В феврале 2025 года в России продали 79 941 с учетом альтернативных каналов поставок, что на 24% меньше продаж февраля прошлого года, говорится в сообщении комитета автопроизводителей АЕБ.
В целом за первые два месяца 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Всего было реализовано 170 964 автомобиля.
По словам председателя комитета автопроизводителей Алексея Калицева, февраль подтвердил прогнозы участников рынка на первое полугодие 2025 года.
«Такие факторы, как выросший утилизационный сбор, высокая стоимость кредитов и снижение их доступности, а также изменения в налоговой системе, привели к сокращению объема продаж на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — пояснил Калицев.
АЕБ считает, что тренд сокращения продаж на авторынке сохранится, однако «возлагает большие надежды» на выравнивание ситуации и корректировку рынка во втором полугодии за счет поддержки спроса со стороны государства.
Ранее АЕБ прогнозировал, что общие продажи на российском авторынке по итогам 2025 года составят в районе 1,4 млн автомобилей, то есть рынок сократится на 15% по сравнению с 2024 годом.