О популярности гибридных кроссоверов LiXiang в России лучше любой статистики может сказать обычная поездка по дорогам крупных городов. Могу поспорить, проведя даже небольшое время за рулем, вы наверняка на трассе повстречаете (и, скорее всего, не единожды) автомобиль этой китайской марки.
При этом модели LiXiang по-прежнему не представлены в России официально, а завозятся к нам по схеме параллельного импорта. Autonews.ru отправился в крупные автосалоны, чтобы выяснить, какие машины сейчас доступны для покупки, сколько они стоят, есть ли гарантия и какие риски могут ждать будущих владельцев.
LiXiang L9
«Спрос на машины не падает»
За самым дорогим LiXiang — большим кроссовером L9 — мы отправились в «Рольф» на юго-западе Москвы. Электрифицированные автомобили компания выставляет в отдельных шоурумах под флагом Electro.

Большую часть автосалона занимают различные модели LiXiang, где компанию им, но в гораздо меньших объемах, составили электрокары Zeekr и BYD. Впрочем, логично, так как основную кассу, по словам менеджера ДЦ, приносят именно LiXiang.
«Спрос на эти машины не падает», — заверил нас один продавец.
Цена и характеристики
Обновленный в 2024 году LiXiang L9 представлен на площадке в топовой комплектации Ultra (других версий здесь нет) и стоит без учета скидок 9 300 000 руб. За эти деньги клиент получит китайский кроссовер с гибридной установкой мощностью 449 л.с., полным приводом и «автоматом». Фишка модели — двухконтурная пневмоподвеска, которая в зависимости от данных лидара может менять жесткость перед проездом неровностей.

В салоне трехрядной машины отсутствует приборная панель — ее функции выполняют проекционный экран и небольшой дисплей, расположенный на рулевом колесе машины. Также у кроссовера есть два огромных монитора, объединенные в единую секцию. Они отвечают за мультимедиа и управление рядом бортовых функций. Еще один экран, для пассажиров второго ряда, свисает прямо с потолка.
Вопрос гарантии
На автомобиль предоставляется дилерская гарантия сроком два года. Доплачивать за нее не нужно. Гораздо интереснее обстоят дела с возможными техническими «глюками». Дело в том, что у кроссовера, который до неприличия напичкан электроникой, это может стать серьезной проблемой. Фактически масштабный сбой в системе может превратить дорогущий кроссовер в «кирпич». При этом надо учитывать, что на официальную поддержку LiXiang владельцы модели рассчитывать не могут.
Однако сотрудник автосалона поспешил нас заверить, что особых сложностей случиться не должно — в случае необходимости машину можно будет «оживить». По его словам, в Китае у компании есть люди, способные помочь с разблокировкой ПО.

Еще один важный нюанс: для того чтобы в автомобиле могли работать привычные российским клиентам приложения, дилер предлагает установить специальный блок адаптации для мультимедиа. Стоит он 100 тыс. руб., и, что важно, на него также дается фирменная гарантия от компании.
LiXiang L7
«Младший брат» «девятки»
Однако большей популярностью, как уверяют дилеры, у покупателей пользуется «младший брат» «девятки» — кроссовер LiXiang L7. Машинами, которые, кстати, тоже недавно пережили рестайлинг, торгует в том числе российское подразделение Mercedes-Benz, сменившее название на «МБ Рус».