branding imagebranding image
РБК АВТО
Lada Iskra Александр Воронцов
Подписаться на Telegram-канал

Чем новая Lada Iskra окажется лучше или хуже флагманской Vesta. В деталях

Autonews сравнил новую Lada Iskra с Vesta и нашел ее плюсы и минусы
Главная новинка АвтоВАЗа — Lada Iskra — поступит в продажу весной 2025 года. На фоне флагманской Vesta у этой модели есть как плюсы, так и минусы. Объясняем, какие именно
Lada Iskra и Lada Vesta
Lada Iskra и Lada Vesta (Фото: Autonews, АвтоВАЗ)

АвтоВАЗ назвал дату начала производства новой Lada Iskra: на конвейер автомобиль должен встать 19 апреля. В серию модель пойдет почти через год после первого показа в июне 2024 года.

Дата запуска модели выбрана неслучайно: именно 19 апреля 1970 года в Тольятти был выпущен первый седан ВАЗ 2101 «Копейка», отмечающий в этом году 55-летие. Lada Iskra — идеологический наследник первенца АвтоВАЗа: этот автомобиль должен стать чуть более доступным, чем флагманская Vesta, и более технологичным, чем Lada Granta на платформе от «Калины». Со временем «Гранту», вероятно, снимут с производства, после чего именно «Искра» станет самой доступной моделью тольяттинского автогиганта. В ходе ПМЭФ-2024 глава АвтоВАЗа Максим Соколов фактически подтвердил остановку выпуска «Гранты» в течение пяти ближайших лет.

Autonews сравнил новую Lada Iskra с флагманской Vesta, выявив как плюсы, так и минусы.

Интересный дизайн

Для самого АвтоВАЗа Lada Iskra — возвращение к истокам: это не дорогой и пафосный автомобиль вроде чиновничьей Aura, а максимально простая, доступная народная машина. Модель поступит в продажу сразу в трех вариантах исполнения — седан, универсал и кросс-версия.

Внешне Lada Iskra — концептуальный последователь Vesta с удачным дизайном пера Стива Маттина. По заверениям АвтоВАЗа, к созданию облика «Искры» именитый британец руку уже не приложил, но общая стилистика сохранена.

Lada Iskra
Lada Iskra (Фото: АвтоВАЗ)

Lada Vesta
Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Lada Iskra выглядит гармоничной, в меру агрессивной и максимально похожей на старшую Vesta: автомобиль не кажется откровенно бюджетным и мало в чем проигрывает своей сестре. Подтверждают это и отзывы потенциальных покупателей: многие считают, что с точки зрения дизайна именно Iskra — самый выигрышный автомобиль АвтоВАЗа в настоящий момент.

Фото: АвтоВАЗ Новинки 29 мая 2023 Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа
Lada Iskra и Lada Granta Lada Iskra 19 июня 2024 Чем отличается Lada Iskra от еще более дешевой Lada Granta: разбор

Сам автопроизводитель говорит о «новом прочтении» фирменного «Икс-дизайна» и заявляет, что он стал еще более эмоциональным, выразительным, сбалансированным и узнаваемым. Такой эффект достигнут за счет характерных выштамповок на боковинах кузова, визуально облегчающих его объемы.

Современный салон и хорошее оснащение

Салон Lada Iskra проектировался с учетом предпочтений молодой аудитории покупателей. Он может оказаться даже более удобным и продуманным, чем у старшей Vesta. Кстати, об интерьере «Искры» известно практически все: АвтоВАЗ уже представил официальные фотографии.

Вариантов обивки — два: в черно-серых тонах, с контрастной декоративной строчкой и яркими вставками. Сиденья получат анатомический профиль. А вот на материалах производитель наверняка сэкономит.

Lada Iskra
Lada Iskra (Фото: АвтоВАЗ)

Lada Vesta
Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Высокий акустический комфорт в Lada Iskra, по заверениям производителя, достигнут за счет конструктивных решений: высокой жесткости кузова на кручение и расширенному пакету шумоизоляции, в том числе в багажном отсеке. По этому показателю «Искра» сможет потягаться с «Вестой».

В числе других особенностей — полностью атермальное остекление со степенью тонировки 25%, две подушки безопасности в базе и четыре — в топе, а также ремни безопасности с преднатяжителями, электронная система контроля устойчивости с функцией удержания на подъеме.

Iskra меньше, чем Vesta

По длине Lada Iskra чуточку меньше флагманской Vesta: с точки зрения парковки и городской езды — это даже плюс, но по величине пространства для ног пассажиров — минус. Багажник «Искры» не сильно уступит по размерам «трюму» Vesta: в кузове седан сможет вместить порядка 480 л.

Колесная база у модели Iskra полностью совпадает с базой европейского хэтчбека Dacia Sandero — 2603 мм. Для сравнения: у Vesta она немного больше — 2635 мм. Длина новинки — 4333 мм (4342 мм для версии Cross) против 4440 мм у «Весты», ширина — 1777 мм (1785 мм для версии Cross) против 1764 мм у «Весты», высота по уровню крыши — 1517 мм (1507 мм для кузова универсал и 1544 мм для версии Cross) против 1498 мм у «Весты». Известен и дорожный просвет — 170 мм для седана и универсала, 200 мм для Cross-версии. У стандартной «Весты» в зависимости от версии этот параметр варьируется в диапазоне от 171 до 178 мм.

Lada Iskra
Lada Iskra (Фото: Autonews)

Lada Vesta
Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Второй ряд в Lada Iskra проигрывает в модели Vesta: меньше места как для ног, так и по ширине: между рукоятками дверей всего 127 см, а в «Весте» — 131 см.

Другая платформа

Меньшие размеры модели обусловлены и совершенно иной платформой. В техническом плане Lada Iskra — близнец нового «Логана», посему подвеска у новинки своя, не от Vesta.

Модель изначально создавалась на модульной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, превосходящей вестовскую по многим параметрам. Она более энергоемкая, при этом тихая на неровностях. Практически вся конструкция разработана французскими специалистами.

Подвески Iskra и Vesta не унифицированы, но архитектура схожая: впереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. А вот тормоза на «Искре» сзади простенькие, барабанного типа. Дисковые тормозные механизмы могут появиться лишь на продвинутой модификации Sport.

Lada Iskra
Lada Iskra (Фото: Autonews)

Lada Vesta
Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Iskra потенциально «бодрее», чем Vesta

Под капотом Lada Iskra окажутся хорошо знакомые покупателям силовые агрегаты. Всего планируется два «бензиновых» сердца и три варианта трансмиссии:

  • базовый 1,6 мощностью 90 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой»;
  • 1,6 мощностью 106 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой»;
  • 1,6 мощностью 106 л.с. в сочетании с CVT.

Динамические характеристики Lada Iskra официально пока не озвучены. Предположительно, автомобиль будет иметь весьма низкую снаряженную массу (в районе 1180 кг), за счет чего может оказаться более динамичным, чем Vesta с аналогичным силовым агрегатом: снаряженная масса старшей модели — от 1220 до 1345 кг. А вот топового движка мощностью 122 л.с. у «Искры» не будет.

Iskra будет дешевле

Официальные цены и комплектации модели Lada Iskra производитель пока не озвучил, однако уже известно, что они будут более привлекательными, чем у старшей Vesta.

В ходе презентации «Искры» в июне 2024 года глава АвтоВАЗа Максим Соколов отказался назвать конкретную стоимость долгожданной новинки, но обозначил начальную планку и вилку, на которую потенциальным покупателям стоит ориентироваться. На тот момент за точку отсчета был взят стартовый прайс 1,2 млн руб.

«Если говорить о самом низком ценовом пороге, то сегодня это от миллиона. А «до» — мы будем ограничены «Вестой». Поэтому там 1,2 млн. Но это сегодня мы говорим», — конкретизировал Соколов.

Для сравнения: в настоящее время приобрести Lada Vesta из экземпляров в наличии можно по цене от 1 390 000 руб.

Читайте также: