Ничего себе, насколько сложными бывают оздоровительные антистресс-программы! Я открыл наугад сайты клиник. Кроме фитнеса-массажа и прочих обертываний, приунывшим клиентам светят электропроцедуры, скандинавская ходьба, медитативные практики, курс управления эмоциями и беседы с клиническим психологом. Процесс на неделю минимум.
Хорошо бы побеседовать с психологом о ситуации на авторынке, она ведь оказалась стрессовой и для покупателей, и для продавцов. Чую, особо подавлены консерваторы. Куда ни глянь — сенсорный инь-ян и экраны с корявой русификацией за деньги из области абстрактных величин. Угнетает отсутствие выбора. Китайская модель или китайская? Может, лучше китайская? Даже Patriot получает китайское сердце-дизель.
Есть альтернатива — японская! Suzuki S-Cross, машина времени, увозит туда, где суши были вкуснее и еще не набили оскомину. Неделя с кроссовером вернула мне веру в автопром.

Откуда что взялось
Первый Suzuki SX4 через год отметит 20-летие. Славно пожил: завоевал успех на рынках и раллийных гонках, превращался в любопытные концепты, пробовал водородное топливо. Примерил руль от мотоцикла (увидите в галерее ниже)! Вторую генерацию строили на новой платформе, фактически с чистого листа, и среди прочего обновили имя. В ряде стран модель звалась SX4 S-Cross.
Современный S-Cross дебютировал в 2021 году, считается третьим поколением и, по сути, является результатом «мягкой» эволюции предыдущего, а точнее, позднего SX4 S-Cross после рестайлинга 2016 года.
Ну как современный. Оставлены прежними силовая структура, конструкция шасси, система 4WD с муфтой подключения задних колес и компоновка салона. Главный инженер Сигеру Аояма явно не перетрудился. Напротив, дизайнеры Крис Чиано и Юта Хориючи вовсю старались дать новизны.
Хорошо забытое хорошее
В китайском автодизайне удручает не сама одинаково вычурная эстетика, а ее сиюминутность. Стиль Suzuki нарочито основательный. Рисовали Вещь, чтобы нравилась и внукам. Увы, радар слишком низко, его слепота в непогоду — вопрос короткого времени. Зато кнопочки отпирания на дверцах не подводили.

Интерьер повторяет рестайлинг второго SX4 почти один в один. То есть, не считая возникшего в 2021 году экрана, обстановке 12 лет! Иному консерватору освоение водительского места заменит медитативную практику. Посмотрел на шкалы старой школы, повернул ручку климат-контроля, положил ладонь на обычный рычаг КП... Выдох, ка-а-айф…

Цифровой детокс бабушкиными методами. Ни одной сенсорной кнопки. Ручник затягиваешь сам. Листаешь данные борткомпьютера, нажимая штырек. А-а-а! Всплеск эмоций. Как там, говорите, ими управлять?
Хотя у меня в кармане давно не Nokia 3310, а смартфон. За ностальгией правильнее в автомузеи. А ламповый S-Cross по-настоящему радует другим — простотой и удобством пользования всеми привычными решениями (не штырьком!). Хорошо забытое хорошее. «Прости, Юра, мы всё…»
Тут же — стресс из стрессов! Рычаг АКП постоянно с легкостью проскакивает мимо позиции D в крайнюю M ручных переключений. Перед выездами аккуратно считаешь шажки по прорези, глядя на индикацию. Задумался, прошляпил ритуал — и мотор опять взвыл на зафиксированной первой передаче. Раздражает невероятно.
Да, пора о моторе. На экранах красуются схемы распределения энергии. «Мягкую» эволюцию сопровождает «мягкая» гибридность.
Плюс электрификация
«В старину живали деды веселей своих внучат». У первого SX4 на выбор имелось восемь моторов, у второго — девять. S-cross предлагает миру три силовых агрегата. А нашему рынку из них — один.
Бензиновый турбодвигатель 1,4 семейства Boosterjet модернизирован, приобрел в тяговитости (было 220 пиковых Н·м, стало 235 при меньших 3 тыс. оборотов) и убавил в мощности (было 140 л. с., стало 129). Сочетается с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin. Плюс 48-вольтовый стартер-генератор с питанием от компактной батареи, который добавляет свои 14 л. с. и 53 Н·м, а также обеспечивает рекуперацию (неизменной степени), когда активна система Start/stop.