branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Александр Воронцов
Подписаться на Telegram-канал

Что вы не знаете о стабильности. Тест-драйв нового Subaru Forester

Autonews испытал новый Subaru Forester. Названы достоинства и недостатки модели
За пару лет модель подорожала вдвое, окончательно став экзотикой, но не утратив уникальных свойств и притягательности. Мы проверили кроссовер V генерации в деле — делимся впечатлениями
Пускай Subaru Forester — всего лишь кроссовер, но честный и способный. За эти качества его и ценят покупатели
Пускай Subaru Forester — всего лишь кроссовер, но честный и способный. За эти качества его и ценят покупатели (Фото: Autonews)

«Су-баа-ру»! Попробуйте произнести название этой марки и не улыбнуться. Владельцев этих машин принято причислять к своего рода автомобильным сектантам. Так было, есть и будет! Достаточно взглянуть на кроссовер Subaru Forester и его ценник, чтобы развеять любые сомнения: за не самую нарядную комплектацию Prestige на 2,5-литровом моторе в 2025 году просят от 6,9 млн руб., а за топовую Premium — от 7,25 млн. Что можно купить за эти деньги? Без малого примерно все, что в принципе представлено у нас официально. Но чем же «форик» лучше?

У большинства альтернатив не будет ни японской сборки, ни оппозитного мотора, ни постоянного полного привода, не говоря уже о какой-то особой ауре. Да, он такой один: вечный бродяга и скиталец, сам по себе и весь в себе. Китайцы, говорите? Он про таких вообще не слыхивал!

Заявленного дорожного просвета в 220 мм вполне хватает для езды по легкому бездорожью. Подвеска стандартная для автомобилей такого класса: впереди МакФерсон, сзади конструкция на двойных поперечных рычагах
Заявленного дорожного просвета в 220 мм вполне хватает для езды по легкому бездорожью. Подвеска стандартная для автомобилей такого класса: впереди МакФерсон, сзади конструкция на двойных поперечных рычагах (Фото: Autonews)

В российском офисе Subaru выкинули хитрый финт: пока другие бренды соревновались за первенство убраться с рынка, японцы тихо притаились, а под занавес 2024 года перезапустили крупные шоурумы, которые продолжили торговать машинами. Причем еще и оказывать всестороннюю техническую поддержку. К примеру, заводская гарантия продолжает действовать на все Subaru, в том числе ввезенные в страну по параллельному импорту из стран СНГ, Европы и Ближнего Востока. Нужен Subaru Forester? Всегда пожалуйста — с гарантией 3 года и 100 тыс. км! Пусть пока и не в самой свежей генерации, но новый и чисто японский — как многим нравится.

Он точно новый?

Вообще Subaru Forester — бывалый малый: машина в пятом поколении на платформе SGP (Subaru Global Platform) дебютировала в 2018-м, а в 2022-м вновь чуточку изменилась. Но отличить рестайлинг и дорестайлинг почти невозможно, как и найти визуальные отличия от более раннего, IV поколения «лесника»: реинкарнации модели в транспортном потоке способны выделять только истинные фанаты. Но залихватские росчерки светодиодных фар и задних фонарей не позволяют усомниться — машина все еще актуальна, хотя и суперсовременной ее не назвать. Привычный силуэт, степенность и горделивая сдержанность. Subaru Forester — что истинный стоик в хаосе автострастей.

Шины размерности 225/55 R18 легко проглатывают не только мелкие неровности, но и серьезные ухабы. По проселку можно мчать, не сбавляя
Шины размерности 225/55 R18 легко проглатывают не только мелкие неровности, но и серьезные ухабы. По проселку можно мчать, не сбавляя (Фото: Autonews)

Давно прошли те времена, когда обводы «форика» казались смелыми и даже агрессивными, но главное в модели — приверженность семейным ценностям, традициям и целям. Ведь во главе угла удобство и практичность. Периметр кузова заботливо укрыт пластмассовой «юбкой», а двери выполнены так, чтобы не пачкать брюки о пороги при каждой высадке-посадке или укладке скарба на верхний багажник, ведь рейлинги на крыше Forester — не забавы ради, а удобства для. «Лесник» — не манерный, не чопорный и не гламурный. Как выглядит, такой и есть! Да, кургузый, но честный.

Привет из прошлого

Салон — что путешествие в машине времени. Напомните-ка, завсегдатаи «китая», когда в последний раз вы видели десятки кнопок, классические круглые приборы или блок «климата» с крутилками? Экран мультимедийки — по интерфейсу, как натуральный Windows Phone, зато интуитивно понятный и по-детски простой. Материалы — такие, чтобы на века. Пусть выглядят не премиально, зато не вытрутся спустя каких-то пару дней. Да, диджитализацией и передовыми технологиями не пахнет, но зато ничего не глючит и все работает. Решения — скучные, но проверенные временем.

Интерьер Subaru Forester не поражает диагоналями экранов и премиальностью материалов. Но он практичен и удобен. Тот самый случай когда все на своих местах
Интерьер Subaru Forester не поражает диагоналями экранов и премиальностью материалов. Но он практичен и удобен. Тот самый случай когда все на своих местах (Фото: Autonews)

Физических органов управления в Subaru Forester так много, что половину «бардачка» пришлось отдать под трехтомный мануал. Нет, это не шутка — инструкция по толщине легко составит конкуренцию роману «Война и мир». И неспроста, ведь без нее со всем функционалом не каждый справится. Тут кто-то еще помнит, как поменять наклон задней спинки по-хардкору? В Subaru нужно потянуть петельку из тесьмы! Даже трансляция с внешних камер у «форика» своя-особенная, разбитая на два дисплея вместо одного. А клавиши подогрева передних сидений — артефакты из музея автомобильной истории. Таких уже не встретить. Но при этом есть вполне себе современный круиз-контроль, и не простой, а адаптивный, плюс двухзонный «климат» и даже система мониторинга усталости водителя.

Багажник «лесника» спроектирован по уму. Даже при лютой скачке по проселку продукты не покинут авоськи и пакеты благодаря такелажным крючкам. Органайзер, крепежи и полочки — сегодня редкость даже у куда более современных машин. Между тем, рулонная шторка требует сноровки для фиксации, а сложив второй ряд в почти ровный пол, можно загрузить в трюм небольшую морозильную камеру — проем практически квадратный.

Багажник — сильная сторона Subaru Forester: в стандартной конфигурации вмещает 505 л. Жаль, пользоваться шторкой неудобно
Под фальшполом — небольшой органайзер. Создатели модели предусмотрели специальные крючочки для крепления грузов. Мелочь, а приятно!
Крючки есть даже в необычном месте — на потолке
Кресла без изысков, но в дальней дороге в них совсем не устаешь
Дверные карты тактильно приятные, как и панель торпедо
На руле Subaru Forester разместили чуть ли не все клавиши и кнопки. С «баранки» можно управлять даже некоторыми ассистентами и борткомпьютером
Еще одна «клавиатура» — слева от руля. Чаще всего из этого набора приходится пользоваться кнопкой отключения системы контроля за усталостью водителя 
В нижней части центральной консоли размещены два USB-порта и 12-вольтовая розетка. Кнопка включения камер, селектор внедорожных режимов X-Mode с двумя алгоритмами, управление «ручником» да клавиши подогревов кресел — весь бесхитростный набор
Приборку Subaru Forester оценит каждый любитель олдскула. Даже бортовой компьютер тут — привет из прошлого
Мультимедийка с 8-дюймовым экраном радует яркой картинкой и простотой: совладает каждый. Все самое необходимое, но не более!
В верхней части Subaru Forester размещен дополнительный экран. На него выводятся картинка с камер и вспомогательная информация: углы наклона кузова, работа систем активной безопасности, температура и не только
Subaru Forester
На втором ряду ничего лишнего. Только простор и удобство как в плане езды, так и при посадке-высадке. Места хватит даже рослым пассажирам
Не обделили пассажиров и системой вентиляции, хотя отдельной климатической зоны сзади нет. Зато есть обогревы и пара разъемов USB
В топовых Subaru Forester есть здоровенный люк. Жаль только шторка без электропривода
Багажник — сильная сторона Subaru Forester: в стандартной конфигурации вмещает 505 л. Жаль, пользоваться шторкой неудобно
Под фальшполом — небольшой органайзер. Создатели модели предусмотрели специальные крючочки для крепления грузов. Мелочь, а приятно!
Крючки есть даже в необычном месте — на потолке
Кресла без изысков, но в дальней дороге в них совсем не устаешь
Дверные карты тактильно приятные, как и панель торпедо
На руле Subaru Forester разместили чуть ли не все клавиши и кнопки. С «баранки» можно управлять даже некоторыми ассистентами и борткомпьютером
Еще одна «клавиатура» — слева от руля. Чаще всего из этого набора приходится пользоваться кнопкой отключения системы контроля за усталостью водителя 
В нижней части центральной консоли размещены два USB-порта и 12-вольтовая розетка. Кнопка включения камер, селектор внедорожных режимов X-Mode с двумя алгоритмами, управление «ручником» да клавиши подогревов кресел — весь бесхитростный набор
Приборку Subaru Forester оценит каждый любитель олдскула. Даже бортовой компьютер тут — привет из прошлого
Мультимедийка с 8-дюймовым экраном радует яркой картинкой и простотой: совладает каждый. Все самое необходимое, но не более!
В верхней части Subaru Forester размещен дополнительный экран. На него выводятся картинка с камер и вспомогательная информация: углы наклона кузова, работа систем активной безопасности, температура и не только
Subaru Forester
На втором ряду ничего лишнего. Только простор и удобство как в плане езды, так и при посадке-высадке. Места хватит даже рослым пассажирам
Не обделили пассажиров и системой вентиляции, хотя отдельной климатической зоны сзади нет. Зато есть обогревы и пара разъемов USB
В топовых Subaru Forester есть здоровенный люк. Жаль только шторка без электропривода
Багажник — сильная сторона Subaru Forester: в стандартной конфигурации вмещает 505 л. Жаль, пользоваться шторкой неудобно
Под фальшполом — небольшой органайзер. Создатели модели предусмотрели специальные крючочки для крепления грузов. Мелочь, а приятно!
Крючки есть даже в необычном месте — на потолке
Кресла без изысков, но в дальней дороге в них совсем не устаешь
Дверные карты тактильно приятные, как и панель торпедо
На руле Subaru Forester разместили чуть ли не все клавиши и кнопки. С «баранки» можно управлять даже некоторыми ассистентами и борткомпьютером
Еще одна «клавиатура» — слева от руля. Чаще всего из этого набора приходится пользоваться кнопкой отключения системы контроля за усталостью водителя 
В нижней части центральной консоли размещены два USB-порта и 12-вольтовая розетка. Кнопка включения камер, селектор внедорожных режимов X-Mode с двумя алгоритмами, управление «ручником» да клавиши подогревов кресел — весь бесхитростный набор
Приборку Subaru Forester оценит каждый любитель олдскула. Даже бортовой компьютер тут — привет из прошлого
Мультимедийка с 8-дюймовым экраном радует яркой картинкой и простотой: совладает каждый. Все самое необходимое, но не более!
В верхней части Subaru Forester размещен дополнительный экран. На него выводятся картинка с камер и вспомогательная информация: углы наклона кузова, работа систем активной безопасности, температура и не только
Subaru Forester
На втором ряду ничего лишнего. Только простор и удобство как в плане езды, так и при посадке-высадке. Места хватит даже рослым пассажирам
Не обделили пассажиров и системой вентиляции, хотя отдельной климатической зоны сзади нет. Зато есть обогревы и пара разъемов USB
В топовых Subaru Forester есть здоровенный люк. Жаль только шторка без электропривода

Могёт?

При первом знакомстве с машиной непосвященным захочется закрыть двери снаружи и навсегда ее забыть, но в этом случае вы не постигните главное — дух Subaru. Словами трудно описать, сколь просто и интересно управлять этим грубоватым «японцем». Руль — трехспицевый, с удобным хватом. Эргономика драйверского места не вынуждает к перманентным обращениям настроек обода и кресел.

Все Subaru Forester по умолчанию полноприводные. В базовой конфигурации 60% тяги передается на передние колеса и 40% — на задние, за перераспределение момента отвечает многодисковая муфта с электронным управлением
Все Subaru Forester по умолчанию полноприводные. В базовой конфигурации 60% тяги передается на передние колеса и 40% — на задние, за перераспределение момента отвечает многодисковая муфта с электронным управлением (Фото: Autonews)

Разогреваясь после зимнего пуска, «форик» подрагивает всем кузовом и словно напоминает: по жилам этого Subaru по-прежнему течет чистейший бензин — он должен быть в крови у водителя.

Силенок под капотом совсем немного — с топового 2,5-литрового оппозитника удалось снять лишь 185 л.с. и 239 Нм крутящего момента. Но легкость, с которой почти 1,7-тонный автомобиль поддерживает городской ритм движения, поистине поражает. Не пасует агрегат и на трассе: разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды нельзя назвать ураганным, зато приход тяги при нажатии на газ происходит мгновенно и практически на любых скоростях.

Клиноцепной вариатор Lineartronic умело имитирует передачи и позволяет при необходимости выкручивать бензиновое «сердце» в звон, но даже тогда звук мотора не доставляет дискомфорта — он неназойлив и даже приятен.

На далеко не самых крупных колесах размерности 225/55 R18 Forester легко сглаживает неровности дорожного полотна — от мелких трещин асфальта до ухабов на грунтовке. Пробои и раскачка? Такого тут нет. Максимум — крены, свойственные кроссоверу, которые, впрочем, легко прогнозируемые.

Subaru Forester
Subaru Forester
Фары на Subaru Forester светодиодные уже в базе
Subaru Forester
Создатели Subaru Forester позаботились о защите от грязи: двери перекрывают пороги, при посадке-высадке испачкать брюки сложно
Subaru Forester
Subaru Forester
Под капотом Subaru Forester — исключительно 4-цилиндровые «атмосферники»: 2,0 л или 2,5 л на 150 и 185 л.с. соответственно. Трансмиссия — вариатор
Subaru Forester
Subaru Forester
Фары на Subaru Forester светодиодные уже в базе
Subaru Forester
Создатели Subaru Forester позаботились о защите от грязи: двери перекрывают пороги, при посадке-высадке испачкать брюки сложно
Subaru Forester
Subaru Forester
Под капотом Subaru Forester — исключительно 4-цилиндровые «атмосферники»: 2,0 л или 2,5 л на 150 и 185 л.с. соответственно. Трансмиссия — вариатор
Subaru Forester
Subaru Forester
Фары на Subaru Forester светодиодные уже в базе
Subaru Forester
Создатели Subaru Forester позаботились о защите от грязи: двери перекрывают пороги, при посадке-высадке испачкать брюки сложно
Subaru Forester
Subaru Forester
Под капотом Subaru Forester — исключительно 4-цилиндровые «атмосферники»: 2,0 л или 2,5 л на 150 и 185 л.с. соответственно. Трансмиссия — вариатор

Увы, но полностью отключить ESP на «леснике» невозможно, но фирменная внедорожная система X-Mode с двумя алгоритмами работы способна творить чудеса. И не важно, что под колесами: глубокий рыхлый снег или раскисшая грязь. Сложно чем-либо испугать эту машину. Имитация блокировок справляется с многими задачами, при необходимости автомобиль самостоятельно исполняет раскачку, распределяя момент в отдельности на каждое из колес. Хвала «преднатягу» на муфте и клиренсу в 220 мм! Главное — не переусердствовать с экспериментами и не разложить машину на «брюхе». Опции автоматического вызова трактора в Subaru пока еще не придумали.

Кому он нужен?

В 2025 году Subaru Forester стабильно остался собой. Это олдскульный, максимально честный, железный и пахнущий бензином автомобиль, адресованный гурманам с деньгами. Цена — вот главный и по-настоящему явный недочет этой машины. Модель для тех, кто ценит классику и не готов идти на поводу у новомодных трендов, красивой напускной мишуры, обойдется в 7 млн руб. Похоже, именно поэтому на улицах Subaru появляются все реже...

Subaru Forester
Subaru Forester (Фото: Autonews)

Технические характеристики Subaru Forester 2,5 л
Тип Кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4 640/1 815/1 730
Колесная база, мм 2 670
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 505
Снаряженная масса, кг 1 676
Тип двигателя Бензиновый, 4-цилиндровый, оппозитный
Рабочий объем, куб. см 2 498
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 185/5 800
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 239/4 400
Тип привода, трансмиссия Полный, вариатор
Макс. скорость, км/ч 207
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,5
Расход топлива, л/100 км 9,3/6,3/7,4
Цена от, руб. От 6 900 000 до 7 250 000

Читайте также: