Модельный ряд ГАЗ «Соболь»
Сегодня официальный сайт Горьковского автозавода предлагает шесть вариантов «Соболей»: три классических («Соболь Бизнес») и три — новой серии NN. Рассмотрим обе линейки.
«Соболь Бизнес»

Укороченные коммерческие вэны на всем известной платформе «Газели», увидевшей свет в далеком 1994 году. Непосредственно «Соболь» появился в 1998-м, за 27 лет производства принципиально не изменившись. Позиционирование машины предполагает клиентуру, для которой возможности полноразмерной «Газели» избыточны, а легковых универсалов или фургонов типа «Ларгуса» — недостаточны. Кроме того, пользуются спросом и пассажирские версии, в том числе полноприводные. Предлагается три вариации «бизнеса»:
- «Соболь Бизнес» борт. Грузовое исполнение с бортовой платформой;
- «Соболь Бизнес» ЦМФ. Аббревиатура обозначает «цельнометаллический фургон»;
- «Соболь Бизнес» автобус. Семиместная пассажирская модификация.
«Соболь» NN

По меркам отечественного автомобилестроения это новинка: всего четвертый год с начала производства в 2022-м. Как и раньше, «Соболь» NN являет собой более компактный вариант «Газели» NN. И так же, как в случае с классикой, завод предлагает три варианта:
- «Соболь» NN ЦМФ. По аналогии с предшественником это цельнометаллический развозной фургон;
- «Соболь» NN Комби. Грузопассажирское исполнение. Оборудован семью местами (включая водительское) и закрытым грузовым объемом без остекления;
- «Соболь» NN Bus (официальный сайт предлагает именно английское написание). Все тот же «автобус», но в современном исполнении. В наличии двухзонный климат-контроль (для передней части и салона), индивидуальные подсветки и дефлекторы, возможность трансформации салона и т. п.

Помимо городских версий, существуют и полноприводные — как для старых «Соболей», так и для NN. Для классики это вариация грузового фургона (ГАЗ 2752), а для NN доступны полноприводные модификации грузового и грузопассажирского исполнения.
Отметим, что ранее продавался и чисто пассажирский «Соболь 4х4» с полным остеклением. До сих пор эти машины регулярно мелькают в автопарках хозяйств, коммунальных служб и прочих предприятий, где требуется совмещать внутренний объем, проходимость и дешевизну. Определенной популярностью пользовались такие вэны и у любителей внедорожных семейных путешествий.
Производитель ГАЗ «Соболь»

Горьковский автозавод на сегодняшний день имеет единственную производственную площадь — в Нижнем Новгороде. Свой первый автомобиль предприятие выпустило 1 января 1932 года. Это был грузовик ГАЗ-АА — знаменитая «полуторка», получившая имя за паспортную грузоподъемность. Изначально машина представляла собой копию американского Ford AA, но в течение выпуска (до 1942 года) претерпела ряд доработок под наши условия эксплуатации.
Габариты ГАЗ «Соболь»
Здесь и далее говорить будем про новую модель — «Соболь» NN. Конечно, памятуя «Хантер» и «буханку», списывать предшественника рановато, однако NN все равно актуальнее.
- Длина/ширина/высота: 5110х2068х2445 мм.
- Колесная база: 3 м.
Грузоподъемность ГАЗ «Соболь»

В исполнении ЦМФ новый «Соболь» NN способен увезти 1 т груза. Снаряженная и полная масса составляют соответственно 2501 и 3500 кг.
Технические характеристики ГАЗ «Соболь»
- Двигатель: GAZ G31C. Фактически это китайский четырехцилиндровый 2,5-литровый турбодизель Foton Aucan FD25 мощностью 150 л. с.
- Трансмиссия: шестиступенчатая механическая КПП собственной разработки ГАЗ. Привод задний или подключаемый полный.
- Емкость топливного бака: 80 л, по расходу топлива точных данных нет.
Салон ГАЗ «Соболь»

В отличие от первого поколения, внутреннее пространство «Соболь» NN соответствует духу времени. Машина в своей единственной комплектации оснащена набором систем и опций, присущих всем современным конкурентам.
Шофера прежде всего порадует первоклассное кресло с амортизацией и подогревом. Оно имеет целых 18 регулировок и подстройку под массу водителя. В списке обязательных пунктов также значатся светодиодная оптика, «электронный» ручник, мультимедиа с навигацией, мультируль, электропакет. Дополняют картину наличие ABS с дисками по кругу, обогрев лобового стекла, кондиционер (для микроавтобуса — двухзонный климат), несколько USB-портов и пара 12-вольтовых гнезд.

К тому же интерьер изобилует всевозможными ящичками, полочками, держателями, кармашками и прочими необходимыми в рейсе удобствами. В общем, то, что для иномарок давно стало нормой, для ГАЗа воспринимается как пик технологий. Наконец интерьер и внешний вид машины действительно гармоничны и конкурентны на момент появления. Редкое и оттого приятное явление для нашего автопрома.

Цена ГАЗ «Соболь»
Официальный сайт сообщает о следующих расценках:
- Первое поколение (серия «бизнес») стартует от 1,86 млн руб. за версию с бортовой платформой, 1,99 млн руб. попросят за цельнометаллический фургон и 2,04 млн руб. — за грузопассажирскую версию «комби».
- Второе поколение переходит на совсем иной уровень цен. Самая дешевая машина из наличия — грузовой фургон за 3,35 млн руб. «Комби» стоит 3,5 млн. А самой дорогой ожидаемо будет пассажирская версия — 3,98 млн руб. Полноприводные модификации цельнометаллического фургона и грузопассажирского «Соболя» NN обойдутся в 3,77 и 3,87 млн руб. соответственно.