branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест нового Suzuki Fronx. Кроссовер, который прикинулся бюджетником

Autonews назвал плюсы и минусы японского кроссовера Suzuki Fronx
Не то кроссовер, не то приподнятый хетчбэк. Но шильдики Suzuki определенно намекают на то, что Fronx совсем не прост
Suzuki Fronx — автомобиль класса В. Стихия этого автомобиля — не скоростные трассы, а город 
Suzuki Fronx — автомобиль класса В. Стихия этого автомобиля — не скоростные трассы, а город  (Фото: Autonews)

Сюрприз: новые Suzuki по-прежнему можно встретить в российской продаже. Правда, речь не о привычных россиянам моделях. Дочерняя компания японской марки — Maruti Suzuki India Limited — покрывает потребности почти половины индийского авторынка, предлагая недорогие, но хорошо оснащенные машины для не купающегося в роскоши местного населения. С недавних пор автомобили с заводов Индии приезжают и в Россию.

Японец или индиец?

Псевдокроссовер Suzuki Fronx вырос из обычного хетчбэка Baleno образца 2023 года. К примеру, интерьеры у автомобилей абсолютно одинаковые, а вот внешность — полностью разная. Инженеры сохранили силовую начинку кузова, но заменили все внешние панели. Передок приподнятого хетча отсылает к Grand Vitara, «корма» — абсолютно новая, с коротким свесом и в индийском духе. Разработчики зашли так далеко, что даже изменили форму окон в задних стойках крыши.

Концептуально Suzuki Fronx напоминает российскую Lada Xray: приподнятый хетчбэк с передним приводом и внешними атрибутами кроссовера 
Концептуально Suzuki Fronx напоминает российскую Lada Xray: приподнятый хетчбэк с передним приводом и внешними атрибутами кроссовера  (Фото: Autonews)

Обвес по периметру из неокрашенного пластика и рейлинги придают модели нарочитую внедорожность и намекают на преемственность с еще одним знаковым Suzuki — SX4 S-Cross. Машина получилась интересной и компактной — со всеми преимуществами, которые столь ценят на востоке. Успех не заставил себя ждать: за один лишь дебютный год в Индии удалось реализовать под 100 тыс. «Фронксов». Мы решили проверить, сможет ли этот автомобиль удивить российских потребителей.

Дорого или бедно?

Начнем с плохого: если на родном для себя рынке Suzuki Fronx — что Lada Granta для наших регионов, то по приезде в Россию к первоначальной цене бюджетника добавляется еще плюс-минус столько же. С 752 000–1 288 000 рупий (что почти эквивалентно российским рублям) ценник подрастает до добрых 3 млн. Памятуя о том, что маржа дилеров на фоне стоимости автомобилей ничтожно мала (в бюджетном сегменте речь обычно идет о сотне тысяч рублей), Fronx при отсутствии людоедских поборов легко мог бы оставить не у дел сам АвтоВАЗ со всей его дорожной модельной линейкой. И вот почему.

Заднего свеса у модели практически нет — несомненный плюс при преодолении легкого бездорожья
Заднего свеса у модели практически нет — несомненный плюс при преодолении легкого бездорожья (Фото: Autonews)

Даже в столь скромном и недорогом автомобиле в любой из версий есть ESP, а при желании можно получить до шести подушек безопасности. Проекционный дисплей, система Start-Stop, бесключевой доступ, мультируль и водительское кресло с лифтом, диоды в фарах, а также климат-контроль, камеры кругового обзора и помощник при старте на подъеме, мультимедийка с Android Auto и Apple CarPlay — все это и даже больше входит в оснащение бюджетного Fronx.

Но это еще не все. Для индийского рынка доступно аж 14 модификаций кросс-хетчбэка, причем не только на бензине. Уже в базовом исполнении есть 1,2-литровый 90-сильный «атмосферник» на «механике», но предлагается и литровый 3-цилиндровый 100-сильный Boosterjet со стартер-генератором. Но в экземплярах, попадающих в Россию, силовой агрегат иной — 1,5-литровый K15B на 105 л.с. в тандеме с четырехступенчатым «автоматом» Aisin. Надежно, просто, но не без нюансов.

1,5-литровый атмосферник под капотом Suzuki Fronx любит высокие обороты и легко крутится до 6000. Даже при агрессивной манере езды расход топлива остается скромным. В ходе теста автомобильчик потреблял в среднем 7,7 л на 100 км
1,5-литровый атмосферник под капотом Suzuki Fronx любит высокие обороты и легко крутится до 6000. Даже при агрессивной манере езды расход топлива остается скромным. В ходе теста автомобильчик потреблял в среднем 7,7 л на 100 км (Фото: Autonews)

Едет или рулится?

Три года санкций не прошли для нас бесследно. Теперь, тестируя автомобили, невольно отталкиваешься от разношерстных «китайцев». Как правило, громоздких, неповоротливых и прожорливых. Suzuki Fronx — совсем иной, он из другого теста.

Попробуйте-ка вспомнить, когда в последний раз вы катались на машинах снаряженной массой в районе тонны? Нет, речь не о «Жигулях», а о современной технике, прямо сейчас представленной в продаже. 1055 кг — вот сухая масса нашего экземпляра, чуть меньше, чем у Lada Granta с ее 1075 кг.

Бензиновое «сердце» Fronx неплохо подружили с четырехступенчатым «гидротрансформатором». Производитель не бравирует красивыми секундами разгона до сотни, но по ощущениям малыш со светофора может «сделать» многих, даже куда более взрослых собратьев.

Двухъярусная оптика на Suzuki Fronx (в топе светодиодная) смотрится свежей и современной. Светят фары очень хорошо
Двухъярусная оптика на Suzuki Fronx (в топе светодиодная) смотрится свежей и современной. Светят фары очень хорошо (Фото: Autonews)

Особенно в режиме Overdrive: с торца селектора коробки есть волшебная кнопка, назначение которой для многих современных водителей — загадка. Секрет прост: при активации этого режима гидротрансформатор блокируется и позволяет крутить моторчик «в звон»; автомобиль не экономит топливо и переходит на следующую передачу лишь на отсечке 6 тыс. оборотов. Отрадно, что по карману это не особо бьет: в ходе нашего теста в среднем автомобиль выпивал 7,7 л бензина на 100 км.

А вот неторопливая езда на Fronx не особо комфортна: из-за урезанного числа передач на переключениях вниз клюют носом и сама машина, и ее пассажиры.

Обманчивы и тормоза: хотя за задними колесами стыдливо прячутся барабанные механизмы (привет, XX век!), замедляется автомобиль уверенно, почти мгновенно. Настолько, что перед нажатием на левую педаль не помешает глянуть в зеркала.

Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx

Простейшая подвеска — впереди McPherson, сзади скручивающаяся балка — звезд с неба не хватает, но позволяет уверенно войти в поворот на любой разумной скорости. Не только войти, но и с честью и достоинством выйти! Высокопрофильные шины размерности 195/60 R16 придают подвеске кроссоверную упругость и сглаживают огрехи дорожного полотна, а грамотная конструкция дает возможность лететь по ямам и лежачим полицейским ходом. Нет ни пробитий, ни мелкой тряски и вибраций, кстати, столь характерных для «китайцев».

Чего действительно модели не хватает, так это собранности заднего моста: порой всем телом чувствуешь, как на неровностях «переставляет» балку. Опоры же передних стоек выполнены по аналогии с непробиваемым Logan — им все ни по чем, хоть в ралли-рейдах скачи. С той лишь разницей, что здесь ходы сравнительно небольшие, а сама подвеска — более жесткая.

Благодаря продуманной аэродинамике и развитому спойлеру заднее стекло на Suzuki Fronx не слишком сильно зарастает грязью. Одна из главных бед машин с таким типом кузова частично обошла «индийца» стороной
Благодаря продуманной аэродинамике и развитому спойлеру заднее стекло на Suzuki Fronx не слишком сильно зарастает грязью. Одна из главных бед машин с таким типом кузова частично обошла «индийца» стороной (Фото: Autonews)

Настройки руля многим могут не понравиться. Баранка чрезвычайно тугая, словно машина на старом добром гидроусилителе, но лишенная прозрачности обратной связи. Рулить расслабленно одной рукой — не про Suzuki Fronx, здесь требуется стопроцентная вовлеченность водителя. Но и азарта от езды довольно много.

Эргономика или экономия?

Удобство — вот основное свойство, которого недостает иным дорогостоящим иномаркам. Оказавшись за рулем Suzuki Fronx, мгновенно забываешь про тряпичные сиденья, ручные регулировки и повсеместно жесткий пластик. Консерватизм, минимализм и в чем-то даже пофигизм никак не сказываются на восприятии автомобиля в целом — как транспортного средства, а не фетиша с игровыми планшетами на центральной консоли.

В салоне Suzuki Fronx нет мягкого пластика и изысканных материалов, но это не создает отторжения. Все на своих местах и интуитивно понятно
В салоне Suzuki Fronx нет мягкого пластика и изысканных материалов, но это не создает отторжения. Все на своих местах и интуитивно понятно (Фото: Autonews)

Конечно, и в Suzuki Fronx есть более-менее современная мультимедийка с экраном на 8 дюймов с необычной 6-угольной окантовкой. Здесь собственный стиль и свой интерфейс, все только действительно важное и необходимое. Зато подключение смартфона происходит мгновенно, а в меню крайне сложно заблудиться. Даже на первый взгляд непритязательная музыка звучит на уверенную четверку. Руль — образцовый по функциональности: лишь управление звуком да «круизом» плюс связь с телефоном по Bluetooth. Вам ведь рулить, а не щелкать кнопочки.

Приборка — отдельная гордость Suzuki Fronx, и это вовсе не шутка. Аналоговым кругляшам с крупными цифрами и четкими рисками не страшны яркие солнечные лучи. Экран бортового компьютера грамотно транслирует информацию: жаль только, для переключения его режимов нужно по старинке тыкать в «палку» на приборке, что прячется за рулем.

Не разочарует Fronx и адептов повальной цифровизации: для них есть выдвижной проекционный экранчик. Хотите скорость в цифре — будьте-нате! Крутая фишка, спору нет, но реализовать задумку можно было проще — через все тот же яркий и информативный экран борткомпьютера.

Аналоговые приборы на Suzuki Fronx — пример образцовой информативности и удобства. Они не бликуют на солнце и легко читаются. Экран бортового компьютера цветной. Минусов два: за переключение режимов информации отвечает рычажок на самой приборке, а текущую скорость в цифре можно вывести лишь на проекционный экран, но не на саму приборную панель
Аналоговые приборы на Suzuki Fronx — пример образцовой информативности и удобства. Они не бликуют на солнце и легко читаются. Экран бортового компьютера цветной. Минусов два: за переключение режимов информации отвечает рычажок на самой приборке, а текущую скорость в цифре можно вывести лишь на проекционный экран, но не на саму приборную панель (Фото: Autonews)

Блок «климата» в Suzuki Fronx порадует иного эстета. Я даже не припомню, когда вообще встречал нечто более удобное и понятное. Минимум кнопок, максимум информативности и наглядности. Размер экрана и количество цветов на нем погоды не делают, и Fronx — прямое тому доказательство.

А вот за управление коробкой ставим жирный минус. Рычаг здесь ходит по прямой, попасть в нужный режим реально только по приборке: толкаешь рукоятку чуточку дальше — попадаешь в зимние режимы 2 или L. Переключение на реверс — аналогично, через паркинг.

Пользоваться селектором коробки передач на Suzuki Fronx неудобно: рычаг ходит не по фигурному, а по прямому пазу, из-за чего понять, какой именно режим выбираешь, тактильно невозможно. Приходится внимательно смотреть на приборную панель и совершать лишние движения
Пользоваться селектором коробки передач на Suzuki Fronx неудобно: рычаг ходит не по фигурному, а по прямому пазу, из-за чего понять, какой именно режим выбираешь, тактильно невозможно. Приходится внимательно смотреть на приборную панель и совершать лишние движения (Фото: Autonews)

Устроиться втроем на заднем ряду в Suzuki Fronx будет непросто, да и места перед коленями пассажиров, что называется, в обрез. Такова плата за компактность и колесную базу в 2,5 м. Рослых седоков ждут сложности с посадкой-высадкой — проем буквально давит на макушку, вынуждая складываться в три погибели.

Перевозить мешки с цементом в «трюме» тоже будет сложно. Положить — положишь, но, чтобы вытащить обратно, придется походить в спортзал: от кромки дверцы до пола добрых полметра. Зато есть классный бонус — полноразмерная запаска.

А вот с трансформацией — беда. Сложить сиденья второго ряда даже в относительно ровный пол не получится, спинка в сложенном виде выпирает высоко.

Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx
Suzuki Fronx

Пойдет или нет?

Suzuki Fronx — пример того, каким должен быть массовый автомобиль в небогатой развивающейся стране: недорогим, экономичным, безопасным и в меру продвинутым.

Жаль, что в России он едва ли приживется. За те же 3 млн можно взять, к примеру, Chery Tiggo 7 Pro Max на полном приводе и с 150 силами под капотом. Но проблема не только в цене. «Индиец» никак не доводился под российский климат — ни в плане обработки кузова, ни с точки зрения интеграции теплых опций. Обогрев заднего стекла — вот то немногое, что будет греть вашу душу морозной русской зимой — здесь даже зеркала без подогрева.

Suzuki Fronx
Suzuki Fronx (Фото: Autonews)

Ценители марки Suzuki и адепты минимализма — вот те немногие, кто решится на покупку Fronx. Но что-то нам подсказывает, он так и останется экзотикой: повстречаете такой на улице — загадывайте желание.

Технические характеристики Suzuki Fronx
Тип Кросс-хетчбэк
Длина/ширина/высота, мм 3885 / 1765 / 1550
Колесная база, мм 2520
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 320/-
Снаряженная масса, кг 965–1060
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1462
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 105/6000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 138/4400
Тип привода, трансмиссия АКП-4
Макс. скорость, км/ч н.д.
Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д.
Расход топлива, л / 100 км н.д.
Цена от, руб. в районе 3 млн