История Nissan GT-R R35
GT-R серии R35 — это не просто адаптированное для дорог общего пользования полноприводное гоночное купе с посадочной формулой 2+2. Это символ компании Nissan. Точнее, возрожденной компании Nissan, оказавшейся в конце 1990-х на грани банкротства и спасенной командой менеджеров из партнерской Renault во главе с ныне опальным Карлосом Гоном. R35, являющийся самостоятельной величиной в плане дизайна и инженерии, принял эстафету от семейства моделей Skyline GT-R, которые стали визитной карточкой Nissan с конца 1960-х годов.

Собственно, «эскизный набросок» будущего R35, GT-R Concept, представили на Токийском автосалоне 2001 года, когда еще шло серийное производство пятого поколения Skyline GT-R. Но это был скорее манифест «I’ll be back!», мобилизующий компанию Nissan. Пришлось ждать долгих четыре года, прежде чем в том же экспоцентре Макухари в пригороде столицы Японии на подиуме появился GT-R Proto, превью серийной модели. Ее официальная премьера состоялась лишь в октябре 2007-го, хотя в метрике стоило бы поставить другую дату рождения: 24 сентября 2007 года. Именно в тот день R35 стал легендой, побив на знаменитой Nordschleife рекорд в категории серийных моделей, принадлежавший Porsche 911 Turbo Coupe. Потом со стороны конкурентов будут неоднократные обвинения Nissan в читерстве, но они также неоднократно опровергались различными версиями R35.

Время все расставило по своим местам. В огромной коллекции наград последнего GT-R есть такие супертрофеи, как титул «Лучший высокомощный автомобиль в мире — 2009» и «Автомобиль года в Японии — 2008» в категории «Самые передовые технологии». К этому стоило бы добавить и награду за активное долголетие, если бы такая существовала. Под занавес далекого уже 2010 года Кацзутоси Мицуно, глава проекта R35, заявил, что серийный выпуск его подопечного продлится еще пять лет. Гуру инженерии ошибся на добрый десяток лет.
Особенности конструкции Nissan GT-R R35
При проектировании GT-R R35 ставилась задача сделать автомобиль не только очень быстрым, но и легко управляемым. Решить эту исключительно сложную задачу позволили оригинальные инженерные решения.
1. Компоновка

R35 базируется на платформе РМ (Premium Midship). Расположенный продольно двигатель смещен внутрь базы, а коробка передач вынесена к задней оси для лучшей развесовки. Она становится оптимальной 50:50 при старте и ускорениях, для чего в статике баланс намеренно смещен в пользу передних колес (54%).
2. Кузов
Для увеличения жесткости кузова, которая прямо влияет на управляемость, в его конструкции использовались высокопрочная сталь, отлитый под давлением алюминий и углепластик. Хотя кузов R35 выглядит довольно грузным, его формы тщательно просчитаны для получения высокой прижимной силы.
3. Двигатель

R35 оснащается битурбо-V6 серии VR38DETT рабочим объемом 3799 куб. см. Для снижения веса блок цилиндров выполнен из алюминия, а турбонагнетатели IHI интегрированы в выпускной коллектор. Для получения максимальной отдачи требуется 100-й бензин. Двигатель имел широкие возможности форсировки, что позволило постепенно увеличить мощность с 480 до 711 л.с. Сборка моторов выполнялась вручную командой из четырех мастеров на заводе Nissan в Йокогаме. Своеобразным сертификатом качества служили именные таблички, закрепленные на двигателе.
4. Коробка передач
R35 — один из первых серийных автомобилей с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Управляемая электроникой шестиступенчатая трансмиссия GR6Z30A, специально разработанная известной американской компанией BorgWarner, позволяет избежать потери мощности за счет исключительной быстроты переключения передач. Выносливость к высоким нагрузкам достигается использованием фрикционов «мокрого» типа и системы смазки с «сухим» картером, которая позволяет избежать масляного голодания коробки при больших продольных и поперечных ускорениях.
5. Система полного привода