моделям Volvo
В топе у Geely Emgrand самые большие колеса — аж на 17 дюймов
Длина Geely Emgrand — 4 638 мм, ширина — 1 822 мм, а высота — 1 460 мм. По колесной базе он полностью идентичен Omoda S5 — 2 650 мм. А вот дорожный просвет самый скромный — 151 мм
С точки зрения окраски Geely Emgrand — самый интересный: в гамме есть пять небанальных «металликов», а также базовый белый
Под капотом Geely Emgrand стоит атмосферный мотор объемом 1,5 л на 122 л.с. в сочетании с классическим «автоматом». Везет такой тандем слаженно и относительно бодро: разгон с 0 до 100 км/ч — 12,6 секунды 
Geely Emgrand
Сзади Geely Emgrand выглядит сдержанным и элегантным
Geely Emgrand
Хищная радиаторная решетка Geely Emgrand — явная отсылка к моделям Volvo
В топе у Geely Emgrand самые большие колеса — аж на 17 дюймов
Длина Geely Emgrand — 4 638 мм, ширина — 1 822 мм, а высота — 1 460 мм. По колесной базе он полностью идентичен Omoda S5 — 2 650 мм. А вот дорожный просвет самый скромный — 151 мм
С точки зрения окраски Geely Emgrand — самый интересный: в гамме есть пять небанальных «металликов», а также базовый белый
Под капотом Geely Emgrand стоит атмосферный мотор объемом 1,5 л на 122 л.с. в сочетании с классическим «автоматом». Везет такой тандем слаженно и относительно бодро: разгон с 0 до 100 км/ч — 12,6 секунды 
Geely Emgrand
Сзади Geely Emgrand выглядит сдержанным и элегантным
Geely Emgrand
Хищная радиаторная решетка Geely Emgrand — явная отсылка к моделям Volvo
В топе у Geely Emgrand самые большие колеса — аж на 17 дюймов

Моторчик — тоже атмосферный, 1,5-литровый, но на 122 л.с. в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом», специально адаптированным для российского рынка. Конструкция движка подсмотрена у Mitsubishi Orion. По характеру разгона «Эмгранд» очень близок к «Джетте», да и по заявленным параметрам они почти идентичны: с 0 до 100 км/ч за 12,6 сек. Хотите сэкономить — лейте дешевый Аи-92. Передачи здесь переключаются плавнее, чем на «Джетте», а общая собранность и сбалансированность даже повыше.

Создатели Omoda, настраивая машину, кажется, вообще упустили из виду целевую аудиторию: подвеска слишком жесткая и передает все мелкие и средние ямы и ухабы, да так, что содрогается весь кузов. Нарушен у модели и баланс тормозов. Нам так и не удалось понять, зачем на задней оси переднеприводного седана потребовались громадные тормозные диски. Неудивительно, что на дороге автомобиль ведет себя порою очень странно: при замедлении сперва подхватывают задние тормозные машинки, и лишь потом — передние. Рулевое управление у S5 «синтетическое» и размытое, но к этому быстро привыкаешь. Комфорт в салоне мог бы быть и выше, потенциал для этого имеется.

Длина Omoda S5 — 4 644 мм, ширина — 1 814 мм, а высота — 1 493 мм. Дорожный просвет — 160 мм 
Omoda S5 окрашивается в шесть цветов: белый и серый, черный, красный, синий и стальной. Доплачивать за «металлик» не нужно
В движение Omoda S5 приводится 1,5-литровым атмосферником на 113 л.с., но в сочетании с вариатором. На бумаге это самый медленный участник теста: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 13,2 секунды
Omoda S5 комплектуется не самым скромным 16-дюймовым «литьем»
Настоящая выхлопная труба на Omoda S5 спрятана под днищем, раздвоенные патрубки в бампере — фикция
Придраться к внешности Omoda S5 довольно сложно: разве что красные акценты выглядят не слишком уместными
Omoda S5
Omoda S5
Длина Omoda S5 — 4 644 мм, ширина — 1 814 мм, а высота — 1 493 мм. Дорожный просвет — 160 мм 
Omoda S5 окрашивается в шесть цветов: белый и серый, черный, красный, синий и стальной. Доплачивать за «металлик» не нужно
В движение Omoda S5 приводится 1,5-литровым атмосферником на 113 л.с., но в сочетании с вариатором. На бумаге это самый медленный участник теста: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 13,2 секунды
Omoda S5 комплектуется не самым скромным 16-дюймовым «литьем»
Настоящая выхлопная труба на Omoda S5 спрятана под днищем, раздвоенные патрубки в бампере — фикция
Придраться к внешности Omoda S5 довольно сложно: разве что красные акценты выглядят не слишком уместными
Omoda S5
Omoda S5
Длина Omoda S5 — 4 644 мм, ширина — 1 814 мм, а высота — 1 493 мм. Дорожный просвет — 160 мм 
Omoda S5 окрашивается в шесть цветов: белый и серый, черный, красный, синий и стальной. Доплачивать за «металлик» не нужно
В движение Omoda S5 приводится 1,5-литровым атмосферником на 113 л.с., но в сочетании с вариатором. На бумаге это самый медленный участник теста: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 13,2 секунды
Omoda S5 комплектуется не самым скромным 16-дюймовым «литьем»
Настоящая выхлопная труба на Omoda S5 спрятана под днищем, раздвоенные патрубки в бампере — фикция
Придраться к внешности Omoda S5 довольно сложно: разве что красные акценты выглядят не слишком уместными
Omoda S5
Omoda S5

В движение Omoda S5 также приводится атмосферником на 113 л.с. с индексом E4G15 °C, но уже в сочетании с вариатором. Динамика довольно скромная: с 0 до 100 км/ч машина снаряженной массой в 1 386 кг разгоняется за 13,2 секунды. Как и обоих оппонентов, кормить ее можно дешевым Аи-92, потребление которого не так и уж мало: 7,3 л на 100 км в смешанном цикле.

По ездовым повадкам автомобили очень разные, но у каждого свои достоинства: Jetta максимально честна с водителем, и почитатели продукции VW это почувствуют, Geely задорен и дерзок, Omoda настроена на созерцание и семейные ценности — спешить на ней некуда и незачем, еще подвеску бы помягче!

Что выбрать

Даже колеса на Jetta VA3 выдают принадлежность к сегменту автомобилей начального уровня, как и галогенные фары
Даже колеса на Jetta VA3 выдают принадлежность к сегменту автомобилей начального уровня, как и галогенные фары (Фото: Вячеслав Крылов)

Самым слабым предложением по совокупности качеств выглядит китайский «немец» VA3, но даже в самой «нафаршированной» комплектации Enjoyment его можно купить всего за 2 022 000 рублей. Именно эта модель способна заменить ушедший из России Renault Logan. Минусов предостаточно, но от точки «А» до точки «Б» она точно вас довезет, да и управляемость у седана очень даже неплоха. Правда, по размерам VA3 сильно уступает своим соперникам: его длина — 4501 мм против 4638 мм у Geely Emgrand и 4644 мм у Omoda S5. Колесная база также самая маленькая — 2604 мм против 2650 мм у обоих соперников. С опциями и оснащением, по современным меркам, беда, но есть и некоторые изыски. К примеру, в наличии «старт-стоп», голосовое управление и люк с электроприводом. Кстати, багажник поистине огромный — на 546 л. За безопасность переживать не стоит: есть передние боковые подушки и шторки безопасности, ну, и, конечно, цельнометаллическая переборка сзади.

Светодиодные фары на Geely Emgrand — прерогатива высших комплектаций седана
Светодиодные фары на Geely Emgrand — прерогатива высших комплектаций седана (Фото: Вячеслав Крылов)

Geely Emgrand понравится тем, кто любит сам процесс управления машиной. Автомобиль послушен, свеж, технологичен и не вызывает отторжения ни снаружи, ни внутри. Но и стоимость такой модели далека от скромной: в топовой версии Flagship автомобиль оценивается в 2 663 990 руб. Зато с оснащением порядок: есть мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном, бесконтактное открывание крышки багажника, электропривод складывания зеркал и электрические регулировки водительского кресла, колеса на 17 дюймов и светодиодная оптика, бесключевой доступ и регулировки руля, и даже полноценный «климат», хотя и однозонный.

У Omoda S5 комплектация всего одна, но в ней есть все, что нужно, включая светодиодные фары с автоматическим переключением с ближнего на дальний
У Omoda S5 комплектация всего одна, но в ней есть все, что нужно, включая светодиодные фары с автоматическим переключением с ближнего на дальний (Фото: Вячеслав Крылов)

Omoda S5 имеет свои недостатки, но выглядит сбалансированным и интересным предложением. Пожалуй, именно этот седан лучше оппонентов подходит на роль единственной машины в небогатой семье. За 2 129 900 рублей можно стать обладателем действительно современной и хорошо оснащенной модели, лишенной явных провалов. Минус в том, что комплектация всего одна — фиксированная Classic. Круиз-контроль, «ручник» с AutoHold, бесключевой доступ и обогрев передних сидений, кондиционер и борткомпьютер с 10,25-дюймовым экраном, мультируль и дистанционный запуск двигателя — все это входит в обозначенную цену. В современных реалиях — как минимум, не худшее вложение.

Geely Emgrand, Omoda S5, Jetta VA3
Geely Emgrand, Omoda S5, Jetta VA3 (Фото: Вячеслав Крылов)

Технические характеристики комплектаций с АКП

Jetta VA3 Omoda S5 Geely Emgrand
Тип Седан Седан Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4 501/1 704/1 469 4 644/1 814/1 493 4 638/1 822/1 460
Колесная база, мм 2 604 2 650 2 650
Количество посадочных мест 5 5 5
Дорожный просвет, мм 170 160 151
Объем багажника, л 546 482 500
Двигатель Бензиновый, атмосферный Бензиновый, атмосферный Бензиновый, атмосферный
Рабочий объем, куб. см 1 498 1 499 1 499
Макс. мощность, л.с. (при об./мин) 110/6 100 113/6 150 122/6 300
Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин) 145/4 000 138/4 000 152/4 000–5 000
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-6 Передний, CVT Передний, АКП-6
Разгон 0–100 км/ч, с 12,5 13,2 12,6
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 5,6 7,3 8,3
Цена, руб. От 2 013 000 до 2 022 000 2 129 900 От 2 393 990 до 2 663 990