branding imagebranding image
РБК АВТО
Отечественный автопром Илья Калинчиков
Подписаться на Telegram-канал

«Валдай 45»: что за машина и какие у нее характеристики

Все про «Валдай 45»: новый тягач, характеристики, фото, цена
С коллапсом западного рынка для российского грузового сектора начались нелегкие времена. В текущих условиях локализованный «китаец» «Валдай 45» вполне может стать для многих фирм спасательным кругом
«Валдай 45»
«Валдай 45» (Фото: ГК «СТТ»)
  1. Общее описание «Валдай 45»
  2. Характеристики
  3. Обзор кабины
  4. Цены и наличие

Что за машина «Валдай 45»

Людей, хотя бы немного интересующихся автомобилями, русское название новинки едва ли смутит. Под российским брендом, как все давно привыкли (увы), скрывается «творчески переосмысленный» китайский автомобиль. Фактически «Валдай 45» представляет собой немного отредактированный магистральный тягач Foton EST1846. Презентация прошла в 2023-м, а серийная крупноузловая сборка стартовала осенью 2024 года.

Производитель тягача «Валдай 45»

Выпуском грузовика занимается компания АО «НГА» — «Нижегородские грузовые автомобили». Сборочные мощности расположены на территории бывшего ГАЗа в Нижнем Новгороде. К 2025-му планировалось достигнуть «глубокой степени локализации», включая адаптацию машины под отечественную электронику, КПП и ярославские двигатели. Но пока движений в эту сторону не намечается — по крайней мере, сам завод анонсы не публикует.

Фото: JuiceCo / Shutterstock / FOTODOM Коммерческий транспорт 27 августа 2024 Сколько зарабатывает дальнобойщик и как им стать
Фото: MakDill / Shutterstock / FOTODOM Статьи 13 сентября 2024 Дефицит дальнобойщиков в России: чем это грозит и что будет с ценами

Гарантийные обязательства включают 3 года без ограничения пробега — это заявляется производителем как лучшее предложение в классе. Сеть фирменных сервисов представлена 55 официальными СТО по всей России.

Характеристики «Валдай 45»

Двигатель

На сегодняшний день машина доступна в единственном исполнении, включающем 12-литровый 6-цилиндровый 470-сильный турбодизель Cummins. Чистота выхлопа соответствует нормам «Евро-5».

Выпуском грузовика «Валдай 45» занимается компания АО «НГА» — «Нижегородские грузовые автомобили»
Выпуском грузовика «Валдай 45» занимается компания АО «НГА» — «Нижегородские грузовые автомобили» (Фото: ГК «СТТ»)

Как упоминалось, на старте проекта двумя годами ранее шли разговоры о добавлении в гамму российского дизеля ЯМЗ-770. Однако перспективы его внедрения, как и полноценной локализации тягача в целом, весьма туманны. Пока дело ограничивается только сваркой и окраской кабин на бывших ГАЗовских мощностях.

Трансмиссия

На заднюю ось крутящий момент передает роботизированная 12-ступенчатая трансмиссия ZF Traxon.

Подвеска и тормозная система

Спереди применены рессоры, задний мост оборудован пневматическими баллонами. Это обеспечивает стабильность дорожного просвета вне зависимости от нагрузки на тягово-сцепное устройство.

Грузоподъемность и автономность

Полная масса автопоезда с тягачом «Валдай 45» составляет 45 т. При этом суммарный объем топливных баков в 840 л обеспечивает машине запас хода 3000 км. Таким образом, можно подсчитать, что средний расход составляет 28 л/100 км. Конечно, цифра очень приблизительная, ведь официально расход горючего не указан даже на официальном сайте.

Обзор кабины «Валдай 45»

Кабина покоится на четырех пневмоподушках и практически не имеет выштамповки под двигатель и КПП
Кабина покоится на четырех пневмоподушках и практически не имеет выштамповки под двигатель и КПП (Фото: ГК «СТТ»)

Тягач оборудован эргономичным многофункциональным салоном, рассчитанным на комфортное пребывание в рейсе двух водителей. Спальных мест два, причем нижнее подойдет самым рослым шоферам — габариты составляют 2,3х0,9 м. Сама кабина покоится на четырех пневмоподушках и практически не имеет выштамповки под двигатель и КПП: «горб» на полу выпирает лишь на 5 см. Расстояние от пола до потолка также не покажется маленьким: 190 см. Над лобовым стеклом есть полноценная «антресоль» для личных вещей и постельного белья.

Нижнее спальное место подойдет и самым рослым шоферам — габариты составляют 2,3х0,9 м
Нижнее спальное место подойдет и самым рослым шоферам — габариты составляют 2,3х0,9 м (Фото: ГК «СТТ»)

Несмотря на максимальное сходство «Валдая» с китайским оригиналом, в Нижнем Новгороде все же провели некоторую работу. В частности, немало внимания уделили проблемам теплоизоляции и общей адаптации к российским реалиям. Так, на тягаче появился предпусковой подогрев коллектора, а также подогрев топливного фильтра, заборника и магистрали. Установлен автономный отопитель на 4 кВт и дополнительное утепление кабины. Заодно на раме и иных подверженных активному «обстрелу» с дороги местах появилась антигравийная обработка. Мастикой обработаны скрытые швы и стыки.

Единственное серьезное замечание, которое активно обсуждается с момента представления тягача публике, — заднее окно кабины. По словам опытных дальнобойщиков это создает ощутимую потерю тепла в холодное время года. До сих пор этот вопрос производителем не решен.

Тягач оборудован эргономичным многофункциональным салоном, рассчитанным на комфортное пребывание в рейсе двух водителей
Тягач оборудован эргономичным многофункциональным салоном, рассчитанным на комфортное пребывание в рейсе двух водителей (Фото: ГК «СТТ»)

Цена «Валдай 45»

Машина является прямым конкурентом отечественному «КамАЗу 54901» (серия К5). Соответственно, ценник тоже сопоставим — при этом у «русского китайца» он чуть ниже. Единая цена на «Валдай» сегодня зафиксирована на уровне 8 млн руб. За «КамАЗ» дилеры просят от 8,3 млн до 10,7 млн руб. Что касается предложения, машин из Набережных Челнов в продаже намного больше: более двух сотен экземпляров против чуть более 80 «Валдаев». Впрочем, все может измениться: поточное производство новичка освоено только в конце прошлого года.

Читайте также