Кто бы что ни говорил, но Lada Vesta в категории недорогих седанов до сих пор стоит особняком и выступает в собственной лиге. Даже несмотря на то, что в конкурентах остались почти одни «китайцы». И целевая аудитория слишком разная, и по набору опций «Веста» сильно отстает. Какой седан взять вместо Lada Vesta? Вот главный вопрос, на который мы постарались ответить.
Автомобили для тест-драйва подбирались не случайно: редакция Autonews в своем выборе опиралась на пожелания читателей. По итогам голосования в Telegram-канале лидерами стали Geely Emgrand (33% голосов), Jetta VA3 (13%) и Omoda S5 (8%). В голосовании также участвовали Changan Alsvin и Changan EADOplus, BAIC U5 Plus, Livan S6 Pro, Kaiyi E5 и MG 5. 31% респондентов пожелали предложить другой автомобиль, но в числе таковых оказалась лишь несуществующие модели или машины абсолютного другого форм-фактора и класса.
Снаружи
Облик — один из основополагающих критериев при выборе автомобиля, ведь россияне трепетно относятся к «одежке». Даже если речь идет о недорогих седанах начального уровня, они не должны быть страшными и внешне отталкивающими. Скорее наоборот. Тем интереснее, ведь каждый из героев теста являет собой образчик дизайна трех разных школ: Jetta — слегка мутировавший «немец», Geely — «европеец», а Omoda — модный современный «азиат».
![В облике Jetta VA3 безошибочно читается продукт VW](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/74/347397780338746.jpeg)
Jetta VA3 на фоне конкурентов смотрится откровенно блекло. Породистые гены в ней заметны, их трудно скрыть за нотками биодизайна от китайских сомелье. Построена машина на архитектуре от Volkswagen Polo, посему снаружи она максимально незамысловата и проста. Галогенные фары, дисковые тормоза сзади в топе и колеса на 15 дюймов в старшем исполнении. Но есть и проще — 14-дюймовые штамповки из стали. VA3 — символ тотальной экономии, достойный битвы с «Логаном», будь он по-прежнему в продаже. И это сразу бросается в глаза. Создатели модели настолько увлеклись, что даже лишили ее кнопки открывания багажника: разблокировать замок «трюма» можно либо с ключа, либо из салона машины.
![Omoda S5 выглядит стильной и современной, и родство с Chery очевидно](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/03/347397781096030.jpeg)
Omoda S5 — по факту сильно измененный Chery Arrizo 5 Plus на немолодой платформе M1X из середины 2000-х, что подтверждают даже надписи на фонарях. Внешность получилась стильной и современной, но при первом же взгляде понимаешь — перед тобой типичный «китаец», которых на дороге — миллион. Трехмерная радиаторная решетка Star Diamond не позволяет усомниться, что перед вами Chery. Неплохо, но оборачиваться прохожих от восторга этот автомобиль точно не заставит, даже несмотря на ярко-красные акценты на кузове и явный закос под псевдоспорт. Зато по оснащению порядок, и это сразу видно. К примеру, оптика полностью светодиодная, а колеса — на 16 дюймов.