
АвтоВАЗ подтвердил информацию о 21 тыс. бракованных электромеханических усилителях руля (ЭУР).
«Подход в отношении качества у нас бескомпромиссный, и мы постоянно работаем над тем, чтобы несоответствующие компоненты не попадали на конвейер», — сказали Autonews.ru в пресс-службе автозавода.
Накануне о бракованных ЭУР, произведенных калужским предприятием АО «Автоэлектроника», со ссылкой на источники написало издание «Самарское обозрение». Оно при этом указывало, что хотя «вылетел» практически месячный объем комплектующих, об остановке конвейера речи пока не идет.
По данным издания, калужское предприятие поставляет на АвтоВАЗ системы ЭУР с 2006 года, их начали устанавливать еще на Lada Priora, а затем — на «Гранты» и «Весты».
Причиной брака стало изменение в конструкции усилителей руля, после чего число жалоб на компонент стало увеличиваться — автовладельцы жаловались на шумы и скрипы. После этих жалоб АвтоВАЗ провел ревизию и отправил партию из 21 тыс. усилителей в брак, говорили источники «Самарского обозрения».
Дополнено 25 февраля 2025 года:
В компании «Автоэлектроника» назвали новость про брак несоответствующей действительности.
«Мы незамедлительно отреагировали на этот вброс в силу того, что в статье содержатся не соответствующие действительности сведения. Да, эта партия электроусилителей действительно существует. Но она не забракована, а заблокирована, причем по инициативе «Автоэлектроники». На данный момент решение по разблокировке уже найдено и сейчас мы находимся в стадии согласования этого вопроса с АвтоВАЗом», — прокомментировал коммерческий директор АО «Автоэлектроника» Антон Кузин.