branding imagebranding image
РБК АВТО
Эксклюзив Новости
Подписаться на Telegram-канал

Какие машины чаще всего используют в такси. В топ-10 есть даже «китайцы»

Kia стала самой популярной маркой машин в такси на начало 2025 года
Китайские автомобили активно заходят на рынок такси в России, однако основой таксопарков остаются машины, которые закупили до появление тренда, говорится в докладе Международного Евразийского форума «Такси»
Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press
Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press

Одним из трендов рынка такси в 2024 году стало обновление автопарка автомобилями китайских марок, говорится в докладе Международного Евразийского форума «Такси» (МЕФТ), предоставленного Autonews.ru.

Китайские производители активно заходят на рынок такси, однако основой таксопарков все еще остаются автомобили, закупленные до появления данного тренда, отмечают эксперты.

По данным ФГБУ «СИЦ Минтранса России» на начало 2025 года, в топ-10 марок, представленных в такси, вошли три китайских бренда — Chery, Haval и Geely, расположившиеся на 8-м, 9-м и 10-м местах соответственно.

На текущий момент в России в такси используются 25 912 автомобилей Chery, 22 015 машин марки Haval и 17 260 автомобилей Geely. Самыми популярными машинами в такси при этом стали корейские марки Kia и Hyundai, а также российская Lada.

12 самых популярных марок автомобилей в такси на начало 2025 года

  • Kia (110 624 автомобиля);
  • Lada (107 151 шт.);
  • Hyundai (102 621 шт.);
  • Volkswagen (65 212 шт.);
  • Skoda (46 119 шт.);
  • Renault (44 567 шт.);
  • Toyota (44 544 шт.);
  • Chery (25 912 шт.);
  • Haval (22 015 шт.);
  • Geely (17 260 шт.);
  • Nissan (16 516 шт.);
  • Chevrolet (10 861 шт.).

Как заявил директор ГКУ «Организация перевозок» Санкт-Петербурга Денис Усанов, структура парка автомобилей такси, включенных после 1 сентября 2023 года, представлена во многом китайскими марками, таких машин «более 50%».

Генеральный директор таксопарка «Stax» Станислав Еговцев также отметил, что новые китайские модели в такси «прошли обкатку». «Что касается китайского автопрома, то обкатка новых моделей завершилась, и многие таксопарки столкнулись с проблемами в поиске «идеального автомобиля». Это привело к необходимости искать квалифицированных специалистов», — добавил эксперт.