Электрокары Avatr уже не диковинка. «Серые» экземпляры ввозились в Россию частниками еще в 2022–2023 годах, но в ноябре 2024-го марка Changan решилась на серьезный шаг: Avatr пришел официально. Отныне «космические» машины «затачивают» под российские реалии под руководством ООО «Чанъань Моторс Рус».
Вообще Avatr 11 («один-один», именно так произносится название официально) уже успел побывать у нас на тесте двумя годами ранее, но с тех пор модель немного обновилась по функционалу и начинке. Наконец-то есть официальная цена. И да, автомобиль стал чуточку доступнее.
К примеру, базовый Avatr 11 на заднем приводе и с 90-киловаттной батареей стоит у официальных дилеров 6 950 000 руб., а старший, с аккумулятором на 116,79 кВт·ч и полным приводом, оценивается в 7,6–7,9 млн руб. в зависимости от числа посадочных мест — пять или четыре. А ведь «серыми» машинами когда-то торговали и по 8 млн руб., и по 10 млн руб., а спецверсию MMV, созданную при участии дизайнера Givenchy Мэтью М. Уильямса, предлагали аж за 12 млн руб. В итоге аппетит пришлось снижать.

Главный в городе
Снаружи совместное детище Changan, производителя аккумуляторов CATL и разработчика смартфонов Huawei по-прежнему впечатляет своим футуристичным видом и пропорциями. Особенно в сером матовом цвете. Официально к нам поставляют «Аватры» аж в семи оттенках кузова, включая дерзкие «зеленый» и «песочный перламутр». Есть на что посмотреть и из чего выбрать.
При появлении Avatr 11 прохожие оборачиваются, а соседи по потоку проявляют неподдельный интерес. К слову, разработкой китайской «электрички» занимались в дизайн-студии в Мюнхене под предводительством Надера Фагизаде, нарисовавшего «семерку» BMW в кузове G11. Признаться, Avatr выглядит словно пришелец из иной галактики.
Тем интереснее, что за обликом купеобразного кроссовера с нотками бионического дизайна, местами даже ретростиля скрывается… приподнятый седан. Да-да, ведь крышка заднего багажника (а есть еще и 90-литровый передний) распахивается отдельно от стекла.

Узкие прорези диодных фар, стремительный силуэт и широченный капот, а также спойлер, лидары на боках и безрамочные двери выделяют Avatr 11 на дороге. Его хочется рассматривать. Но лучше с почтительного расстояния, ведь при ближайшем рассмотрении можно заметить местами посредственно состыкованные панели. Хотя не будем придираться: продукт новый, зазоры устранят.
Сим-сим, откройся!
«Эй, парень, ты живой?» — невольно задаешься вопросом при попытке поправить прическу, глядя в салонное зеркало. Изображение есть, но для тебя там места не найдется: это картинка с задней камеры.

Своих гостей Avatr 11 встречает кожаным салоном в одном из четырех вариантов: классический черный с серыми акцентами, светло-серый с черными и желтыми элементами декора, бордовый с темно-синими вставками и хлопковый белый с фиолетовым — как раз такой достался нам.
И вот оно, первое отличие от тех машин, что завозились раньше. Фронтальную часть и водительской, и передней пассажирской сидушки здесь можно приподнять для улучшения поддержки ног. Короткие сиденья на «китайцах», говорите? Больше это не актуально. Настроили кресло под себя, «забили» в память — все. При высадке-посадке руль и сиденье удобно отъезжают.

Создатели модели смогли удачно совместить эстетичные и тактильно приятные материалы с любопытным минималистичным дизайном. Как вам, к примеру, «воронка» по центру торпедо? Это не только ключевой элемент декора, но и важная составляющая акустики Meridian с 25 динамиками. Глядя на нее в темноте, невольно думаешь: в машине открылся портал в иное измерение — отсылка к культовой игре Half-Life, не меньше.
15,6-дюймовый монитор по центру торпедо, пара джойстиков на руле и два подрулевых переключателя — вот все бесхитростные органы управления главными функциями в Avatr 11. Регулировка зеркал — через экран, руля — тоже. Даже открыть бардачок можно лишь через меню бортового компьютера, как и принудительно выдвинуть спойлер, не говоря о подогревах, вентиляции или настройке фар. Да, понравится не всем. Но хайтек и не создан для олдскульщиков. Спасибо, что хоть кресла двигать можно по старинке, привычными кнопками на панели дверей, а опускать стекла — нажатием на металлические джойстики.