Это не Poer, а Power — примерно так можно описать ключевые изменения, произошедшие с китайским пикапом. Если раньше модель предлагалась у нас лишь со скромным 2,0-литровым 150-сильным дизелем, то теперь — с 2,4-литровым 184-сильным дизельным агрегатом, а еще и с 2,0-литровым бензиновым «турбо» на 218 сил.
Есть и минусы: купить версию на «механике» больше не получится, а входной билет в клуб владельцев GWM Poer подорожал на 250 тыс. руб. Прежде приобрести пикап можно было за 3 549 000 руб., а после доработок — за минимальные 3 799 000 руб. Но не спешите огорчаться: в случае с обновленным Poer прекрасно понимаешь, за что именно доплачиваешь.
Как и прежде, за GWM Poer покупателям придется отправляться в дилерские центры Haval, притом не Pro, а City, что необычно, поскольку речь идет об утилитарном рамном внедорожнике. Но тех, кто все же сможет отыскать эту машину в салонах, ждет приятный сюрприз: автомобиль действительно стал лучше.

В новых сапогах и с лесенкой наперевес
Снаружи GWM Poer с самого начала вышел ладным. Типичный работяга, мускулистый и брутальный, ничем не выдающий китайскую родословную. Солидная внешность в сочетании с практичностью и почти 5,5-метровой длиной пришлась по вкусу: по итогам 2024 года именно Poer стал лидером в сегменте пикапов с 4722 реализованными экземплярами, обойдя некогда недосягаемого конкурента в лице УАЗ «Пикап» (4142 шт.). Правда, две трети всех продаж пришлись на юридических лиц.
При обновлении модели специалисты заменили решетку радиатора на менее вызывающую, лишили ее хрома, а вместе с тем переработали оба бампера, добавили рейлинги, предложили колеса с новым дизайном и… иного типоразмера.

Игра с размерностью колес — это не блажь, а необходимость. Из-за возросшей мощности производителю пришлось расширить колею на 12 мм. Этого удалось достичь заменой вылета с 42 до 36 мм и расширением колесных дисков на ½ дюйма. Сами шины остались теми же — 265/60 R18.
Откинув дверцу кузова обновленного Poer в топовом исполнении, можно заметить небольшую квадратную кнопку. Одно нажатие, и из недр выезжает раскладная лестница. Пусть достается она с грохотом и лязгом, зато забраться в грузовой отсек действительно помогает. Девайс выдерживает до 150 кг веса. Кстати, борт теперь запирается с центрального замка — такого раньше не было.
Тихий, но шумный
Оказавшись за рулем бензинового GWM Poer, невольно вспоминаешь его дизельного предшественника. Новое 218-сильное «сердце» 4С20B с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ наделило машину легкостью, не свойственной большим внедорожникам. Пикап уверенно держится в городском потоке и «киснет» лишь на загородной трассе. Бодрый старт с места — это про него, а вот залихватские обгоны на скоростях — нет. Впрочем, 8-ступенчатый «автомат» ZF настроен в угоду плавности и экономии горючего, и отклика на газ приходится ждать добрую пару секунд. С другой стороны, пикап ведь про работу, а не про шашечки.
Пик крутящего момента в 380 Нм приходится на полку в 1800–3600 об./мин. — «тащит» уверенно с самых низов. А главное, работает движок чрезвычайно тихо. Но постоянно хочется закрыть и без того задраенные окна и двери. Шумы проникают в салон из колесных арок, от стоек кузова и зеркал, а главное, сзади, со стороны грузового отсека. С дизелем под капотом эта проблема была не очень-то заметна. Как вы уже поняли, он маскировал шумы собственным звуком.

Боковой ветер, пожалуй, главная напасть для GWM Poer на высоких скоростях. Машину нужно ловить и корректировать курс. В остальном она легка и покладиста. Пятилистовые рессоры в задней подвеске, как это свойственно такой конструкции, не любят езду порожняком: с пустым кузовом мост чуть подскакивает даже на небольших неровностях, зато под нагрузкой автомобиль преображается. Достаточно трех-четырех сотен килограммов, чтобы машина стала плавной и местами даже вальяжной.
Впригрузочку да по полям
На асфальте поведение обновленного Poer почти никак не изменилось по отношению к предшественнику — с поправкой на увеличившуюся мощность. Не сдал работяга и в максимально сложных полевых условиях.