Несмотря на всевозможные скидки и акции со стороны дилеров в связи с затовариванием складов новыми китайскими машинами, россияне не выстраиваются за машинами в очередь. Если раньше они могли сделать выбор в пользу привычной европейской, японской, корейской марки, то сегодня ассортимент сузился до машин российской сборки и продукции из КНР.
Традиционные автомобили ввозятся штучными партиями и стоят в разы дороже. Автовладельцы заняли выжидательную позицию, продолжая поддерживать на ходу ранее купленные иномарки.
В беседе с Autonews.ru заместитель генерального директора АГ «Авилон» по направлению автомобилей с пробегом Роман Титов перечислил ряд плюсов подержанных машин традиционных марок над новыми «китайцами». Специалист напомнил, что за каждой привычной маркой стоит богатая история. Эти машины эксплуатировались россиянами десятилетиями.
«Каждый потребитель находил в этих автомобилях что-то свое: простоту ремонта и надежность, мощный двигатель и отличное качество отделки салона, безопасность, а кто-то покупал их ради известности мирового бренда. Каждая марка имела свою индивидуальность, и клиенты за долгие годы полюбили их особенности. Производители дорабатывали, меняли и улучшали свои модели на протяжении многих десятилетий. К этим брендам сформировалось доверие, а удобство и комфорт эксплуатации сделали их популярными на долгие годы», — конкретизировал эксперт.
Титов напомнил, что ведущие мировые бренды работают на рынке более 30 лет, а некоторые — по 50 и даже 70.
«Китайские производители совершили рывок буквально за последние пять лет. И хотя рывок был мощный, клиенты пока еще отдают предпочтение мировым брендам, считая их более надежными», — уточнил Титов.
Сила традиционных марок хорошо заметна по вторичному рынку: цены на такие модели не снижаются из-за того, что «привязанность и любовь потребителей к ним не может исчезнуть за два-три года, особенно учитывая, что мы эксплуатировали их 20–30 лет».
По словам эксперта, отсутствие пополнения парка новыми «европейцами», «японцами» и «корейцами» на протяжении трех последних лет лишь подогревает спрос: «количество автомобилей на рынке уменьшается, а спрос на них растет».

Еще одной причиной неугасающей популярности машин традиционных брендов, по словам специалиста, является неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
«Содержать эти автомобили довольно легко, так как за десятилетия продаж, эксплуатации и ремонта в России появилось огромное количество сервисов и магазинов запчастей. Отремонтировать европейский или японский автомобиль по-прежнему не составляет труда», — заверил Титов.
Однако специалист добавил, что с оригинальными запчастями есть проблемы: они стоят дорого и поставляются долго. Но неоригиналы продаются в огромном количестве, с их покупкой нет проблем. Помогают в ремонте и бывшие в употреблении автокомпоненты.
«Пока я не вижу перспективы отказа от европейских, японских, корейских и американских брендов и не могу предположить, когда такая тенденция может появиться, — уточнил Титов. — Пока эти автомобили находятся на рынке в хорошем техническом состоянии, их будут покупать».
Отказа от таких моделей, по мнению эксперта, стоит ждать лишь тогда, когда китайские производители начнут регулярно дорабатывать свои модели, повышать их качество и выпускать новые линейки двигателей и кузовов. Процесс трансформации рынка может растянуться на десятилетия.
В беседе с Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр также заявил о том, что потребители не желают пересаживаться с подержанных западных иномарок на новых «китайцев».
«По китайским машинам стопроцентного знака качества и доверия нет, а по тем маркам есть. Вот и главный ответ на вопрос», — уточнил Хайцеэр, добавив, что автомобили в хорошем техническом состоянии и с адекватными пробегами по-прежнему ценятся и находят своего покупателя на вторичке.