Что за машина «Валдай 45»
Людей, хотя бы немного интересующихся автомобилями, русское название новинки едва ли смутит. Под российским брендом, как все давно привыкли (увы), скрывается «творчески переосмысленный» китайский автомобиль. Фактически «Валдай 45» представляет собой немного отредактированный магистральный тягач Foton EST1846. Презентация прошла в 2023-м, а серийная крупноузловая сборка стартовала осенью 2024 года.
Производитель тягача «Валдай 45»
Выпуском грузовика занимается компания АО «НГА» — «Нижегородские грузовые автомобили». Сборочные мощности расположены на территории бывшего ГАЗа в Нижнем Новгороде. К 2025-му планировалось достигнуть «глубокой степени локализации», включая адаптацию машины под отечественную электронику, КПП и ярославские двигатели. Но пока движений в эту сторону не намечается — по крайней мере, сам завод анонсы не публикует.
Гарантийные обязательства включают 3 года без ограничения пробега — это заявляется производителем как лучшее предложение в классе. Сеть фирменных сервисов представлена 55 официальными СТО по всей России.
Характеристики «Валдай 45»
Двигатель
На сегодняшний день машина доступна в единственном исполнении, включающем 12-литровый 6-цилиндровый 470-сильный турбодизель Cummins. Чистота выхлопа соответствует нормам «Евро-5».

Как упоминалось, на старте проекта двумя годами ранее шли разговоры о добавлении в гамму российского дизеля ЯМЗ-770. Однако перспективы его внедрения, как и полноценной локализации тягача в целом, весьма туманны. Пока дело ограничивается только сваркой и окраской кабин на бывших ГАЗовских мощностях.
Трансмиссия
На заднюю ось крутящий момент передает роботизированная 12-ступенчатая трансмиссия ZF Traxon.
Подвеска и тормозная система
Спереди применены рессоры, задний мост оборудован пневматическими баллонами. Это обеспечивает стабильность дорожного просвета вне зависимости от нагрузки на тягово-сцепное устройство.
Грузоподъемность и автономность
Полная масса автопоезда с тягачом «Валдай 45» составляет 45 т. При этом суммарный объем топливных баков в 840 л обеспечивает машине запас хода 3000 км. Таким образом, можно подсчитать, что средний расход составляет 28 л/100 км. Конечно, цифра очень приблизительная, ведь официально расход горючего не указан даже на официальном сайте.
Обзор кабины «Валдай 45»

Тягач оборудован эргономичным многофункциональным салоном, рассчитанным на комфортное пребывание в рейсе двух водителей. Спальных мест два, причем нижнее подойдет самым рослым шоферам — габариты составляют 2,3х0,9 м. Сама кабина покоится на четырех пневмоподушках и практически не имеет выштамповки под двигатель и КПП: «горб» на полу выпирает лишь на 5 см. Расстояние от пола до потолка также не покажется маленьким: 190 см. Над лобовым стеклом есть полноценная «антресоль» для личных вещей и постельного белья.