branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Агент «один-один». Первый тест Avatr 11 в российской спецификации

Autonews назвал плюсы и минусы российской версии Avatr 11
Autonews.ru первым протестировал премиальный кроссовер Avatr 11, который теперь продается официально и с гарантией
Avatr 11 выглядит как пришелец из другой галактики, хотя автомобиль уже не нов и успел примелькаться на российских дорогах
Avatr 11 выглядит как пришелец из другой галактики, хотя автомобиль уже не нов и успел примелькаться на российских дорогах (Фото: Autonews)

Электрокары Avatr уже не диковинка. «Серые» экземпляры ввозились в Россию частниками еще в 2022–2023 годах, но в ноябре 2024-го марка Changan решилась на серьезный шаг: Avatr пришел официально. Отныне «космические» машины «затачивают» под российские реалии под руководством ООО «Чанъань Моторс Рус».

Вообще Avatr 11 («один-один», именно так произносится название официально) уже успел побывать у нас на тесте двумя годами ранее, но с тех пор модель немного обновилась по функционалу и начинке. Наконец-то есть официальная цена. И да, автомобиль стал чуточку доступнее.

К примеру, базовый Avatr 11 на заднем приводе и с 90-киловаттной батареей стоит у официальных дилеров 6 950 000 руб., а старший, с аккумулятором на 116,79 кВт·ч и полным приводом, оценивается в 7,6–7,9 млн руб. в зависимости от числа посадочных мест — пять или четыре. А ведь «серыми» машинами когда-то торговали и по 8 млн руб., и по 10 млн руб., а спецверсию MMV, созданную при участии дизайнера Givenchy Мэтью М. Уильямса, предлагали аж за 12 млн руб. В итоге аппетит пришлось снижать.

Громадные 22-дюймовые колеса — прерогатива двух старших версий Avatr 11, в базе — минус один дюйм
Громадные 22-дюймовые колеса — прерогатива двух старших версий Avatr 11, в базе — минус один дюйм (Фото: Autonews)

Главный в городе

Снаружи совместное детище Changan, производителя аккумуляторов CATL и разработчика смартфонов Huawei по-прежнему впечатляет своим футуристичным видом и пропорциями. Особенно в сером матовом цвете. Официально к нам поставляют «Аватры» аж в семи оттенках кузова, включая дерзкие «зеленый» и «песочный перламутр». Есть на что посмотреть и из чего выбрать.

При появлении Avatr 11 прохожие оборачиваются, а соседи по потоку проявляют неподдельный интерес. К слову, разработкой китайской «электрички» занимались в дизайн-студии в Мюнхене под предводительством Надера Фагизаде, нарисовавшего «семерку» BMW в кузове G11. Признаться, Avatr выглядит словно пришелец из иной галактики. 

Тем интереснее, что за обликом купеобразного кроссовера с нотками бионического дизайна, местами даже ретростиля скрывается… приподнятый седан. Да-да, ведь крышка заднего багажника (а есть еще и 90-литровый передний) распахивается отдельно от стекла.

Внешность Avatr 11 обманчива: за кроссоверным силуэтом по сути скрывается приподнятый седан
Внешность Avatr 11 обманчива: за кроссоверным силуэтом по сути скрывается приподнятый седан (Фото: Autonews)

Узкие прорези диодных фар, стремительный силуэт и широченный капот, а также спойлер, лидары на боках и безрамочные двери выделяют Avatr 11 на дороге. Его хочется рассматривать. Но лучше с почтительного расстояния, ведь при ближайшем рассмотрении можно заметить местами посредственно состыкованные панели. Хотя не будем придираться: продукт новый, зазоры устранят.

Сим-сим, откройся!

«Эй, парень, ты живой?» — невольно задаешься вопросом при попытке поправить прическу, глядя в салонное зеркало. Изображение есть, но для тебя там места не найдется: это картинка с задней камеры.

Поскольку заднее стекло в Avatr 11 скорее напоминает бойницу, в салоне установлено цифровое зеркало. Этот девайс требует привыкания. Не только потому, что зеркало находится слишком близко к водителю, но и из-за особенностей масштабирования 
Поскольку заднее стекло в Avatr 11 скорее напоминает бойницу, в салоне установлено цифровое зеркало. Этот девайс требует привыкания. Не только потому, что зеркало находится слишком близко к водителю, но и из-за особенностей масштабирования  (Фото: Autonews)

Своих гостей Avatr 11 встречает кожаным салоном в одном из четырех вариантов: классический черный с серыми акцентами, светло-серый с черными и желтыми элементами декора, бордовый с темно-синими вставками и хлопковый белый с фиолетовым — как раз такой достался нам.

И вот оно, первое отличие от тех машин, что завозились раньше. Фронтальную часть и водительской, и передней пассажирской сидушки здесь можно приподнять для улучшения поддержки ног. Короткие сиденья на «китайцах», говорите? Больше это не актуально. Настроили кресло под себя, «забили» в память — все. При высадке-посадке руль и сиденье удобно отъезжают.

Оттоманки в Avatr 11 есть не только у переднего пассажирского, но и у водительского кресла. Управлению автомобилем это не мешает. Даже рослые седоки могут найти положение, при котором ноги подпираются почти по всей длине. При посадке-высадке кресло и руль отъезжают, освобождая доступ
Оттоманки в Avatr 11 есть не только у переднего пассажирского, но и у водительского кресла. Управлению автомобилем это не мешает. Даже рослые седоки могут найти положение, при котором ноги подпираются почти по всей длине. При посадке-высадке кресло и руль отъезжают, освобождая доступ (Фото: Autonews)

Создатели модели смогли удачно совместить эстетичные и тактильно приятные материалы с любопытным минималистичным дизайном. Как вам, к примеру, «воронка» по центру торпедо? Это не только ключевой элемент декора, но и важная составляющая акустики Meridian с 25 динамиками. Глядя на нее в темноте, невольно думаешь: в машине открылся портал в иное измерение — отсылка к культовой игре Half-Life, не меньше.

15,6-дюймовый монитор по центру торпедо, пара джойстиков на руле и два подрулевых переключателя — вот все бесхитростные органы управления главными функциями в Avatr 11. Регулировка зеркал — через экран, руля — тоже. Даже открыть бардачок можно лишь через меню бортового компьютера, как и принудительно выдвинуть спойлер, не говоря о подогревах, вентиляции или настройке фар. Да, понравится не всем. Но хайтек и не создан для олдскульщиков. Спасибо, что хоть кресла двигать можно по старинке, привычными кнопками на панели дверей, а опускать стекла — нажатием на металлические джойстики.

Минималистичный интерьер Avatr 11 отделан высококачественными материалами и визуально словно расширяет пространство. Почти вся крыша — из стекла
Минималистичный интерьер Avatr 11 отделан высококачественными материалами и визуально словно расширяет пространство. Почти вся крыша — из стекла (Фото: Autonews)

Кстати, все двери на Avatr 11 снабжены сервоприводами и датчиками. Открыть их изнутри можно двойным нажатием кнопки. Распахиваясь, двери сами останавливаются перед препятствиями и не бьют стоящий рядом автомобиль. Еще одна клавиша отвечает за центральный замок — с ее помощью можно выдвинуть внешние дверные ручки, если нужно кого-то впустить.

А вот задним пассажирам Avatr 11 повезло несильно. Нет, речь не о посадке или свободном пространстве — его здесь уйма по всем направлениям, а пол абсолютно ровный. Дело в отсутствии отдельного «климата»: есть лишь сопла воздуховодов, но нет возможности выставить комфортную температуру. Зато подлокотник — царский, с парой ниш под смартфон и двумя раскладными подстаканниками. Но в топовом исполнении конфигурация иная: сзади не привычный диван, а пара «капитанских» кресел с отдельными сервоприводами и клавишами управления.

В пятиместной конфигурации салона Avatr 11 в задней спинке есть подлокотник с парой боксов и подстаканников. За ним — крошечный лючок для перевозки длинномеров
В пятиместной конфигурации салона Avatr 11 в задней спинке есть подлокотник с парой боксов и подстаканников. За ним — крошечный лючок для перевозки длинномеров (Фото: Autonews)

Простота или удобство

Нефиксируемый рычажок управления поворотниками на модели «один-один» максимально близок к идеальному, а все настройки, управляемые через экран, легко запоминаются. Благо их по современным меркам не так много, плюс есть полноценная и качественная русификация. А наиболее важные функции вроде разморозки лобового стекла и вовсе управляются с закрепленных виртуальных кнопок — не промахнешься.

Управление почти всеми функциями в Avatr 11 производится через центральный дисплей. Однако настроек по современным меркам относительно немного, а в меню борткомпьютера разбираешься мгновенно. В левом верхнем углу закреплены часто требующиеся кнопки, а снизу — иконки основных разделов 
Управление почти всеми функциями в Avatr 11 производится через центральный дисплей. Однако настроек по современным меркам относительно немного, а в меню борткомпьютера разбираешься мгновенно. В левом верхнем углу закреплены часто требующиеся кнопки, а снизу — иконки основных разделов  (Фото: Autonews)

Клавиши запуска мотора на Avatr 11 нет в принципе: толкнул правый подрулевой рычажок — и все, поехали! За активацию адаптивного круиза отвечает тот же рычажок. Минималистично!

К услугам пассажира — отдельный вогнутый экран, точь-в-точь такой же, как приборка у водителя — с диагональю 10,25 дюйма. Трансляция красивых заставок — лишь незначительная часть того, что он умеет. К примеру, через дисплей открывается доступ к VK: достаточно просто отсканировать QR-код. Интерфейсы Apple Carplay и Android Auto на российских Avatr теперь тоже есть, как есть и собственная точка доступа Wi-Fi, и голосовой помощник, неплохо понимающий русский.

Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11

Комфорт с ветерком

Как же все это дело едет? Топнув по педали тормоза, закрываем водительскую дверь, давим на педаль акселератора и… удивляемся. Хотя в недрах полноприводного «Аватра» и прячутся два электромотора суммарной мощностью 578 л.с., а разгон до первой сотни составляет 4,5 секунды, спурт не кажется ураганным. Да, на колеса сразу обрушиваются все 650 Н∙м крутящего момента, разгон мощный и уверенный, но не более того. Впрочем, это и неважно, ведь стихия Avatr 11 — максимально «плюшевая» езда.

Avatr 11
Avatr 11 (Фото: Autonews)

Мягкость — не образное выражение. Несмотря на самую обычную пружинную подвеску, порой кажется, что кузов стоит на пневмобаллонах, но с небольшой поправкой. Лежачие полицейские заставляют машину сильно проседать кормой, а резкие маневры приводят к ощутимым кренам. Мелкие огрехи дорожного полотна буквально собираются красивыми, но непрактичными 22-дюймовыми низкопрофильными шинами.

А вот за «умную» электронную примочку поблагодарим: покопавшись в меню бортового компьютера, можно найти и включить систему «антиклевок», которая заметно улучшает поведение автомобиля не только при торможении, но и на разгоне. Продольной качки с ней становится заметно меньше. Рекомендую сразу активировать.

Avatr 11
Avatr 11 (Фото: Autonews)

Километры экономят батарею

За батарею на 116 кВт·ч приходится расплачиваться снаряженным весом 2425 кг и относительно вялым разгоном: напомним, Avatr с 90-киловаттным аккумулятором способен «выстрелить» до первой сотни за 3,9 секунды, но и преодолеть на одной зарядке 625 км он точно не способен, чего нельзя сказать про версию Long Range.

На практике это лишь паспортные данные, которых можно достичь в параллельной вселенной. Однако 400+ или даже 500+ км Avatr 11 проедет без проблем при любом стиле езды. Для мира «электричек» такой запас хода — великолепный показатель. За время теста средний расход энергии составил около 20 кВт⋅ч на 100 км. Правда, по мере опустошения «баков» автомобиль становился все более вялым, а к резерву в 10% от полного заряда превратился в настоящую черепаху: доедешь, мол, хоть как-то до ближайшей зарядки, но большего не проси. Рекуперация энергии имеет лишь две фиксированные настройки, и обе кажутся слабоватыми — хотелось бы еще более интенсивное замедление при отпускании педали газа.

Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11
Avatr 11

Управлять графиком зарядки электрокара можно в том числе дистанционно, через фирменное приложение. Главное — воткнуть в разъем кабель. Ну, а для поиска зарядных станций можно воспользоваться встроенной навигацией. Жаль, что картография пока довольно старая, поэтому о полноценном автопилоте в России по-прежнему остается лишь мечтать.

Необычная гарантия

Официальный Avatr 11 произвел впечатление крепкого и сбалансированного продукта, который наверняка найдет немало почитателей. Технологичный, стильный, брутальный — все это про него. А уж недочетов, как известно, сегодня не лишен ни один из автомобилей.

Несмотря на скромный дорожный просвет в 170 мм, свесы у Avatr 11 по-кроссоверному короткие. Геометрическая проходимость очень даже неплоха
Несмотря на скромный дорожный просвет в 170 мм, свесы у Avatr 11 по-кроссоверному короткие. Геометрическая проходимость очень даже неплоха (Фото: Autonews)

На тяговую батарею, электродвигатель и контроллер дается официальная гарантия сроком восемь лет или 160 тыс. км, а на большинство других узлов и агрегатов — пять лет или 120 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. 

Технические характеристики Avatr 11
Тип Купеобразный 4-дверный седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4880/1970/1601
Колесная база, мм 2975
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л (передний/задний) 95/394
Снаряженная масса, кг 2425
Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч 116,79
Запас хода, км (цикл NEDC) 625
Силовая установка Передний асинхронный двигатель переменного тока + задний синхронный двигатель с постоянным магнитом
30-минутная суммарная мощность, кВт/л.с. 110/150
Пиковая мощность, л.с. 578
Максимальный крутящий момент, Н∙м 650
Тип привода AWD — полный
Разгон до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 200
Стоимость протестированного экземпляра, руб. 7 600 000